Дети играют с козой
Дети играют с козой | |
---|---|
![]() | |
Год | 18 век |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 67,9 см (26,7 дюйма) × 104,1 см (41,0 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Коллекция | Метрополитен-музей ![]() |
Инвентарный номер | 07.225.257 ![]() |
Идентификаторы | ID объекта: 437949 |
«Дети, играющие с козой» XVIII века — картина гризайлем в стиле Якоба де Вита , известная как «витье». Это картина маслом на холсте, изображающая рельеф детей, играющих с козой, по мотивам рельефа Франсуа Дюкенуа . Он находится в коллекции Метрополитен-музея . [1]
Описание [ править ]
Сохранилось несколько картин этой конкретной сцены, датируемых 17 и 18 веками, и иногда они были включены в другие картины. Хотя сами картины сохранились, интерпретация не сохранилась. В целом, популярность путти в «витджесах» в качестве навесов или комнатных панелей была связана с эффектом обманки, когда зритель входит в комнату. Лепнина как декоративная схема была довольно популярна в Нидерландах с конца 17 века до 18 века, но эти имитации лепнины ценились за свою остроумность, ясность даже в пасмурный день без теней и, конечно же, легкость работы. которые их можно было перемещать и переустанавливать, и этот аспект также затрудняет их отслеживание. Фактически, сам жанр существовал задолго до того, как Де Вит стал активным, и их просто называли «grauwtjes» (маленькие серые или гризайли), а благодаря искусству Де Вита они постепенно стали известны как «witjes» (маленькие белые). Предполагается, что тени на картине должны быть выровнены с источником света, поэтому в данном случае картина, вероятно, представляла собой чердак с окном слева. Художник Якоб де Вит преуспел в этой «рисунке путти в барельефе». гризайль , и хотя оригинальная версия этой конкретной сцены с автографом неизвестна, историк искусства Хессель Мидема обнаружил два «grauwtjes» Де Вита после рельефов Дюкенуа при продаже поместья Ламберта тен Кейт . [2] По мнению Вальтера Лидтке , сравнение этой картины с автографом «Витджеса», однако, показывает, что она не так мастерски, как настоящий Якоб де Вит.
- Witjes от De Wit словно «выскакивают» из холста
- Надворная дверь Де Вита с окном справа.
- Текущая штукатурка в Херенграхте 436
Таким образом, причина, по которой эта картина важна для истории искусства, больше связана с ее предметом, чем с ее живописными качествами. Действительно, этот предмет изображен на другой картине, принадлежащей Метрополитен-музею, а именно на автопортрете Жерара Доу . Эта картина попала в коллекцию по завещанию Джона Пирпонта Моргана , а Доу был завещан Бенджамином Альтманом . В случае с Доу он несколько раз рисовал эту сцену в нижней части «балкона» своих популярных «нишевых картин», и историк искусства Хофстед де Гроот просто назвал ее «хорошо известным рельефом Дюкенуа, изображающим детей, играющих с ним». -козел". [3]
Известные версии Доу:
- Автопортрет , Уффици
- Скрипач
- Скрипач
- Доктор
- Магазин птицеводства
- Бакалейный магазин
Популярность «витджес» как декоративного элемента, а также как предмета коллекционирования привела к тому, что у Де Вита появилось много последователей, в том числе Пиат Соваж , который также создал копию той же темы «Дети, играющие с козой» . [4] обманки Соважа Два барельефа- также находятся в завещании Дж. П. Моргана, хотя неизвестно, знал ли Морган о копии Соважа другой картины в его коллекции:
- Дети играют с козой [5]
- Венера и Амур
- Триумф Вакха
Путти с темой козла [ править ]

Этот предмет оставался популярным на протяжении всего XIX века, когда скульптор П.Е. ван ден Босше использовал его для скульптурного фриза над дверями здания на улице Принсенграхт в Амстердаме.
Ссылки [ править ]
- ^ «Дети играют с козой» . Метрополитен-музей .
- ^ Знание и идеальная красота, Ламберт тен Кейт о рисунках из его коллекции , Хессель Мидема, Amsterdam University Press, Амстердам, 2012 г.
- ^ 283. Портрет художника » в Хофстеде де Гроот, 1908 г.
- ↑ Путти играет с козлом, автор Питер Джозеф Соваж в РКД.
- ↑ Путти играет с козой, 18 век в РКД.
- Кот. нет. 221 в голландских картинах в Метрополитен-музее, том I, Уолтер Лидтке , Метрополитен-музей, 2007 г.