Юстус Бухлер
Юстус Бухлер | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 27 марта 1914 г.
Умер | 19 марта 1991 г. Пенсильвания , США | (76 лет)
Альма-матер | Колумбийский университет ( доктор философии ) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Прагматизм [1] |
Известные идеи | Природный комплекс |
Джастус Бухлер (27 марта 1914 — 19 марта 1991) — американский философ , писатель и профессор. Он внес вклад в предметы натурализма и метафизики, введя понятие природного комплекса .
Биография
[ редактировать ]Бухлер родился в Нью-Йорке и был старшим из троих детей раввина Сэмюэля Бухлера и Иды Фрост Бухлер. Сестра Бухлера, Беатрис Бухлер-Готхольд, была редактором-основателем журнала «Рабочая женщина» и первой женщиной-вице-президентом компании New York Times . [2]
Бухлер получил докторскую степень. в 1938 году из Колумбийского университета ; его диссертация была опубликована в 1939 году под названием « Эмпиризм Чарльза Пирса» . В 1942 году Бухлер стал штатным преподавателем в Колумбийском университете, где он и наставник Джон Герман Рэндалл-младший стали соавторами учебника «Философия: введение» . В 1950 году Бухлер стал доцентом Колумбийского университета; в 1956 году ему было присвоено звание профессора. [2]
В 1971 году Бухлер стал заслуженным профессором философии в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук , где он основал аспирантуру по философским перспективам. [3] В 1972 году Бухлер был среди основателей Общества развития американской философии. В 1973 году Колумбийский университет наградил его серебряной медалью Батлера.
Философская работа
[ редактировать ]Ключевая работа Бухлера « Метафизика природных комплексов » построена на двух основных принципах: онтологической четности , [4] которая утверждает равную реальность всего, что есть, и порядковую метафизику , которая утверждает неопределенную сложность всего, что есть. [5]
В отличие от философов-досократиков, Бухлер считал, что не существует самой простой, фундаментальной субстанции или элемента, составляющего Вселенную. Скорее, все представляет собой комплекс, особенно природный комплекс .
Все комплексы расположены внутри порядков , которые Бухлер определяет как «сферу родства». «Каждый комплекс — будь то сущность, процесс, отношение или возможность — является тем, чем он является, в силу своего расположения в порядках или «порядковых местах». Каждый комплекс имеет общие черты или местоположения с другими комплексами. Более того, каждый комплекс сам по себе является порядком. и, следовательно, однозначно определен, т. е. отличен от всякого другого комплекса». [2]
Ранние книги Бухлера развивают его «метафизику человеческого процесса». В книге «К общей теории человеческого суждения» Бухлер обменивается опытом с более широкой концепцией, которую он называет процепцией . «Согласно Бюхлеру, суждение оценивает и различает некоторые особенности или особенности мира... и движется к «оправданию» или подтверждению... Будучи воспринимающим, человек усваивает особенности мира, в котором он находится, и стремится сообщить и то, и другое. себе и другим аспектам себя и воспринимаемого мира». [2]
Критический прием
[ редактировать ]двойной выпуск «Философского журнала» В 1959 году работе Бухлера был посвящен . Однако с момента первой публикации работа Бухлера считалась находящейся за пределами доминирующих аналитических направлений в философии. В книге «Творчество в американской философии» (1984) Чарльз Хартшорн комментирует центральную концепцию Бухлера о природных комплексах: «Я думаю, что почти вся история философии выступает против такой идеи. Только значительная смелость могла бы сделать так, чтобы казалось целесообразным бросить вызов этой традиции. " [2]
В своей книге « Кафе «Сократ» » 2002 года Кристофер Филлипс написал, что «новый подход Бухлера к метафизике, кажется, возвещает то, что Ли Смолин называет «легкостью нового поиска знания». Вселенная — это сеть отношений». [3]
Политическая активность
[ редактировать ]Бухлер был активным противником маккартизма , в 1954 году он стал соавтором статьи «Академическая надлежащая правовая процедура: заявление о желательных процедурах, применимых в образовательных учреждениях в случаях, связанных с академической свободой». В 1961 году он стал соавтором книги « Академическая свобода и гражданские свободы студентов». в колледжах и университетах , а также раскрытие преподавателями информации о студентах потенциальным работодателям ; последнее было принято в качестве политического заявления ACLU . [2] С 1958 по 1965 год Бухлер был заместителем председателя Национального комитета академической свободы ACLU. [5]
Работает
[ редактировать ]Основные книги
- Эмпиризм Чарльза Пирса (1939)
- К общей теории человеческого суждения (1951)
- Природа и суждение (1955)
- Концепция метода (1961)
- Метафизика природных комплексов (1966)
- Основная часть света: о концепции поэзии (1974)
Другие книги
- Редактор: Философия Пирса: Избранные сочинения (1940).
- С Джоном Х. Рэндаллом младшим: Философия: Введение (1942)
Избранные статьи
- «Рассел и принцип этики», в «Философии Бертрана Рассела» (1944).
- «Гуманитарные искусства и общее образование» (1952).
- «Что такое прагматическая теория значения?», в « Исследованиях по философии Чарльза Сандерса Пирса» , стр. 21–32 (1952).
- «К проблеме гуманитарного образования» (1954).
- «Что такое дискуссия?» (1954)
- «Реконструкция в свободных искусствах» (1954).
- «Онтологическая паритетность», в книге «Натурализм и историческое понимание: очерки философии Джона Германа Рэндалла-младшего » (1967).
- «О понятии «мира»», Review of Metaphysicals 31, стр. 555–79 (1978).
- «Исследование идеи природы», Process Studies 8, стр. 157–68 (1979).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бет Дж. Сингер, «Систематический нефундаментализм: философия Юстуса Бухлера», журнала спекулятивной философии Новая серия , 7 (3) (1993), стр. 191–205.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биография Юстуса Бухлера, написанная Кэтлин А. Уоллес ( Литературно-биографический словарь , 2005–06) .
- ^ Jump up to: а б Кафе «Сократ» , Кристофер Филлипс (2010).
- ^ «Этот принцип утверждает равную реальность всего, что есть: атрибуты так же реальны, как и субстанции, отношения так же реальны, как сущности, непостоянное так же реально, как и фиксированное, ментальное так же реально, как и физическое, люди и человеческий порядок так же реальны, как и физическое. Бог и божественный порядок, вымышленные сущности столь же реальны, как и физические, и так далее. Метафизическая ориентация Бухлера, таким образом, нередукционистская, неиерархическая и всеобъемлющая». Биография Джастуса Бухлера, написанная Кэтлин А. Уоллес ( Литературно-биографический словарь , 2005–06).
- ^ Jump up to: а б Словарь американских философов , Том 1 (2005) .