Варшавская гоночная трасса
Варшавская гоночная трасса | |
---|---|
![]() Место бывшего Варшавского стадиона Гвардия | |
Информация о клубе | |
Страна | Польша |
Варшавская гоночная трасса состояла из нескольких бывших команд и стадионов по мотоспорту , в том числе нынешнего главного спортивного объекта на стадионе «Народовый» . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]1923-1939 гг.
[ редактировать ]Зарождение спидвея в Варшаве началось с основания двух городских клубов; первый - в 1923 году, когда был основан Польский мотоклуб (Polski Klub Motorowy, PKM). Одним из его основателей был Витольд Рихтер, а члены клуба в межвоенный период принимали участие в соревнованиях на мотоциклах и автомобилях. [ 3 ] Второй клуб был создан в Варшаве в конце 1929 года, когда Варшавский спортивный клуб «Легия» создал секцию мотоциклов, официально отметив свой юбилей 8 декабря. Первая гоночная трасса была проведена 9 ноября 1930 года на стадионе Войска Польского . [ 4 ] Развитие спидвея в Польше было остановлено Второй мировой войной .
1948 по 1959 год
[ редактировать ]
Лишь в 1948 году состоялся первый сезон лиги спидвея в Польше. [ 5 ] В польском сезоне спидвея 1948 года участвовали как PKM Warszawa, так и Legia Warszawa , а также третий клуб под названием OM TUR Okęcie Warszawa (секция спидвея Рабочего спортивного клуба Okęcie Warszawa), который участвовал в гонках на стадионе RKS Skra . [ 6 ] Команда ПКМ Варшава в составе Яна Вонсиковского, Ежи Домбровского, Станислава Бруна и Мечислава Хлебича стала первыми победителями командного чемпионата Польши по спидвею . [ 5 ]
В следующем, 1949 году, автострада Окенце объединилась с участком скоростной трассы Скра-Звенцковец в Варшаве и завоевала серебряную медаль в сезоне польского спидвея 1949 года . ПКМ соревновался, поскольку ПКМ Огниво Варшава финишировал пятым, а Легия не участвовала в соревнованиях. [ 7 ]
После сезона 1950 года лиги спидвея были реорганизованы, в результате чего PKM Warszawa была распущена, а Skra-Związkowiec стал Budowlani Warszawa . Легия вернулась в 1951 году под названием CWKS Warszawa (Центральный военно-спортивный клуб Войска Польского), но затем была переведена во Вроцлав . [ 8 ] С 1952 по 1954 год только Будовлани представлял Варшаву до того, как CWKS Warszawa вернулась на сезон 1955 года . [ 9 ]
В 1957 году CWKS вернулась к названию Легия Варшава, а Будовлани вернулась к названию Скра Варшава. Легия также отпраздновала своего первого чемпиона Польши в лице Мариана Кайзера , прежде чем выиграть бронзовую медаль в 1959 году . [ 10 ]
Сезон 1959 года оказался последним сезоном участия любого варшавского клуба в лиге по спидвею за 40 лет, поскольку и «Легия», и «Скра» были распущены при разных обстоятельствах. Легия объединилась с LPŻ Neptun Gdańsk , но осталась в Гданьске , а Skra была расформирована.
Единственный спидвей в Варшаве был продолжением отборочных этапов чемпионата мира по спидвею на стадионе Войска Польского в 1961, 1962 и 1964 годах (ранее он проводил этапы в (1956, 1957 и 1958 годах). [ 11 ] [ 12 ] В конце 1987 года со стадиона убрали спидвей.
2000-2003 гг.
[ редактировать ]Спустя сорок лет после последней лиги спидвея в Варшаве, позже спортивный клуб «Гвардия Варшава» представил секцию спидвея, и команда под названием WSŻ Gwardia Warszawa приняла участие в сезоне польского спидвея 2000 года во Второй лиге польского спидвея , участвуя в гонках на стадионе «Гвардия Варшава» . В следующем сезоне 2001 года Варшавское общество спидвея (Warszawskie Towarzystwo Żużlowe) взяло на себя управление клубом и выступало под названием WTŻ Warszawa, прежде чем в сезоне 2002 года произошло еще одно изменение, когда Варшавский автоклуб выступал под именем WKM Warszawa .
В сезоне 2002 года команда вышла в первую лигу . [ 13 ] Повышение казалось неизбежным, потому что клуб подписал контракт с известными именами, такими как бывший чемпион мира Сэм Ермоленко , а также бывшие международные гонщики Энди Смит , Крейг Бойс и Роман Янковски . К сожалению, сезон 1-й лиги 2003 года оказался провальным: WKM Warszawa завершила кампанию в нижней части таблицы, набрав всего четыре очка, а затем распалась.
с 2015 г. по настоящее время
[ редактировать ]
В 2015 году Гран-при Польши по спидвею , входящий в серию чемпионатов мира по спидвею прошел на стадионе Stadion Narodowy . [ 14 ] Последующие раунды проводились в 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2022 , 2023 и 2024 годах . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История спидвея Польши» . История Спидвей . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Исторические итоги 1948-2023 гг.» . История спидвея . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Рихтер, Витольд (1985). Мои два и четыре колеса . _Wydawnictwo Komunikacji i Młodych. ISBN 83-206-0341-2 .
- ^ «Начало мотоциклетного легиона» . Легия Варшава . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Забытые чемпионы Польши. ПКМ Варшава проложила путь другим» . Спорто Мы Факты . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ "Historia Speedway Polsce 1948" . История спидвея . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ "Historia Speedway Polsce 1949" . История спидвея . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ "Historia Speedway Polsce 1951" . История спидвея . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ "Historia Speedway Polsce 1955" . История спидвея . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ "Historia Speedway Polsce 1959" . История спидвея . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Чемпионат мира» . Металлическая гоночная трасса . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Чемпионат мира» . Спидвей.орг . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «История командного чемпионата Польши» . Зузеленд.com . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Гран-при Польши по спидвею FIM LOTTO Варшава 2015» . Чемпионат мира по спидвею .
- ^ «Календарь Гран-при по спидвею 2024 года» . ФИМ . Проверено 7 марта 2024 г.