Марк Х. Борнштейн
Марк Х. Борнштейн (1947 г.р.) [1] является филиалом Национального института здоровья детей и человеческого развития имени Юнис Кеннеди Шрайвер в Бетесде, международным научным сотрудником Института финансовых исследований в Лондоне и старшим советником по исследованиям программ воспитания детей в раннем возрасте в ЮНИСЕФ в Нью-Йорке.
Образование
[ редактировать ]Борнштейн имеет степень бакалавра Колумбийского колледжа, Колумбийского университета, степень магистра/доктора Йельского университета, а также степени почетного доктора Университета Падуи и Университета Тренто в Италии, а также является почетным профессором психологии Гейдельбергского университета в Германии.
Признание
[ редактировать ]Борнштейн был научным сотрудником Фонда Дж. С. Гуггенхайма и получил награду за развитие исследовательской карьеры от Национального института здоровья детей и человеческого развития. Он также получил премию К.С. Форда за межкультурные исследования от Отдела человеческих отношений, премию молодого ученого Б.Р. МакКэндлесса и премию Дивизиона 7 за выдающийся вклад в психологию развития от Американской психологической ассоциации, премию PHS США за выдающиеся заслуги и премию Награда «За заслуги» от Национальных институтов здравоохранения, две стипендии Японского общества содействия развитию науки, четыре награды за выдающиеся достижения от Американского фонда образования и исследований Mensa, премия Арнольда Гезелля от Фонда Теодора Хеллбрюгге, премия за выдающийся научный вклад от Международного общества по изучению поведенческого развития, а также премию «За выдающийся международный вклад в развитие детей» и премию «За выдающийся научный вклад в развитие детей» Общества исследований в области развития детей.
Борнштейн — основатель и директор Международной сети родительства и развития детей (страны-участницы: Аргентина, Бельгия, Бразилия, Камерун, Канада, Чили, Англия, Франция, Индия, Израиль, Италия, Япония, Кения, Перу, Республика Корея, США), и у него есть несколько связанных с ним исследовательских центров (Китай, Колумбия, Иордания, Филиппины, Швеция, Таиланд и 54 страны с низким и средним уровнем доходов, проводимые ЮНИСЕФ по множественным индикаторным кластерным исследованиям). Его публикации публикуются на китайском, чешском, английском, французском, немецком, иврите, итальянском, японском, корейском, польском, португальском, испанском и турецком языках, а также он выступал с приглашенными презентациями и читал лекции в Аргентине, Бельгии, Бразилии, Канаде, Чили. , Китай, Колумбия, Чехословакия, Дания, Англия, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Люксембург, Филиппины, Польша, Португалия, Республика Корея, Шотландия, Сингапур, Швеция, Таиланд и США.
Позиция
[ редактировать ]Борнштейн является почетным президентом Общества исследований детского развития, членом исполнительного комитета Международного общества изучения поведенческого развития, а также бывшим членом Управляющего совета Общества исследований детского развития и исполнительного комитета Международного конгресса детей грудного возраста. Исследования. Борнштейн занимал преподавательские должности в Принстонском университете и Нью-Йоркском университете, а также научные должности в качестве приглашенного научного сотрудника в Институте психиатрии Макса Планка в Мюнхене; приглашенный научный сотрудник Университетского колледжа Лондона; Приглашение профессора Лаборатории экспериментальной психологии Университета Рене Декарта в Париже; научный сотрудник детской клиники Института поведенческой терапии в Нью-Йорке; приглашенный профессор Токийского университета; Приглашение профессора Лаборатории психологии развития и образования детей в Сорбонне в Париже; приглашенный научный сотрудник Британского психологического общества; приглашенный ученый в Ресурсном центре человеческого развития в Баменде, Камерун; главный научный сотрудник по вопросам воспитания и благополучия детей, Центр благополучия детей, Атланта, Джорджия; приглашенный научный сотрудник Института психологии Сеульского национального университета в Сеуле, Южная Корея; приглашенный профессор факультета когнитивных наук Университета Тренто, Италия; Профессор Визитанте Папского католического университета Чили в Сантьяго, Чили; Приглашенный профессор Института перспективных исследований Бенджамина Микера, Бристольский университет; Стипендиат Фонда Джейкобса, Марбах, Германия; почетный член факультета психиатрии Оксфордского университета; адъюнкт-академический член совета факультета когнитивных наук Университета Тренто, Италия; приглашенный профессор Университета Мэриленда, округ Балтимор; адъюнкт-профессор факультета последипломного образования и внешний член Центра исследований детей и молодежи Ламарша Йоркского университета в Торонто; и приглашенный научный сотрудник факультета изучения детей и человеческого развития Элиота Пирсона в Университете Тафтса.
Борнштейн — почетный редактор журнала «Развитие детей» и редактор-основатель журнала «Воспитание: наука и практика» . Он является редактором серии «Исследования по воспитанию детей» издательства Кембриджского университета, и «Элементы развития ребенка» а также был приглашенным редактором многочисленных специальных выпусков научных журналов. Он управлял как федеральными грантами, так и грантами фондов, входит в редакционные коллегии нескольких профессиональных журналов, является членом научных обществ по различным дисциплинам и консультирует правительства, фонды, университеты, издателей, научные журналы, средства массовой информации и ЮНИСЕФ. . Он организовал множество научных семинаров и конференций и участвовал в работе многочисленных групп научных обществ. Борнштейн также признан одним из создателей блока подписи. Борнштейн пересмотрела рекомендации по безопасности детских игрушек для Комиссии по безопасности потребительских товаров США.
Публикации
[ редактировать ]Борнштейн является соавтором книги «Младенчество: основы»; Воспитание детей и развитие детей в странах с низким и средним уровнем дохода; Воспитание, детство, культура: специфика и общность в Аргентине, Бельгии, Израиле, Италии и США; Воспитание детей: избранные произведения Марка Х. Борнштейна; Архитектура детского разума: g, Fs и иерархическая модель интеллекта; Гендер в странах с низким и средним уровнем дохода; Развитие в младенчестве (5 изданий); Развитие: от младенчества до подросткового возраста; Развитие продолжительности жизни; Genitorialità: Fattori Biologici Eculturali Dell'essere Genitori; и «Восприятие сходства и понимание метафоры». Он является главным редактором серии «Перекрестные течения в современной психологии» (9 томов), серии «Монографии по воспитанию детей» (7 томов), серии «Исследования по воспитанию детей» (3 тома), а также «Кембриджских элементов развития ребенка» (12 элементов). Он редактировал книгу «Материнская отзывчивость: характеристики и последствия»; «Справочник по воспитанию детей» (т. IV, 3 издания); и «Справочник по науке о культурном развитии» (части 1 и 2), а также является главным редактором Энциклопедии человеческого развития SAGE продолжительности жизни. Он также был соредактором книги «Наука о развитии: продвинутый учебник» (7 изданий); Стабильность и непрерывность психического развития; Современные конструкции ребенка; Раннее развитие ребенка во французской традиции; Роль игры в развитии мышления; Аккультурация и детско-родительские отношения; Семьи иммигрантов в современном обществе; Развивающийся младенческий разум: истоки социального мозга; Экологические условия и процессы в системах развития (том 4 Справочника по детской психологии и наукам о развитии); Психологические идеи для понимания COVID-19 и семей, родителей и детей; и воспитание детей в разных культурах от детства до подросткового возраста: развитие в девяти странах. Он является соредактором готовящегося к выпуску «Справочника APA по детской психологии, поведенческой педиатрии развития и наукам о развитии».
Борнштейн опубликовал множество публикаций в области экспериментальных, методологических, сравнительных наук, исследований развития и культурологии, а также нейробиологии, педиатрии и эстетики. Автор сотен научных статей и глав в научных сборниках, Борнштейн был включен Американской ассоциацией исследований в области образования в число 20 лучших авторов по продуктивности в области наук о развитии.
Борнштейн является автором или консультантом нескольких детских книг, видеороликов и головоломок из серий «Детский мир» и «Baby Explorer». Борнштейн управлял как федеральными грантами, так и грантами фондов, входит в редакционные коллегии нескольких профессиональных журналов, является членом научных обществ по различным дисциплинам и консультирует правительства, фонды, университеты, издателей, научные журналы, средства массовой информации и ЮНИСЕФ. .
Личная жизнь
[ редактировать ]Борнштейн женат, имеет двоих детей, врачей Лею и Джонатана Борнштейнов. Борнштейн — художник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шихи, Ноэль; Чепмен, Энтони Дж.; Конрой, Венди А. (2002). Биографический словарь психологии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415285612 . Проверено 14 июня 2015 г.
- Живые люди
- Американские биологи XXI века
- Американские психологи XX века
- Выпускники Йельского университета
- Преподаватели Принстонского университета
- факультет Нью-Йоркского университета
- Академический состав Парижского университета
- 1947 рождений
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Американские психологи XXI века
- Американские авторы учебников