Гроуиан
ГРОВИАН | |
---|---|
![]() ГРОВИАН в 1984 году | |
![]() | |
Страна | Германия |
Расположение | Земля Шлезвиг-Гольштейн |
Координаты | 53 ° 55'38 "N 8 ° 57'00" E / 53,927333 ° N 8,950066 ° E |
Статус | Выведен из эксплуатации |
Строительство началось | 1976 |
Дата комиссии | 1983 |
Дата вывода из эксплуатации | 1987 |
Владелец(и) | Гроуиан ГмбХ |
Оператор(ы) | Гроуиан ГмбХ |
Ветряная электростанция | |
Тип | Береговой |
Высота ступицы | 100 метров (330 футов) |
Диаметр ротора | 100 метров (330 футов) |
Номинальная скорость ветра | 12 метров в секунду (39 футов/с) |
Производство электроэнергии | |
Паспортная мощность | 3 МВт |
Годовой чистый выпуск | 12 ГВтч |
Внешние ссылки | |
Коммонс | Соответствующие СМИ на сайте Commons |
Growian или GROWIAN (сокращение от немецкого « Große Windenergie финансируемая lage an » — «Большая ветряная турбина») — ветряная турбина, государством, построенная в Кайзер-Вильгельм-Куге недалеко от Марны для целей тестирования технологий в 1980-х годах. Это был двухлопастной «подветренный бегун» (винт располагался с подветренной стороны башни) с высотой ступицы около 100 метров (330 футов).
Долгое время Гроуиан был крупнейшей ветряной турбиной в мире. Многие особенности установки были новыми и ранее не опробовались в таком масштабе. Из-за производственных дефектов корпуса турбина не могла работать на полную мощность, а различные проблемы с материалами и конструкцией не позволяли проводить постоянные испытания. Следовательно, установка простаивала большую часть периода между первым испытательным запуском 6 июля 1983 г. (официальное начало эксплуатации - 4 октября 1983 г.). [ 1 ] ) и завершение эксплуатации в августе 1987 года. Growian был выведен из эксплуатации в течение 1987 года и демонтирован летом 1988 года.
Технические данные
[ редактировать ]
Номинальная мощность Гроуиана составляла 3000 кВт, что на тот момент было самым высоким в мире. Ротор имел колеблющуюся ступицу диаметром 100,4 метра (329 футов) и вращался со скоростью примерно 19,5 об/мин. Ориентация двух лопастей регулировалась механико-электрическим механизмом. В отличие от большинства современных турбин, лопасти вращались с подветренной стороны башни. [ 2 ] [ 3 ]
Машинный зал на высоте 100 метров (330 футов) весил 340 тонн, а каждая лопасть - 23 тонны. [ 4 ]
Турбина имела скорость включения 5,4 метра в секунду (18 футов/с) и номинальную скорость 12 метров в секунду (39 футов/с). Он отключался со скоростью 24 метра в секунду (79 футов/с) и был рассчитан на максимальную выживающую скорость 60 метров в секунду (200 футов/с). Прогнозируемая годовая выработка электроэнергии при средней скорости ветра 9,3 метра в секунду (31 фут/с) составила примерно 12 ГВтч. [ 3 ]
Ротор и асинхронный генератор были механически связаны зубчатым механизмом, состоящим из одной прямозубой и двух эпициклических шестерен . Подключение к электросети было реализовано с помощью набора двигателей-генераторов , который был во многом идентичен тому, который позже использовался на Umspannwerk Neuhof , одной из немногих электрических подстанций, которые позволяли импортировать электроэнергию из ГДР . Несущие винты были сконструированы с использованием стальных ригелей и в поперечном сечении состояли из стального сердечника, внешней обшивки и армирующих стержней из стекловолокна . [ 3 ]
Башня и один из роторов выставлены в Музее автомобилей и техники Зинсхайма .
Общая стоимость установки составила около 87 миллионов немецких марок . [ 5 ]
Развитие и результаты
[ редактировать ]К концу 1976 года Федеральное министерство образования и исследований Германии (BMFT) решило использовать исследовательские контракты и консультации экспертов для изучения разработки больших ветряных турбин. Это решение, принятое в результате общественного давления, противоречило усилиям крупнейших поставщиков энергии. Контракты были заключены с MAN SE , Институтом аэродинамики и газодинамики Штутгартского университета и Регенсбургского университета . В 1978 году компания BMFT решила построить крупнейшую в мире ветряную турбину с высотой башни и диаметром лопастей 100 метров. В качестве генерального подрядчика была выбрана компания MAN SE, а создание строительно-эксплуатационной компании было поручено сопротивляющейся компании Hamburgische Electricitäts-Werke (HEW). Это привело к образованию Growian GmbH 8 января 1980 года, в которой HEW принадлежало 46,7%, Schleswag - 30,1%, а RWE - 23,2%. [ 5 ]
За общее и техническое руководство отвечала компания HEW, а Шлезваг занимался коммерческим управлением. Базовый контракт между партнерами от 3 января 1978 года предусматривал, что после завершения проекта установку «предполагалось демонтировать и сдать на слом».
У партнеров, как и у BMFT, с проектом были связаны и политические мотивы. Гюнтер Клатте, член правления RWE, заявил во время общего делового собрания: «Мы требуем Growian [ в общем смысле больших ветряных турбин ] как доказательство провала концепции», и он отметил, что «Growian — это своего рода педагогический инструмент для обращения антиядерной энергетики в истинную веру». [ 6 ] Аналогичное заявление относительно понесенного финансового бремени было сделано министром финансов и бывшим министром исследований Гансом Маттефером : «Мы знаем, что это нам ничего не даст. Но мы делаем это, чтобы продемонстрировать защитникам ветроэнергетики, что это не так». работа." [ 6 ] После того, как Партия зеленых высмеяла эту установку как «фиговый листок» поставщика электроэнергии по случаю закладки фундамента в мае 1981 года, RWE приняла внутренние меры, чтобы гарантировать, что публично подчеркивается позиция непредвзятости в отношении производства альтернативной энергии, в то время как общественный интерес в ветроэнергетике было смягчено.
Возникли непреодолимые структурные нагрузки и проблемы с материалами, не в последнюю очередь из-за конфигурации двухлопастного подветренного бегуна. Установка оказалась неисправной во многих отношениях, провела в ремонте значительно больше времени, чем в эксплуатации, и не была даже способна к длительной испытательной эксплуатации. На момент вывода из эксплуатации он наработал в активной работе всего 420 часов. [ 5 ]
Growian считается одной из крупнейших неудач в истории ветроэнергетики и не смог оправдать ни одного из ожиданий, связанных с его концепцией. Те немногие открытия, которые были получены, нашли мало применения в строительстве ветряных турбин. Однако некоторые уроки были извлечены из концептуальных ошибок, допущенных при его строительстве, например, тщетности попыток достичь прибыльных размеров установки без принятия промежуточных шагов. [ 5 ]
Точка зрения, что ветряные турбины мощностью в несколько МВт технически и коммерчески неосуществимы, получила некоторую популярность после провала проекта, но в конечном итоге была вытеснена техническим прогрессом. Начиная с конца 2000-х годов, через двадцать пять лет после вывода Growian из эксплуатации, в больших количествах производились установки с одинаковыми размерами и мощностью (диаметр ротора 100 м, полезная мощность 3 МВт) - класс турбин, который продолжает доминировать на рынке. и повысить средний чистый выход вновь установленных турбин. присутствуют существенно более крупные установки мощностью до 8 МВт и диаметром ротора до 170 м По состоянию на 2015 год в морском секторе . Однако, в отличие от турбин Growian, эти типы турбин были постепенно разработаны на основе небольших установок мощностью 0,1 МВт.
Бывшие места Гроуиана до сих пор используются для производства энергии ветром. в Германии В 1988 году первая ветряная электростанция Windenergiepark Westküste была построена на участке площадью 20 гектаров бывшего испытательного полигона. Первоначально он состоял из 30 турбин меньшего размера с чистой мощностью 10–25 кВт, предоставленных тремя разными производителями ветряных турбин . После двух реноваций ветроэлектростанция сегодня состоит из четырех крупных установок мощностью 1-2 МВт, а также испытательной площадки для небольших ветряных турбин и информационного центра, представляющего историю ветроэнергетики. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «4 октября 1983 года: Ветряная турбина в работе — календарный лист на 4 октября» . Немецкая волна .
- ^ Йорн Пульчински, Юрген Хаушильдт (1995). «Гровиан: Постановка целей для значительных инновационных проектов». В Клаусе Брокхоффе (ред.). Управление инновациями. Планирование и обеспечение соблюдения - успехи и неудачи (PDF) (на немецком языке). Висбаден: Габлер. стр. 45–54. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Уже исторический преобразователь энергии ветра 'GROWIAN' - технические данные Growian (на немецком языке)» .
- ^ Брюк, Юрген (6 сентября 2007 г.). «20 лет ветряной электростанции Западного побережья» . энергетический портал24 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейманн, Матиас (1995). «7.3.3 - Проект Гроуан». История использования энергии ветра 1890–1990 гг. (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Кампус. стр. 369–382. ISBN 3-593-35278-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Йохансен, Анатоль (13 декабря 1982 г.). «Успех первой в мире электростанции с восходящим потоком». Мир . Том 289. с. 12.
- ^ «Ветряная электростанция Западного побережья» .
- Хейманн, Матиас (1999). «Гигант и ветер: сложные отношения RWE с ветроэнергетикой после 1945 года. 3: Гроуианская катастрофа 1978–1987». В Хельмуте Майере (ред.). Электроэнергетика между окружающей средой, технологиями и политикой: аспекты 100-летней истории RWE 1898–1998 (на немецком языке). Фрайберг: TU Bergakademie. стр. 217–236. ISBN 3-86012-087-5 .
- Пульчинский, Йорн (1991). Межорганизационный инновационный менеджмент. Критический анализ исследовательского проекта GROWIAN (на немецком языке). Киль: Ваук. ISBN 3-8175-0121-8 .