Непобедимые
![]() Четвертое издание | |
Автор | Колин Уайт, Лори Бук |
---|---|
Иллюстратор | Шутка, дорогая |
Художник обложки | Хууг Шиппер |
Жанр | Юмор , Научная литература |
Издатель | XPat Медиа |
Дата публикации | 1989, 1991, 1993, 2001, 2006, 2010, 2013, 2017, 2023 |
Место публикации | Нидерланды |
Тип носителя | Торговля в мягкой обложке |
Страницы | 292 |
ISBN | 978-94-6319-296-5 |
949.207/3 22 | |
Класс ЛК | DJ290 .W45 2013 г. |
«UnDutchables» — это термин, первоначально придуманный писателем Колином Уайтом, который вместе с писательницей Лори Бук написал книгу с таким же названием. Полное название: The UnDutchables: наблюдение за Нидерландами, их культурой и жителями . Книга была впервые опубликована в 1989 году, с 1990 года является бестселлером в Нидерландах, а также популярна в Северной Америке , Великобритании, Австралии и бывших голландских колониях . Чтобы оставаться актуальным, он обновляется каждые 2–4 года. Книга переведена на голландский и традиционный китайский языки (荷蘭不唬爛).
Авторы
[ редактировать ]Когда книга была впервые выпущена, авторы прожили в Нидерландах в общей сложности 22 года. Колин Уайт (британец) жил и работал там 7 лет, а Лори Бук (американка) жила и работала там 15 лет.
Обзор
[ редактировать ]Здесь нет сюжета и книга не является путеводителем. Вместо этого авторы подвергают Нидерланды и голландцев непочтительному и беспощадному контролю. «UnDutchables» представляет собой углубленный юмористический взгляд на повседневную голландскую жизнь, причуды и характеры, охватывая самые разные темы: от привычек употребления кофе до воспитания детей и от поездок на поезде до туалета. Голландская пресса называет книгу смеющимся зеркалом.
Популярная культура
[ редактировать ]Название «The UnDutchables» использовалось многими организациями, включая радиопрограмму в Новой Зеландии, спортивные команды, рок-группу, агентство по трудоустройству, онлайн-чат, театральную постановку, ночной клуб, прошивку и множество видеороликов на YouTube. В 2004 году издательство White-Boucke Publishing приобрело регистрацию товарного знака на название «UnDutchables» и на линию товаров UnDutchables, включающую вечный календарь дней рождения в голландском стиле, настольный календарь с ежедневными шутками, кофейные кружки, футболки и ручки.
История
[ редактировать ]В 1987 году, ближе к концу длительного пребывания в Нидерландах, Лори Бук пришла в голову идея написать глубокую юмористическую книгу об этой стране. В то время в продаже не было книг этого жанра. Лори Буке начала формулировать структуру и текст в последние месяцы жизни авторов в Нидерландах. Колин Уайт присоединился к проекту, когда его интерес пробудился с появлением настольных издательских систем. Новые издания выходили в 1989, 1991, 1993, 2001, 2006, 2010, 2013, 2017 и 2023 годах. Первое издание вышло в формате комикса/журнала (8,5 x 11 дюймов) на 80 страницах. Последующие издания были в более стандартном книжном формате: самое последнее издание имело длину 296 страниц и состояло из 20 глав.
В 1989 году известный голландский журналист Йоханнес ван Дам заметил книгу в витрине книжного магазина Athenaeum в Амстердаме и написал рецензию для голландской ежедневной газеты Het Parool . В своей рецензии он написал, что книга «очень точно, но забавно раскрывает все тайны о нас, которые мы действительно предпочли бы сохранить при себе». Этот обзор представил книгу в Нидерландах. Было много последующих обзоров. Например, в 1991 году де Телеграаф назвал книгу «смеющимся зеркалом: читатели могут только смеяться, признаваясь в своих нелепых привычках». Позже The European назвал книгу «культом среди англоговорящих экспатриантов», а The Washington Post описала ее как «иногда забавное, иногда резкое изображение голландских национальных обычаев». Права на экранизацию были выбраны в 1996 году, когда студия надеялась подписать Джона Клиза в качестве главного ведущего, но Клиз был недоступен, и права на фильм снова доступны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.undutchables.com (официальный сайт)
- https://www.xpatmedia.nl (домашний сайт)
- https://www.hollandbooks.nl (продажи)