Аурелио де ла Вега
Аурелио де ла Вега | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 февраля 2022 г. Нортридж, Калифорния , США | (96 лет)
Альма-матер | Колледж Де Ла Саль, Гавана Университет Гаваны Музыкальный институт Ады Иглесиас, Гавана |
Род занятий | Композитор, педагог, эссеист, поэт |
Награды | Премия Центра Кеннеди во Фридхайме (1978) |
Аурелио де ла Вега (28 ноября 1925 — 12 февраля 2022) — кубино-американский композитор, лектор, эссеист и поэт. Он написал множество произведений в разных формах и средствах массовой информации и с начала 1960-х годов был активной силой на музыкальной сцене США . Многие из его композиций опубликованы и записаны, и большинство из них постоянно исполняются на национальном и международном уровне. Его музыкальные и эстетические идеи комментировались и анализировались в книгах, газетах и обзорах по всей территории Соединенных Штатов и Латинской Америки. В 1978 году он был награжден желанной премией Фридхайма Центра исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия , и четыре раза номинировался на премию Latin Grammy.
Биография
[ редактировать ]Де ла Вега родился в Гаване, Куба, 28 ноября 1925 года, получил образование в колледже Де Ла Саль, Гавана, 1940–1944 (бакалавр гуманитарных наук); Гаванский университет, 1944–1946 годы (магистр дипломатии); Музыкальный институт Ады Иглесиас, Гавана, 1951–1958 (магистр музыковедения, 1956; доктор философии по композиции, 1958) и изучал композицию в частном порядке у Фрица Крамера в Гаване (1943–1946) и Эрнста Тоха в Калифорнии (1947–1948). . [ 1 ] Заняв важные посты на родине (секретарь редакции «Консерватории», официальное издание Гаванской муниципальной консерватории, 1950–1953; музыкальный критик газет «Алерта» (1952–1957) и «Диарио де ла Марина» (1957), Гавана; президент кубинской Секция Международного общества современной музыки, 1952–1954 годы, президент Кубинского национального музыкального совета (кубинское отделение); Международный совет музыки ЮНЕСКО), 1953–1957, профессор музыки и председатель музыкального факультета Университета Ориенте, Сантьяго-де-Куба, 1953–1959; казначей Кубинской секции Межамериканской музыкальной ассоциации (Каракас), 1955– 1958 г. вице-президент Гаванского филармонического оркестра (1956–1957 г.), совершил поездку по США в качестве преподавателя; (1952–1954) и поселился в Лос-Анджелесе в 1959 году, став американским гражданином в 1966 году. [ 2 ]
После работы приглашенным профессором музыки в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (лето 1959 г.) он стал заслуженным профессором музыки, директором студии электронной музыки и постоянным композитором Калифорнийского государственного университета в Нортридже (1959–1992). а в 1971 году он получил награду выдающегося профессора всей системы Калифорнийских государственных университетов. [ 3 ] Он был заслуженным профессором Калифорнийского государственного университета в Нортридже. [ 4 ]
В 1978 году он получил премию Фридхайма Центра исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, за свою оркестровую работу «Adios», премьера которой была заказана Зубином Мехтой и филармонией Лос-Анджелеса. [ 5 ] Он был четырежды номинирован на премию Latin Grammy . Три из этих номинаций были за лучшую современную классическую композицию : в 2009 году за Variación del Recuerdo («Вариация воспоминаний») для струнного оркестра; [ 6 ] в 2012 году за Прелюдию №1 для фортепиано [ 7 ] а в 2017 году — Recordatio для сопрано, квинтета деревянных духовых инструментов и струнного квинтета. [ 8 ] Его четвертая номинация была в 2019 году за лучший классический альбом «Cuba: The Legacy». [ 9 ]
Де ла Вега умер в своем доме в Нортридже, штат Калифорния , 12 февраля 2022 года в возрасте 96 лет. [ 10 ]
Композиции
[ редактировать ]Оркестр
- Увертюра к серьезному фарсу (1950)
- Introducción y Episodio («Введение и эпизод») (1952) – по заказу Фридера Вайсмана
- Элегия («Элегия»), для струнного оркестра (1954)
- Дивертисмент для фортепиано, скрипки, виолончели и струнного оркестра (1956)
- Симфония в четырех частях (1960) – по заказу Иносенте Паласиоса для Третьего Межамериканского музыкального фестиваля.
- Интрата (1972) - по заказу Зубина Мехты и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса.
- Adiós («Прощание») (1977) – по заказу Зубина Мехты и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса.
- Вариация воспоминаний («Вариация воспоминаний») для струнного оркестра (1999) - по заказу Камерного оркестра Калвер-Сити.
Камерный: инструментальный
- La Muerte de Pan («Смерть Пана»), для скрипки и фортепиано (1948) – по заказу Карлоса Агостини
- Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1949) – по заказу Концертного общества, Гавана
- Монолог («Монолог»), для альта и фортепиано (1950) – по заказу Альберто Фахардо
- Лейенда дель Ариэль Криолло («Легенда о креольском Ариэле»), для виолончели и фортепиано (1953) – по заказу виолончелиста Адольфо Однопосова и пианистки Берты Хуберман.
- Струнный квартет в пяти частях, «Памяти Альбана Берга» (1957) – Премия за публикацию Гаванского лицея, Игорь Маркевич, председатель жюри
- Квинтет деревянных духовых инструментов (1959)
- Трио для флейты, гобоя и кларнета (1960)
- Структуры для фортепиано и струнного квартета (1962) – по заказу Фонда Кулиджа, Библиотека Конгресса
- Segmentos («Сегменты»), для скрипки и фортепиано (1964) – по заказу Роберта Гросса
- Экзаметрон, для флейты, виолончели и четырех ударников (1965)
- Экзосферы, для гобоя и фортепиано (1966) – по заказу гобоиста Джона Эллиса
- Лабданум, для флейты, вибрафона и альта (1970) – по заказу Питера Мореленбаума
- Septicilium, для кларнета соло и небольшого инструментального ансамбля (флейта, арфа, фортепиано-челеста, один перкуссионист, скрипка и виолончель) (1974) - по заказу Фестиваля новой музыки 1973 года, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
- Олеп эд Арудамот, для любого количества инструментов и/или голосов (1974) – по заказу Глории Моррис
- «Бесконечный квадрат» для любого количества инструментов и/или голосов (1975) – по заказу Глории Моррис
- Андамар-Рамадна, для любого количества инструментов и/или голосов (1975) – по заказу Глории Моррис
- Волшебный лабиринт, для любого количества инструментов и/или голосов (1975) – по заказу Глории Моррис
- Astralis, для любого количества инструментов и/или голосов (1977) – по заказу Франсиско Лекерики
- Нет, для любого количества инструментов и/или голосов (1977) – по заказу Франсиско Лекерики
- Корде, для любого количества инструментов и/или голосов (1977) – по заказу Франсиско Лекерики
- Галандиакоа, для кларнета и гитары (1982) – по заказу Джулиана Спира
- Тропимапал, для девяти инструментов (флейта, кларнет, фагот, тромбон, один перкуссионист, скрипка, альт, виолончель и контрабас) (1983) – по заказу Американского камерного симфонического оркестра Лос-Анджелеса
Камерный: вокал
- Fuente Infinita («Бесконечный фонтан»), цикл песен для сопрано и фортепиано на стихи Хосе Франсиско Саморы (1944) – по заказу Магды Медины
- El Encuentro («Встреча»), для контральто и фортепиано на стихи Рабиндраната Тагора (1950)
- Кантата для двух сопрано, контральто и двадцати одного инструмента на стихи Роберто Фернандеса Ретамара (1958)
- Inflorescencia («Соцветие»), для сопрано, бас-кларнета и заранее записанных звуков, на стихотворение Аурелио де ла Вега (1976)
- Адраманте, для сопрано и фортепиано, на стихи Октавио Армана (1985) – по заказу Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, в честь композитора Эрнеста Кренека.
- Asonante («Ассонант»), для сопрано, танцовщицы, семи инструментов (флейты, трубы, тромбона, фортепиано, скрипки, виолончели и контрабаса) и заранее записанных звуков на стихотворение Аурелио де ла Вега (1985) – по заказу Франко Сальтьери
- Magias e Invenciones («Магия и изобретения»), цикл песен для сопрано и фортепиано на стихи Гастона Бакеро (1986) – по заказу Fundación Música, Сарагоса, Испания
- Андамар-Рамадна (Версия II), для любого количества инструментов и/или голосов (1988) – по заказу Глории Моррис
- Свидетельство для женского голоса, флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Армандо Валладареса (1990) - по заказу организации «Встречи современной музыки в Буэнос-Айресе».
- Madrigals de Así («Мадригалы из другого времени»), для хора SATB a cappella, на стихи Эберто Падилья (1991)
- Canciones Transparentes («Прозрачные песни»), для сопрано, кларнета, виолончели и фортепиано на стихи Хосе Марти (1995) – по заказу Международного университета Флориды, Майами
- Variación del Recuerdo, Versión II («Вариация воспоминаний», Версия II) на стихотворение Аурелио де ла Вега, для шести голосов, кларнета и двух ударников (2005) – по заказу Фонда Молденхауэра *, Библиотека Конгресса
- Recordatio («Воспоминание»), для сопрано, духового и струнного квинтета, на стихотворение Эмилио Баллагаса (2011) – по заказу North/South Consonance
Фортепиано
- Три прелюдии (1944)
- Рондо (1948)
- Эпиграмма («Эпиграмма») (1953)
- Данза Лента («Медленный танец») (1956)
- Менуэт (1957)
- Токката (1957)
- Антиномии (1967) – по заказу Питера Хьюитта
- Homage («Посвящение»), «In Memoriam Heitor Villa-Lobos» (1987) – по заказу Хосе Эдуардо Мартинса
Гитара
- Звуковые облака (1975)
- Bifloreo (1992) – по заказу гитариста Антона Махледера
Сольные инструменты
- Интерполяция, для кларнета соло с заранее записанными звуками или без них (1965) - по заказу кларнетиста Джона Нойфельда
- Undici Colori («Одиннадцать цветов»), для фагота соло с или без проекции цветных рисунков композитора в смешанной технике (1981) - по заказу Фонда Климта для фагоста Дональда Кристлиба.
- Мемориал отсутствия («Мемориал отсутствия»), для виолончели без аккомпанемента (1985) – по заказу Петросо Новареса
Сольные инструменты с предварительно записанными звуками
- Интерполяция, для кларнета соло с заранее записанными звуками или без них (1965) - по заказу Говарда Пайнриджа
- Касательные, для скрипки и заранее записанных звуков (1973) – по заказу Эндре Граната
- Пара-Тангенс, для трубы и заранее записанных звуков (1973) – по заказу Томаса Стивенса
Электронная музыка (только сольная запись)
- Векторы, монофоническая лента (1963)
- Экстраполяция, стереофоническая пленка (1981) - по заказу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса для фестиваля «Музыка 80-х» в Лос-Анджелесе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беаг, Жерар (1980). Словарь музыки и музыкантов Гроува, 6-е изд., Том. 19 . Лондон: Макмиллан. п. 588.
- ^ Беаг, Жерар (1980). Словарь музыки и музыкантов Гроува, 6-е изд., Том. 19 . Лондон: Макмиллан. п. 588.
- ^ Эрин, Рон (1992). Современные композиторы . Чикаго и Лондон: Сент-Джеймс Пресс. стр. 941–944.
- ^ «Страница почетного факультета Аурелио де ла Веги на веб-сайте каталога Калифорнийского государственного университета в Нортридже» . Каталог Калифорнийского государственного университета в Нортридже .
- ^ «Симфонический конкурс в Кеннеди-центре» . Вашингтон Пост .
- ^ «Почетный профессор музыки CSUN Аурелио де ла Вега получает вторую номинацию на латинскую Грэмми» . ЦСУН сегодня . 26 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Почетный профессор музыки CSUN Аурелио де ла Вега получает вторую номинацию на латинскую Грэмми» . ЦСУН сегодня . 26 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Почетный профессор музыки CSUN получил третью номинацию на латинскую Грэмми за лучшую современную классическую композицию» . ЦСУН сегодня . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «НОМИНАНТЫ 20-й ежегодной премии Latin GRAMMY Awards» . Латинская академия звукозаписи .
- ^ Кубинский композитор Аурелио де ла Вега умирает в Лос-Анджелесе (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Книга: Энрико Марио Санти, El Otro Tiempo/Другое время: Аурелио де ла Вега/ и Music/y la Música. Валенсия, старая таможня, 2022 год.
- Официальный сайт
- Два интервью с Аурелио де ла Вега , 21 мая 1991 г. и 17 января 1998 г.
- Подкаст Кайла Смита: Открытия Флейшера: Аурелио де ла Вега, за пределами Кубы , 5 мая 2021 г.