Челночный клапан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Челночный клапан — это тип клапана , который позволяет жидкости течь через него из одного из двух источников. Обычно челночный клапан используется в пневматических системах, хотя иногда его можно встретить и в гидравлических системах. [1]
Структура и функции
[ редактировать ]Основная конструкция челночного клапана представляет собой трубку с тремя отверстиями; по одному на каждом конце и один посередине. Шарик или другой блокирующий элемент клапана (челнок) свободно перемещается внутри трубки. Когда давление жидкости оказывается через отверстие на одном конце , оно толкает челнок к противоположному концу, закрывая его. Это предотвращает прохождение жидкости через это отверстие, но позволяет ей вытекать через среднее отверстие. Таким образом, два разных источника могут обеспечивать давление на устройство без угрозы обратного потока из одного источника в другой.
В пневматической логике челночный клапан работает как вентиль ИЛИ . [2]
Приложения
[ редактировать ]Челночный клапан имеет несколько применений, в том числе:
- Использование большего количества переключателей на одной машине: с помощью челночного клапана в целях безопасности на одной машине можно использовать более одного переключателя, и каждый переключатель можно разместить в любом подходящем месте. Это приложение обычно используется с тяжелым промышленным оборудованием . [ нужны разъяснения ]
- Контур тормоза лебедки: челночный клапан обеспечивает управление тормозом в пневматических лебедках . При работе компрессора челночные клапаны направляют воздух для открытия тормозных колодок. Когда регулирующий клапан находится в центральном положении, воздух из тормозного цилиндра удаляется через челночный клапан, и тормозные колодки закрываются. [ нужны разъяснения ]
- Пневматическое пилотное управление: переход с воздуха на масло приводит к блокировке цилиндра. Переключение четырехходового клапана в любое крайнее положение подает воздушный пилот через челночный клапан, удерживая два пневматических клапана открытыми и подавая масло под давлением воздуха на соответствующую сторону цилиндра. При установке ручного клапана в нейтральное положение сбрасывается управляющее давление воздуха, закрываются двухходовые клапаны и улавливается масло с обеих сторон цилиндра, чтобы зафиксировать его в этом положении. [ нужны разъяснения ]
- Резервные и аварийные системы: в компрессорных системах, требующих резервного или продувочного газа, давление регулируется с помощью челночного клапана. Он используется для контрольно-измерительных приборов , кабелей давления или любой системы, требующей постоянного пневматического ввода. Если компрессор выйдет из строя, резервный резервуар, отрегулированный так, чтобы его подача была немного ниже уровня подачи компрессора, сместит челночный клапан и возьмет на себя эту функцию. Когда давление компрессора восстанавливается, челночный клапан смещается назад и изолирует резервную систему до тех пор, пока она снова не понадобится.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парр, Э. Эндрю (1999). Гидравлика и пневматика: Руководство для техника и инженера . Оксфорд: Масло стоит-Хайнеманн. п. 106 . ISBN 0-7506-4419-2 .
- ^ Маджумдар, СР (1996). Пневматические системы: принципы и обслуживание . Нью-Дели: Тата Макгоуэн-Хилл. п. 129. ИСБН 0-07-460231-4 .