Постоянный мозг
В пошаговых играх постоянный мозг (также называемый обдумыванием ) — это акт мышления во время хода противника. Шахматные движки , которые продолжают рассчитывать, даже когда не их очередь играть, в конечном итоге выбирают более сильные ходы, чем если бы им было запрещено рассчитывать на ходу противника.
Использование с шахматными программами
[ редактировать ]Сила шахматных программ во многом зависит от количества времени, отведенного на расчет. Многие шахматные программы используют размышления для улучшения своей силы. Современные программы не могут создавать стратегические планы, поэтому программа просто пытается предсказать ход противника и начинает рассчитывать его ответ. Если ход противника угадан правильно, то программа продолжает расчет. Если прогноз не удался, программа начинает новое вычисление.
Размышление менее эффективно, чем обычное мышление. Например, если программа правильно угадывает 25% ходов противника, использование обдумывания в среднем эквивалентно увеличению обычного времени расчета в 1,25 раза.
В шахматных играх между двумя компьютерами размышления имеют смысл только в том случае, если конкурирующие шахматные движки используют отдельные процессоры или ядра . Если они имеют одно и то же ядро, размышляющая программа крадет половину времени у программы, думающей обычным образом, и использует украденное время менее эффективно. По этой причине в шахматных графических интерфейсах есть возможность отключить постоянный мозг.
Ссылки
[ редактировать ]- Леви, Дэвид ; Ньюборн, Монти (1991), Как компьютеры играют в шахматы , Computer Science Press, ISBN 0-7167-8121-2
- Ньюборн, Монти (1975), Компьютерные шахматы , Нью-Йорк: Academic Press