Jump to content

Закон о справедливости и мире Колумбии

Закон о справедливости и мире Колумбии или Закон 975 2005 года представляет собой правовую основу, предложенную правительством Альваро Урибе Велеса и одобренную Конгрессом для облегчения демобилизации военизированных формирований в Колумбии и в конечном итоге может быть использована при демобилизации партизанских группировок. [ 1 ]

Закон справедливости и мира

[ редактировать ]

В 2002 году правительство бывшего президента Альваро Урибе и Верховного комиссара по вопросам мира Луиса Карлоса Рестрепо начало процесс, который должен был создать правовую основу, в рамках которой вооруженные группы, находящиеся вне закона, такие как военизированные Объединенные силы самообороны Колумбии и партизаны, сдавали свое оружие и реинтегрироваться в гражданское общество в ходе так называемой демобилизации .

В 2003 году Силы обороны Колумбии подписали соглашение с правительством о демобилизации, согласно которому 30 000 членов вооруженной организации и ее командиров прекращают свою деятельность. Затем правительство представило законопроект, известный как альтернативное наказание. Закон пришлось отозвать из-за национального и международного давления.

В период с 2005 по 2006 год в стране была принята законодательная база, позволяющая осуществлять судебное преследование и выносить приговоры членам незаконных вооруженных формирований, которые получили выгоду от процессов демобилизации. Это постановление известно как Закон 975 2005 года, Закон о справедливости и мире.

13 мая 2008 года некоторые из демобилизованных командиров АУК были экстрадированы в США для ответа в судах этой страны по обвинению в незаконном обороте наркотиков. Решение правительства разрешить эту экстрадицию было основано на том аргументе, что они все еще совершали преступления, находясь в тюрьме.

В ходе разработки и обработки законопроект подвергся критике, в частности, со стороны правозащитных групп и Организации Объединенных Наций. Критики посчитали, что это может быть слишком щедрым предложением приговоров к 5–8 годам лишения свободы за тяжкие преступления, применимым к преступлениям, которые вынуждают их демобилизоваться, сознаться или которые государство может доказать позже. Поначалу также критиковали относительно ограниченный период времени для расследований или процессов, которые помогают собрать доказательные материалы о предательстве. Организация Объединенных Наций через своего представителя Михаэля Фрулинга раскритиковала то, что полное признание не является требованием процесса, но в принципе оно требует скорее своего рода свободной версии преступной деятельности демобилизованных, утверждая, что это было бы препятствием для полного вывода из эксплуатации военизированных формирований и возмещения ущерба жертвам.

Правительство Колумбии и защитники Закона о справедливости и мире утверждали, что необходимо найти баланс между требованиями справедливости и мира, что подразумевает признание определенной безнаказанности, подразумеваемой в переговорном процессе. Также утверждалось, что это был первый закон и первые приговоры о демобилизации, в которых фигурировали бойцы и лидеры, не побежденные в бою, в отличие от предыдущего процесса демобилизации с партизанами. Тогдашний министр внутренних дел и юстиции Претелт заявил средствам массовой информации, что требование полного признания могло представлять собой нарушение действующей Конституции путем самообвинения. Генеральный прокурор Марио Игуаран заявил, что его офис намерен продолжить все процессы, связанные с возможной преступной деятельностью, в которой не было признано и приняты меры в этом случае, поскольку оба преступления против демобилизации будут позже, если это необходимо.

Конституционный суд проверил конституционность Закона о справедливости и мире. В решении, принятом в апреле 2006 года 7 голосами против 2, не было обнаружено никаких процедурных нарушений в том факте, что процесс принятия закона в Конгрессе был процессом нестатутного закона.

18 мая 2006 года новая вина уже касалась содержания закона, суд обусловил некоторые выдержки из закона и другие положения закона признанными не имеющими исковой силы, в постановлении суда говорилось, что «лица, применяющие закон, должны полностью соблюдать постановления закона». , поскольку полное признание преступлений, возмещение ущерба и истина, а не повторное преступление, «в отличие от законопроекта, который принял правительство и Конгресс одобрил полное признание, которое не было требованием, и демонстрацию преступлений после демобилизации». не повлияло на юридические льготы, получаемые демобилизованными.

Хьюман Райтс Вотч считает, что решение суда стало большим коррективом, решившим ряд серьезных проблем и пробелов, существовавших в первоначальном законопроекте.

На кого распространяется Закон о справедливости и мире?

[ редактировать ]

В настоящее время существуют льготы по признанию преступлений, совершенных незадолго до даты принятия закона членами вооруженных группировок вне закона, в контексте мирного процесса. Именно для продления периода льгот во время второй администрации Альваро Урибе Велеса в апреле 2009 года правительство подало проект, который позволял членам вооруженных группировок получать льготы, предусмотренные Законом № 975 от 25 июля 2005 года. Но эта инициатива была лишь лишь инициативой. дебаты и умер в Конгрессе.

По словам Фрэнка Перла, Верховного комиссара по вопросам мира во время второго периода правления Урибе, первоначально думал, что к 25 июля 2005 года переговоры должны были завершиться, но этого не произошло. С этого момента по следующий год было демобилизовано 25 000 военизированных формирований и 25 из 37 фронтов. «Поначалу не было никаких трудностей, — объясняет Перл, — потому что юридическое толкование заключалось в том, что Закон о справедливости и мире распространял свое действие на преступления, совершенные людьми до дня их демобилизации, и такое толкование действовало около двух лет». Тем не менее, Верховный суд издал подчеркнутую судебную практику, указав, что статья 72 Закона о справедливости и мире: «применяется только к событиям, которые произошли до его вступления в силу и вступили в силу на дату обнародования (25 июля 2005 г.)».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фореро, Хуан (23 июня 2005 г.). «Новый закон Колумбии предоставляет уступки военизированным формированиям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ad305a5b9ceb2e97d284055a20cabd9__1708000380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/d9/8ad305a5b9ceb2e97d284055a20cabd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justice and Peace Law of Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)