Пейдж система плей-офф
Система плей-офф Пейджа — это формат плей-офф, используемый в основном в софтболе и керлинге на уровне чемпионатов, а также в турнирах по крикету Индийской Премьер-лиги и Пакистанской Суперлиги . Команды распределяются по круговой системе , и четверо лучших играют в турнирах с одним выбыванием и с двойным выбыванием, чтобы определить победителя. Она идентична плей-офф по системе Макинтайра с четырьмя командами , впервые использованной WANFL , SANFL и VFL в Австралии в 1931 году и первоначально названной системой Пейджа – Макинтайра , в честь делегата VFL, секретаря футбольного клуба Ричмонда Перси «Пипа». «Пейдж, который выступал за его использование. Форма была принята в национальных футбольных соревнованиях Канадской Премьер-лиги .
История
[ редактировать ]Система плей-офф Пейджа использовалась на чемпионате Австралийской лиги регби 1954–1972 годов. В Австралии сегодня его наиболее заметное применение приходится на нетбол: он был принят компанией Suncorp Super Netball, когда она начала играть в 2017 году.
Система использовалась с 1990 года Международной федерацией софтбола и ее преемницей, Всемирной конфедерацией бейсбола и софтбола , на чемпионате мира по софтболу среди женщин и с 1996 по 2008 год на Олимпийских играх . [ 1 ]
Впервые его в керлинге использовала Канадская ассоциация керлинга в на турнире Labatt Brier 1995 году . [ 2 ] мужской чемпионат и был принят в следующем году на 1996 года Турнире червей Скотта , женский чемпионат. [ 3 ] Он получил признание, и в 2005 году на чемпионате мира по керлингу он начал использоваться до 2018 года, когда формат плей-офф был переключен на повторный посев 6 команд с выбыванием до одного поражения . Он еще не принят в керлинге на Олимпийских играх .
Этот формат используется в турнире по крикету Индийской Премьер-лиги с 2011 года. [ 4 ]
Этот формат также использовался в некоторых менее важных интернет-игровых мероприятиях, таких как шахматы. [ 5 ] и нарды. [ 6 ]
Начиная с сезона 2020 года , в серии чемпионатов League of Legends используется формат двойного исключения, а для финальных раундов турнира плей-офф используется система плей-офф Пейджа. В том же году аналогичный формат будет принят для чемпионата Европы по League of Legends .
В плей-офф 2021 года Национальная баскетбольная ассоциация использовала эту систему для своего игрового турнира. В регулярном сезоне в нем участвовали команды, занявшие 7–10 места в своих конференциях. Победитель игры 7–8 вышел в плей-офф как седьмой посевной, а проигравший сыграл в предварительной финальной игре против победителя игры 9–10 за восьмой посевной. Это означало, что команды, занявшие 7-е и 8-е места, имели два шанса на одну победу, в то время как командам, занявшим 9-е и 10-е места, необходимо было выигрывать игры подряд. Профессиональная лига League of Legends также использует ту же систему для определения двух последних мест на чемпионате мира с 2020 года, а с 2022 года - чемпионов League of Legends в Корее .
Формат
[ редактировать ]Система требует, чтобы команды были каким-то образом ранжированы , поскольку две лучшие команды имеют преимущество над двумя худшими. Обычно это достигается посредством кругового турнира, в котором выбывают все команды, кроме четырех лучших.
Круговой
[ редактировать ]Используется стандартный круговой турнир, в котором все команды играют друг с другом один раз. Поскольку общее количество игр увеличивается квадратично по отношению к количеству команд, планирование слишком большого количества команд приведет к громоздкому количеству игр, особенно когда количество игровых площадок ограничено (аренды для проведения чемпионатов по керлингу обычно имеют только четыре или пять покрытий). ). Поэтому количество команд обычно ограничивается примерно дюжиной; если это невозможно или нежелательно, команды могут быть разделены на группы, играющие отдельные круговые турниры и либо лучшие команды объединяются для участия в плей-офф Пейджа, либо играют отдельные команды в каждой группе, а победители играют друг с другом после этого.
Пейдж система плей-офф
[ редактировать ]Система была изобретена в Австралии в начале 1930-х годов и вскоре принята Викторианской футбольной лигой (ныне известной как Австралийская футбольная лига). Четыре лучшие команды выходят в плей-офф, который проводится в три раунда, в каждом раунде выбывает одна команда. [ 7 ]
Формат развивается следующим образом:
- В первой игре команды, занявшие третье и четвертое места, играют друг против друга. Проигравший выбывает.
- Во второй игре команды, занявшие первое и второе места, играют друг против друга. Победитель напрямую выходит в финал.
- В игре 3 победитель игры 1 играет против проигравшего в игре 2. Проигравший выбывает.
- Затем проводится игра 4 (финал) между победителями игр 2 и 3.
Эта система дает двум лучшим командам двойной шанс: они могут проиграть свою первую игру и при этом выиграть титул, производя аналогичный, хотя и не идентичный эффект, как в турнире с двойным выбыванием . Это дает двум лучшим командам значительное преимущество перед двумя следующими, поскольку для завоевания титула с третьего или четвертого места требуется выиграть на одну игру больше, чем для победы с первого или второго места, а также необходимо победить все остальные команды в плей-офф. Кроме того, команда с более высоким рейтингом в любой паре (которая в финале автоматически становится командой, выигравшей вторую игру) будет играть за команду хозяев , чтобы обеспечить дополнительное преимущество; В случае команд по керлингу, где команды редко играют национальные или международные турниры на своем домашнем катке, преимущество состоит в том, что команда, занявшая первое место, получает молоток ( последний камень) в первом конце, что является разумным преимуществом между игроками с сопоставимыми навыками. команды.
На чемпионате мира по керлингу среди женщин 2008 года к формату был добавлен пятый матч: матч плей-офф за бронзовые медали, который проводился между двумя командами, не прошедшими в финал (проигравшими в играх 1 и 3). Эта игра обычно проводится между играми 3 и 4. Раньше бронза автоматически присуждалась команде, проигравшей игру 3, поэтому эта игра дает шанс проигравшему в игре 1 все равно получить медаль. Это также было представлено на национальном уровне на Турнире червей Скоттиса 2011 года и Тиме Хортонсе Брайере 2011 года . Матч за бронзовую медаль подвергся резкой критике за то, что он «бессмыслен», отчасти потому, что простое завоевание «медали» не несет такого же престижа, как на Олимпийских играх. Матч за бронзу был исключен перед сезоном чемпионата Канады по керлингу 2018 года.
Названия матчей
[ редактировать ]В Австралии игры 1 и 2 известны как полуфиналы ; Игра 3 называется предварительным финалом , а финал известен как гранд-финал . Чтобы различать два полуфинала, которые различаются по своему характеру, матч между 3-м и 4-м местами известен либо как Первый полуфинал , либо как Второстепенный полуфинал ; а матч между 1-м и 2-м местами известен либо как Второй полуфинал , либо как Основной полуфинал .
В керлинге игры 1 и 2 обычно называются играми 3–4 и 1–2 соответственно (и игра 2 обычно проводится первой, чтобы дать команде с более высоким рейтингом больше отдыха перед игрой 3); Третья игра называется Полуфинал , и финал известен под этим названием.
В Пакистане и Индии игра 1 известна как « Элиминатор» , игры 2 и 3 называются квалификационными 1 и 2 соответственно, а финал известен под этим названием.
В китайской LPL игра 2 известна как сетка победителя , а игра 1 и игра 3 называются соответственно первым раундом сетки проигравших и финалом сетки проигравших . Настоящего финала не существует: победитель игры 2 будет посеян под 3-м номером LPL на чемпионате мира, а победитель игры 3 будет посеян под 4-м номером и должен будет войти в раунд плей-ин.
Примеры
[ редактировать ]Плей-офф Викторианской футбольной лиги 1931 года
Впервые эта система была использована в Австралии в 1931 году после того, как ее приняла Викторианская футбольная лига. Регулярный сезон закончился тем, что Джилонг выиграл второстепенную премьер-лигу, за ней последовали Ричмонд, Карлтон и Коллингвуд. Финал проходил следующим образом:
Полуфиналы | Предварительный финал | Гранд Финал | |||||||||||
1 | Джилонг | 10.6 (66) | 2 | Ричмонд | 7.6 (48) | ||||||||
2 | Ричмонд | 15.9 (99) | 1 | Джилонг | 9.14 (68) | ||||||||
1 | Джилонг | 11.17 (83) | |||||||||||
3 | Карлтон | 11.11 (77) | |||||||||||
3 | Карлтон | 20.10 (130) | |||||||||||
4 | Коллингвуд | 5.12 (42) | |||||||||||
Плей-офф Пейджа, включая матч за бронзу, на Турнире червей Скоттиса 2011 года .
Страница Плей-офф | Полуфинал | Финал | |||||||||||
1 | ![]() | 9 | 2 | ![]() | 7 | ||||||||
2 | ![]() | 10 | 1 | ![]() | 8 | ||||||||
1 | ![]() | 7 | |||||||||||
3 | ![]() | 5 | Третье место | ||||||||||
3 | ![]() | 13 | |||||||||||
4 | ![]() | 5 | 4 | ![]() | 9 | ||||||||
3 | ![]() | 7 | |||||||||||
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная федерация софтбола. Техническое руководство и руководство по объекту. Архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine ( PDF ). Проверено 23 марта 2006 г.
- ↑ Далла Коста, Моррис (3 марта 2006 г.). [1] . Лондонская свободная пресса через Каноэ .
- ^ Сайт истории керлинга Судога. 1996 Скотт Турнир Червей . Проверено 23 марта 2006 г.
- ^ Индийская Премьер-лига
- ^ Клуб электронной почты Fischer Random Chess. Ежегодный турнир чемпионата FRCEC. Архивировано 10 января 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 23 марта 2006 г.
- ^ Нарды «Новые горизонты». New Horizon Ladder Super League. Архивировано 3 августа 2004 г. в Wayback Machine . Проверено 23 марта 2006 г.
- ^ Футбольная лига