Jump to content

Анзобский тоннель

Координаты : 39 ° 05'16 "с.ш. 68 ° 41'34" в.д.  /  39,0879 ° с.ш. 68,6927 ° в.д.  / 39,0879; 68,6927

Анзобский тоннель
Южный вход Анзобского тоннеля, 2015 г.
Операция
Открыто 1 марта 2005 г .; 19 лет назад ( 01.03.2005 )
Технический
Длина 5040 м (3,13 миль)
Самая высокая точка 2720 ​​м (8920 футов)
Самая низкая высота 2670 м (8760 футов)

Анзобский туннель , туннель Истиклол или туннель Уштур — это туннель длиной 5040 метров (16540 футов), расположенный в 80 км (50 миль) к северо-западу от Таджикистана столицы Душанбе , на высоте 2720 м (8920 футов). Туннель является частью автомагистрали М34 и соединяет столицу Таджикистана со вторым по величине городом страны Худжандом . Туннель был открыт в 2006 году, несмотря на то, что он был завершен лишь частично. [ нужна ссылка ] В 2014 году правительство Ирана подписало соглашение о завершении строительства туннеля, и туннель был вновь открыт в конце 2015 года. Туннель экономит водителям не менее 4 часов при поездках между Душанбе и Худжандом и позволяет путешественникам избежать необходимости проезжать через Узбекистан .

Стратегическое значение

[ редактировать ]

Его строительство лишило Узбекистан возможности останавливать движение между двумя крупнейшими городами Таджикистана (две страны пострадали от длительных дипломатических споров). Это положило начало другим крупным совместным проектам, таким как Сангтудинская электростанция-2.

Сообщается также, что туннель является частью запланированной дороги, которая будет проходить из Ирана через Герат на западе Афганистана , Мазари-Шариф и Шерхан-Бандар на севере Афганистана в Таджикистан и оттуда в Китай . Маршрут получил название «Новый Шелковый путь» . [ нужна ссылка ]

Это также транзитный маршрут между Душанбе и столицей Узбекистана Ташкентом . До строительства туннеля, особенно зимой, угроза схода лавин круглый год приводила к периодическим перебоям в торговле.

График строительства

[ редактировать ]
Туннель в 2011 году, через пять лет после открытия, но все еще без тротуара, вентиляции и освещения.

Туннель был официально открыт в марте 2006 года; его построила иранская компания Sabir Co. [1] Из-за важности туннеля было разрешено ограниченное движение транспорта путем подписания формы отказа, в которой отмечались потенциальные опасности, такие как наводнение и смог от строительной техники, работающей внутри туннеля, до заключительного этапа строительства, который мог включать установку вентиляционной и дренажной инфраструктуры. [2]

Рабочие позируют после ремонта и открытия туннеля

По состоянию на май 2014 года туннель все еще не был завершен, и правительство Ирана и правительство Таджикистана подписали соглашение о завершении проекта к концу марта 2015 года. [3] Туннель был закрыт в июне 2015 года на ремонтные работы и вновь открыт для движения в сентябре 2015 года после проблем с протечками и завершения бетонирования основания и освещения туннеля. [4] [5] Официально он был открыт в августе 2017 года. [6]

  1. ^ "Российско-Китайское торгово-экономическое сотрудничество" . Crc.mofcom.gov.cn. Archived from the original on 14 January 2014 . Retrieved 7 February 2014 .
  2. ^ «Анзобский тоннель — туристический форум Lonely Planet» . Lonelyplanet.com . Проверено 7 февраля 2014 г.
  3. ^ «Посол: Иран завершит строительство туннеля независимости Таджикистана к следующему году» . Иранский проект . 8 мая 2014 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  4. ^ «Туннель Истиклол сегодня вновь открыт для движения всех типов транспортных средств» . Новости Таджикистана-ИА «Азия-Плюс» . 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 10 января 2019 г. . Проверено 13 октября 2015 г.
  5. Туннель, построенный в Иране, соединяет север Таджикистана с югом , опубликовано 8 декабря 2015 г., Press TV.
  6. ^ http://en.iwpco.ir/Lists/News/DispForm.aspx?ID=186 . Проверено 3 октября 2019 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

39 ° 05'16 "с.ш. 68 ° 41'34" в.д.  /  39,0879 ° с.ш. 68,6927 ° в.д.  / 39,0879; 68,6927

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dbaf6e70b7aa5db31526e422c4dfb4a__1718803560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/4a/8dbaf6e70b7aa5db31526e422c4dfb4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anzob Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)