Гунки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Gounki — это абстрактная стратегическая игра , в которой части могут объединяться и расходиться, влияя на возможности их передвижения. Цель игры в квадратной сетке восемь на восемь состоит в том, чтобы игрок переместил свои фигуры с противоположного конца доски, не позволяя противнику сделать то же самое.
Его изобрел Кристоф Малавази в 1997 году. [ 1 ]
Правила
[ редактировать ]Исходное положение
[ редактировать ]В Гунки играют на квадрате восемь на восемь.
У каждого игрока есть восемь круглых и восемь квадратных фигур. размещаются поочередно в первых двух рядах (квадраты находятся на черные клетки классической шахматной доски.)
Ход игры
[ редактировать ]На каждом ходу игрок выбирает, делать ли движение или развернуться.
Фигуры раунда перемещаются на один шаг по диагонали, всегда вперед. Фигуры квадратов перемещаются на один шаг влево, вправо или вперед.
Движение
[ редактировать ]Когда игрок перемещает свои фигуры, он может складывать их поверх других своих фигур, если он не пытается объединить более трех элементарных фигур в целом. Если объединенная фигура состоит из X раундов и Y квадратов, она может переместиться на X шагов, как раунд, или на Y шагов, как квадрат.
Комбинированные части не могут:
- Менять направление во время движения: двойной квадрат не может двигаться по диагонали, совмещая движение в сторону и движение вперед.
- Выполните квадратное и круглое движение в течение одного хода.
- Прыгайте выше других частей.
- Переместите фигуру частично и оставьте ее часть в исходной точке.
Захватывает
[ редактировать ]Точно так же, как в шахматах: если фигура противника находится там, куда вы хотите пойти во время хода, она захватывается.
Развертывания
[ редактировать ]Второй (и последний) вид хода — это развертывание.
При развертывании части вы разделяете все простые части, образуя составные части. Вы отделяете простую часть, перемещая ее родительскую составную часть, как эту простую часть.
После этого перемещения простая часть отделяется от родительской части.
Развертываются все раунды, затем все квадраты или все квадраты, а затем все раунды. Это означает, что вам не следует, например, разворачивать раунд, квадрат, а затем снова раунд. Вы можете размещать над своими частями, если вы не строите больше трех частей.
Вы не должны:
- Захват во время развертывания. Таким образом, расстановка с участием фигур противника невозможна.
- Измените направление между развертыванием двух простых частей одного типа.
- Разверните деталь частично.
- Отойдите назад.
Границы
[ редактировать ]Фигуры могут отскакивать от борта во время своих движений или развертывания.
Примеры:
- Круглый-круглый-квадрат на b2 может иметь движение b2-b4 или развертывание b2*a3,b4,c4 с отскоком на левую сторону.
- Используя отскок, квадрат-квадрат на a3 может развернуться и перекомбинироваться над собой: a3*b4,a4,b4+
Пример игры
[ редактировать ]Эта игра была сыграна 8 марта 2004 года между Матье Вальрэ и МГунки.
- Матье Вальрэ на данный момент является лучшим игроком среди людей (25 июня 2004 г.).
- MGounki — программа, играющая в Гунки.
МГунки | Матье Вальрэ | Примечания | |
---|---|---|---|
1. | а1-а2+ | а8-b7+ | |
2. | а2-b2+ | а7-b7+ | |
3. | b2-b4 | e7-d7+ | |
4. | b4-c5 | c7-c6 | |
5. | c5*d5,e5,f6 | g7-f7+ | |
6. | f6-e7 | f7xe7 | |
7. | d1-e2+ | b7-b5 | |
8. | f1-e2+ | b5-b4 | |
9. | d2-c2+ | b4*a3,b2,a2 | Обратите внимание на развертывание с отскоком. |
10. | c1-b1+ | а2-а1 | |
11. | b1xa1 | b2xa1 | |
12. | е2-b5 | a1-Out |
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Boardspace.net играет в игры в реальном времени против людей или роботов.