Бо Андерссон (бизнесмен)
Эта биографическая статья написана как резюме . ( март 2022 г. ) |
Бо Андерссон | |
---|---|
Рожденный | Бо Инге Андерссон 16 октября 1955 г. Фалькенберг , Швеция |
Образование | Стокгольмский университет |
Занятие | Бизнесмен |
Бо Инге Андерссон (родился 16 октября 1955 г.) - шведский бизнесмен, бывший офицер и дипломат. [ 1 ]
Бо Андерссон был назначен генеральным директором компаний UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain — крупнейших производственных дочерних предприятий УзАвтоСаноат в августе 2021 года. УзАвтоСаноат принадлежит правительству Узбекистана и производит автомобили Chevrolet по соглашению о технической лицензии с GM.
Г-ну Андерссону поручено продолжить капитальный ремонт и модернизацию УзАвто, объем производства которого в настоящее время составляет около 300 000 единиц в год (2020 г.).
Он также является президентом и основателем Ivanhoe IV – глобальной инвестиционной и лидерской компании.
С июля 2017 года по апрель 2021 года г-н Андерссон был президентом Yazaki в Европе и Африке, а в марте 2018 года к нему присоединился титул президента и генерального директора Yazaki в Северной и Центральной Америке. Он отвечал за 129 филиалов в 28 странах, 140 000 членов команды и доход более 8 миллиардов долларов. Он также был главой отдела глобальных закупок Yazaki. После того как Бо Андерссон переоснастил бизнес Yazaki в регионах, повысил эффективность и снизил затраты, построил стратегический мост к следующему поколению руководства Yazaki и уволил тысячи рабочих во время пандемии, президент японской корпорации Yazaki Синдзи Ядзаки заявил: «Все это цели были достигнуты. Я благодарен Бо Андерссону за его приверженность, сильное лидерство и впечатляющую работу». С апреля по июнь 2021 года Бо Андерссон занимал должность старшего исполнительного советника Yazaki в Европе и Африке, а также в Северной и Центральной Америке, поддерживая переход к новому руководству. Yazaki — крупнейший в мире производитель жгутов электропроводки для автомобильной промышленности.
До Ядзаки карьера Бо Андерссона включала должности руководителя отдела закупок в Saab Automobile , руководителя глобальной цепочки закупок и поставок в General Motors, генерального директора по санации Группы ГАЗ , первого генерального директора нероссийского происхождения в Автовазе , где он работал. с декабря 2013 г. по 3 апреля 2016 г. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Бо Инге Андерссон выросла на юге Швеции. Он окончил Шведскую армейскую академию, а затем служил в армии. Ушёл из армии в звании майора. [ 3 ] Андерссон получил степень бакалавра в Стокгольмском университете и завершил программу Advanced Management Programme (AMP) в Гарвардской школе бизнеса . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Дженерал Моторс
[ редактировать ]Андерссон начал свою деловую карьеру в 1987 году в качестве менеджера по закупкам в компании Saab Automotive AB , где в 1990 году он был назначен вице-президентом по закупкам Saab. В 1993 году он переехал в Детройт, чтобы работать на должности исполнительного директора группы закупок электрооборудования компании General Motors (GM). Год спустя он был назначен исполнительным директором группы закупок химикатов GM и проработал на этой должности три года. В 1997 году он переехал в Германию, чтобы занять должность вице-президента по закупкам в Европе. [ 4 ] В 2001 году Андерссон стал частью высшего руководства GM, работая вице-президентом по международным закупкам до 2007 года, когда он стал вице-президентом по глобальным закупкам и цепочке поставок. [ 4 ] Андерссон занимал эту должность до 2009 года, когда был принят на работу в «Группу ГАЗ».
Группа ГАЗ
[ редактировать ]Андерссон покинул GM в 2009 году и стал советником Олега Дерипаски (российского промышленного магната) и членом совета директоров «Группы ГАЗ» , в которую входит старейший автомобильный завод в России и крупнейший производитель легких коммерческих автомобилей, автобусов и тяжелых грузовиков повышенной проходимости. [ 5 ]
Андерссон стал президентом «Группы ГАЗ» 7 августа 2009 года с основной целью оздоровить убыточную компанию. За пять лет работы в ГАЗе ему удалось в 2008 году получить убыток в 30,5 млрд рублей (около 1 млрд долларов США). [ 6 ] в прибыль в 8,8 млрд руб. в 2012 году. [ 7 ] Увеличение прибыли было, среди прочего, связано с сокращением штата на 50 000 сотрудников. [ 8 ] успешный запуск легкого коммерческого автомобиля нового поколения («ГАЗель Некст») и четырехкратное повышение производительности.
АВТОВАЗ
[ редактировать ]5 ноября 2013 года Бо Андерссон был назначен президентом ОАО «АВТОВАЗ», крупнейшего российского автопроизводителя, выпускающего старомодные автомобили под маркой Lada и теряющего долю рынка. [ 9 ] Шведский менеджер стал первым иностранным президентом компании. [ 10 ]
Андерссон объявил о своей отставке 17 февраля 2016 года. Он согласился оставаться на своем посту до 3 апреля, чтобы поддержать переход к новому руководству. С апреля 2016 года Бо Андерссон был генеральным директором Bo Group Enterprises. [ 11 ] [ 12 ]
Ядзаки
[ редактировать ]С июля 2017 года по апрель 2021 года Андерссон был президентом Yazaki Europe. В марте 2018 года он был назначен президентом и генеральным директором Yazaki North & Central America. Это в дополнение к его должности президента Yazaki Europe, которую он занимал с июля 2017 года. Он отвечал за 129 офисов в 28 странах, 140 000 членов команды и доход более 8 миллиардов долларов. [ 13 ] Он также был главой отдела глобальных закупок Yazaki.
С апреля по июнь 2021 года Андерссон был старшим исполнительным советником Yazaki по Европе и Африке, а также Северной и Центральной Америке, поддерживая переход к новому руководству. [ 14 ] Yazaki — крупнейший в мире производитель жгутов электропроводки для автомобильной промышленности. [ 14 ]
УзАвто Моторс
[ редактировать ]Андерссон был назначен генеральным директором компаний «UzAuto Motors» и «UzAuto Motors Powertrain» — крупнейших производственных дочерних предприятий «УзАвтоСаноат» в августе 2021 года. «УзАвтоСаноат» принадлежит правительству Узбекистана и производит автомобили Chevrolet по соглашению о технической лицензии с GM. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швед, который ездит на автозаводе Путина» . Сегодняшние новости . 27 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «АвтоВАЗ назначает бывшего руководителя GM Андерссона первым руководителем-нероссийцем» . europe.autonews.com . Автомобильные новости Европы . 5 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Ростех :: Новости :: 100 дней на АвтоВАЗе" . Ростек.ру . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы: Бо Андерссон присоединился к ГАЗу, чтобы бежать от славы Детройта | Новости» . «Москва Таймс» . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ "Общая информация" . gazgroup.ru . Archived from the original on 2016-03-07 . Retrieved 2016-02-29 .
- ^ Группа ГАЗ по связям с инвесторами. «Годовой отчет 2008» . Группа ГАЗ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Группа ГАЗ по связям с инвесторами. «Годовой отчет 2009» . Группа ГАЗ . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г.
- ^ Фрёберг, Йонас (27 июня 2012 г.). " Он уволил 50 000 сотрудников" " . СвД Бизнес .
- ^ «Генеральный директор АвтоВАЗа Бо Андерссон стремится вернуть Lada гордость» . Автомобильные новости . 29 июля 2014 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Фой, Генри (17 октября 2013 г.). «Бо Андерссон становится первым иностранным руководителем «АвтоВАЗа»» . Файнэншл Таймс . ISSN 0307-1766 . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ "Глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон подал заявление об отставке еще 17 февраля" . Газета.Ru . Retrieved 2016-04-03 .
- ^ "Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ" " . company.avtovaz.ru . Archived from the original on 2016-04-21 . Retrieved 2016-04-03 .
- ^ «Пресс-релиз YAZAKI» . yazaki-na.com . 3 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бывший генеральный директор Бо Андерссон возглавит Yazaki Europe» .
- ^ Мур, CJ (24 августа 2021 г.). «Ветеран отрасли Бо Андерссон назначен генеральным директором UzAuto Motors» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный бюллетень, авторизованный Бо Андерссоном. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine.