Jump to content

Аурелио де ла Вега

Аурелио де ла Вега
Рожденный ( 1925-11-28 ) 28 ноября 1925 г.
Умер 12 февраля 2022 г. (12 февраля 2022 г.) (96 лет)
Альма-матер Колледж Де Ла Саль, Гавана
Университет Гаваны
Музыкальный институт Ады Иглесиас, Гавана
Род занятий Композитор, педагог, эссеист, поэт
Награды Премия Центра Кеннеди во Фридхайме (1978)

Аурелио де ла Вега (28 ноября 1925 — 12 февраля 2022) — кубино-американский композитор, лектор, эссеист и поэт. Он написал множество произведений в разных формах и средствах массовой информации и с начала 1960-х годов был активной силой на музыкальной сцене США . Многие из его композиций опубликованы и записаны, и большинство из них постоянно исполняются на национальном и международном уровне. Его музыкальные и эстетические идеи комментировались и анализировались в книгах, газетах и ​​обзорах по всей территории Соединенных Штатов и Латинской Америки. В 1978 году он был награжден желанной премией Фридхайма Центра исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия , и четыре раза номинировался на премию Latin Grammy.

Биография

[ редактировать ]

Де ла Вега родился в Гаване, Куба, 28 ноября 1925 года, получил образование в колледже Де Ла Саль, Гавана, 1940–1944 (бакалавр гуманитарных наук); Гаванский университет, 1944–1946 годы (магистр дипломатии); Музыкальный институт Ады Иглесиас, Гавана, 1951–1958 (магистр музыковедения, 1956; доктор философии по композиции, 1958) и изучал композицию в частном порядке у Фрица Крамера в Гаване (1943–1946) и Эрнста Тоха в Калифорнии (1947–1948). . [ 1 ] Заняв важные посты на родине (секретарь редакции «Консерватории», официальное издание Гаванской муниципальной консерватории, 1950–1953; музыкальный критик газет «Алерта» (1952–1957) и «Диарио де ла Марина» (1957), Гавана; президент кубинской Секция Международного общества современной музыки, 1952–1954 годы, президент Кубинского национального музыкального совета (кубинское отделение); Международный совет музыки ЮНЕСКО), 1953–1957, профессор музыки и председатель музыкального факультета Университета Ориенте, Сантьяго-де-Куба, 1953–1959; казначей Кубинской секции Межамериканской музыкальной ассоциации (Каракас), 1955– 1958 г. вице-президент Гаванского филармонического оркестра (1956–1957 г.), совершил поездку по США в качестве преподавателя; (1952–1954) и поселился в Лос-Анджелесе в 1959 году, став американским гражданином в 1966 году. [ 2 ]

После работы приглашенным профессором музыки в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (лето 1959 г.) он стал заслуженным профессором музыки, директором студии электронной музыки и постоянным композитором Калифорнийского государственного университета в Нортридже (1959–1992). а в 1971 году он получил награду выдающегося профессора всей системы Калифорнийских государственных университетов. [ 3 ] Он был заслуженным профессором Калифорнийского государственного университета в Нортридже. [ 4 ]

В 1978 году он получил премию Фридхайма Центра исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, за свою оркестровую работу «Adios», премьера которой была заказана Зубином Мехтой и филармонией Лос-Анджелеса. [ 5 ] Он был четырежды номинирован на премию Latin Grammy . Три из этих номинаций были за лучшую современную классическую композицию : в 2009 году за Variación del Recuerdo («Вариация воспоминаний») для струнного оркестра; [ 6 ] в 2012 году за Прелюдию №1 для фортепиано [ 7 ] а в 2017 году — Recordatio для сопрано, квинтета деревянных духовых инструментов и струнного квинтета. [ 8 ] Его четвертая номинация была в 2019 году за лучший классический альбом «Cuba: The Legacy». [ 9 ]

Де ла Вега умер в своем доме в Нортридже, штат Калифорния , 12 февраля 2022 года в возрасте 96 лет. [ 10 ]

Композиции

[ редактировать ]

Оркестр

  • Увертюра к серьезному фарсу (1950)
  • Introducción y Episodio («Введение и эпизод») (1952) – по заказу Фридера Вайсмана
  • Элегия («Элегия»), для струнного оркестра (1954)
  • Дивертисмент для фортепиано, скрипки, виолончели и струнного оркестра (1956)
  • Симфония в четырех частях (1960) – по заказу Иносенте Паласиоса для Третьего Межамериканского музыкального фестиваля.
  • Интрата (1972) - по заказу Зубина Мехты и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса.
  • Adiós («Прощание») (1977) – по заказу Зубина Мехты и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса.
  • Вариация воспоминаний («Вариация воспоминаний») для струнного оркестра (1999) - по заказу Камерного оркестра Калвер-Сити.

Камерный: инструментальный

  • La Muerte de Pan («Смерть Пана»), для скрипки и фортепиано (1948) – по заказу Карлоса Агостини
  • Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1949) – по заказу Концертного общества, Гавана
  • Монолог («Монолог»), для альта и фортепиано (1950) – по заказу Альберто Фахардо
  • Лейенда дель Ариэль Криолло («Легенда о креольском Ариэле»), для виолончели и фортепиано (1953) – по заказу виолончелиста Адольфо Однопосова и пианистки Берты Хуберман.
  • Струнный квартет в пяти частях, «Памяти Альбана Берга» (1957) – Премия за публикацию Гаванского лицея, Игорь Маркевич, председатель жюри
  • Квинтет деревянных духовых инструментов (1959)
  • Трио для флейты, гобоя и кларнета (1960)
  • Структуры для фортепиано и струнного квартета (1962) – по заказу Фонда Кулиджа, Библиотека Конгресса
  • Segmentos («Сегменты»), для скрипки и фортепиано (1964) – по заказу Роберта Гросса
  • Экзаметрон, для флейты, виолончели и четырех ударников (1965)
  • Экзосферы, для гобоя и фортепиано (1966) – по заказу гобоиста Джона Эллиса
  • Лабданум, для флейты, вибрафона и альта (1970) – по заказу Питера Мореленбаума
  • Septicilium, для кларнета соло и небольшого инструментального ансамбля (флейта, арфа, фортепиано-челеста, один перкуссионист, скрипка и виолончель) (1974) - по заказу Фестиваля новой музыки 1973 года, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
  • Олеп эд Арудамот, для любого количества инструментов и/или голосов (1974) – по заказу Глории Моррис
  • «Бесконечный квадрат» для любого количества инструментов и/или голосов (1975) – по заказу Глории Моррис
  • Андамар-Рамадна, для любого количества инструментов и/или голосов (1975) – по заказу Глории Моррис
  • Волшебный лабиринт, для любого количества инструментов и/или голосов (1975) – по заказу Глории Моррис
  • Astralis, для любого количества инструментов и/или голосов (1977) – по заказу Франсиско Лекерики
  • Нет, для любого количества инструментов и/или голосов (1977) – по заказу Франсиско Лекерики
  • Корде, для любого количества инструментов и/или голосов (1977) – по заказу Франсиско Лекерики
  • Галандиакоа, для кларнета и гитары (1982) – по заказу Джулиана Спира
  • Тропимапал, для девяти инструментов (флейта, кларнет, фагот, тромбон, один перкуссионист, скрипка, альт, виолончель и контрабас) (1983) – по заказу Американского камерного симфонического оркестра Лос-Анджелеса

Камерный: вокал

  • Fuente Infinita («Бесконечный фонтан»), цикл песен для сопрано и фортепиано на стихи Хосе Франсиско Саморы (1944) – по заказу Магды Медины
  • El Encuentro («Встреча»), для контральто и фортепиано на стихи Рабиндраната Тагора (1950)
  • Кантата для двух сопрано, контральто и двадцати одного инструмента на стихи Роберто Фернандеса Ретамара (1958)
  • Inflorescencia («Соцветие»), для сопрано, бас-кларнета и заранее записанных звуков, на стихотворение Аурелио де ла Вега (1976)
  • Адраманте, для сопрано и фортепиано, на стихи Октавио Армана (1985) – по заказу Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, в честь композитора Эрнеста Кренека.
  • Asonante («Ассонант»), для сопрано, танцовщицы, семи инструментов (флейты, трубы, тромбона, фортепиано, скрипки, виолончели и контрабаса) и заранее записанных звуков на стихотворение Аурелио де ла Вега (1985) – по заказу Франко Сальтьери
  • Magias e Invenciones («Магия и изобретения»), цикл песен для сопрано и фортепиано на стихи Гастона Бакеро (1986) – по заказу Fundación Música, Сарагоса, Испания
  • Андамар-Рамадна (Версия II), для любого количества инструментов и/или голосов (1988) – по заказу Глории Моррис
  • Свидетельство для женского голоса, флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Армандо Валладареса (1990) - по заказу организации «Встречи современной музыки в Буэнос-Айресе».
  • Madrigals de Así («Мадригалы из другого времени»), для хора SATB a cappella, на стихи Эберто Падилья (1991)
  • Canciones Transparentes («Прозрачные песни»), для сопрано, кларнета, виолончели и фортепиано на стихи Хосе Марти (1995) – по заказу Международного университета Флориды, Майами
  • Variación del Recuerdo, Versión II («Вариация воспоминаний», Версия II) на стихотворение Аурелио де ла Вега, для шести голосов, кларнета и двух ударников (2005) – по заказу Фонда Молденхауэра *, Библиотека Конгресса
  • Recordatio («Воспоминание»), для сопрано, духового и струнного квинтета, на стихотворение Эмилио Баллагаса (2011) – по заказу North/South Consonance

Фортепиано

  • Три прелюдии (1944)
  • Рондо (1948)
  • Эпиграмма («Эпиграмма») (1953)
  • Данза Лента («Медленный танец») (1956)
  • Менуэт (1957)
  • Токката (1957)
  • Антиномии (1967) – по заказу Питера Хьюитта
  • Homage («Посвящение»), «In Memoriam Heitor Villa-Lobos» (1987) – по заказу Хосе Эдуардо Мартинса

Гитара

  • Звуковые облака (1975)
  • Bifloreo (1992) – по заказу гитариста Антона Махледера

Сольные инструменты

  • Интерполяция, для кларнета соло с заранее записанными звуками или без них (1965) - по заказу кларнетиста Джона Нойфельда
  • Undici Colori («Одиннадцать цветов»), для фагота соло с или без проекции цветных рисунков композитора в смешанной технике (1981) - по заказу Фонда Климта для фагоста Дональда Кристлиба.
  • Мемориал отсутствия («Мемориал отсутствия»), для виолончели без аккомпанемента (1985) – по заказу Петросо Новареса

Сольные инструменты с предварительно записанными звуками

  • Интерполяция, для кларнета соло с заранее записанными звуками или без них (1965) - по заказу Говарда Пайнриджа
  • Касательные, для скрипки и заранее записанных звуков (1973) – по заказу Эндре Граната
  • Пара-Тангенс, для трубы и заранее записанных звуков (1973) – по заказу Томаса Стивенса

Электронная музыка (только сольная запись)

  • Векторы, монофоническая лента (1963)
  • Экстраполяция, стереофоническая пленка (1981) - по заказу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса для фестиваля «Музыка 80-х» в Лос-Анджелесе.
  1. ^ Беаг, Жерар (1980). Словарь музыки и музыкантов Гроува, 6-е изд., Том. 19 . Лондон: Макмиллан. п. 588.
  2. ^ Беаг, Жерар (1980). Словарь музыки и музыкантов Гроува, 6-е изд., Том. 19 . Лондон: Макмиллан. п. 588.
  3. ^ Эрин, Рон (1992). Современные композиторы . Чикаго и Лондон: Сент-Джеймс Пресс. стр. 941–944.
  4. ^ «Страница почетного факультета Аурелио де ла Веги на веб-сайте каталога Калифорнийского государственного университета в Нортридже» . Каталог Калифорнийского государственного университета в Нортридже .
  5. ^ «Симфонический конкурс в Кеннеди-центре» . Вашингтон Пост .
  6. ^ «Почетный профессор музыки CSUN Аурелио де ла Вега получает вторую номинацию на латинскую Грэмми» . ЦСУН сегодня . 26 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  7. ^ «Почетный профессор музыки CSUN Аурелио де ла Вега получает вторую номинацию на латинскую Грэмми» . ЦСУН сегодня . 26 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  8. ^ «Почетный профессор музыки CSUN получил третью номинацию на латинскую Грэмми за лучшую современную классическую композицию» . ЦСУН сегодня . Проверено 9 ноября 2017 г.
  9. ^ «НОМИНАНТЫ 20-й ежегодной премии Latin GRAMMY Awards» . Латинская академия звукозаписи .
  10. ^ Кубинский композитор Аурелио де ла Вега умирает в Лос-Анджелесе (на испанском языке)
[ редактировать ]

Книга: Энрико Марио Санти, El Otro Tiempo/Другое время: Аурелио де ла Вега/ и Music/y la Música. Валенсия, старая таможня, 2022 год.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 867563ff3cc5eb88dac1579d5ca716ea__1712796360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ea/867563ff3cc5eb88dac1579d5ca716ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aurelio de la Vega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)