УДЕРЖИВАТЬ
RETAIN на базе мэйнфрейма — это система баз данных , доступ к которой осуществляется через терминалы IBM 3270 (или, что более вероятно, эмуляторы), используемая внутри IBM для предоставления сервисной поддержки выездному персоналу и клиентам IBM.
Аббревиатура RETAIN означает « Информационная сеть удаленной технической помощи» .
Предшествующая система
[ редактировать ]Исторически две разные, но похожие системы назывались RETAIN. Первая, датируемая серединой 1960-х годов, представляла собой систему, которая предоставляла техническую информацию сотрудникам подразделения IBM Field Engineering в виде коротких бюллетеней или советов, организованных по номеру типа машины или, в случае программного обеспечения, по идентификационному номеру программного компонента. . Доступ к этой информации можно было получить с помощью простых команд запроса с терминалов сервисного филиала IBM. Терминалы, поддерживаемые этой ранней системой RETAIN, представляли собой терминалы типа пишущей машинки, такие как IBM 2740. Эти же терминалы также использовались для доступа к системе полевого обучения IBM (FIS), которая обеспечивала обучение в форме обучающих программ с программируемыми инструкциями. Система RETAIN была построена на той же программной платформе, что и система FIS. Фактически, большая часть ранней поддержки RETAIN была написана на языке «курса».
Система в основном использовалась для обеспечения полевой поддержки семейства мэйнфреймов System/360, хотя она также использовалась для распространения некоторой технической информации о других старых системах.
СОХРАНИТЬ/370
[ редактировать ]В 1970 году, одновременно с анонсом System/370, следующего поколения мэйнфреймов после System/360, была анонсирована новая система под названием RETAIN/370. Данная система была разработана для использования не филиалами, а специальными Центрами технической поддержки, расположенными в региональных центрах. Эта новая система была разработана для отображения терминалов, а не старых пишущих машинок. специальная версия дисплея 2915, изначально разработанная для систем бронирования авиабилетов, таких как SABRE Использовалась . 2915 представлял собой небольшой дисплей с клавиатурой, управляемый большим электронным контроллером и блоком обмена данными IBM 2948. Каждый 2948 мог управлять до 31 дисплейным терминалом, которые должны были быть расположены на расстоянии нескольких сотен футов. Стоимость этой системы отображения с ее большим контроллером не позволяла использовать терминалы 2915 в филиалах, поэтому вместо этого они использовались в региональных центрах поддержки. Старая система RETAIN продолжала использоваться в течение нескольких лет после этого, работая параллельно с RETAIN/370, все еще подключенная к терминалам филиалов. Иногда ее называли системой RETAIN/360, хотя это обозначение так и не было формализовано. Со временем, после того как RETAIN/370 стал доступен через 3270 в филиалах, старая система RETAIN была прекращена, а RETAIN/370 переименована в просто RETAIN.
Поисковая система
[ редактировать ]RETAIN/370 запускал специальные приложения, предназначенные для использования в центрах технической поддержки. Его самой мощной функцией была система полнотекстового поиска, позволяющая находить большинство текстовых документов в системе с помощью логических поисковых запросов, аналогичных по концепции системам полнотекстового поиска, используемым сегодня в Интернете, таким как Google или AltaVista. хотя и ограничивается только поиском отдельных слов или комбинаций слов без привязки к соседству слов. RETAIN/370 была первой широкомасштабной системой IBM, обладавшей такой возможностью. Компонент поисковой системы RETAIN называется IRIS, что означает Interpretive Retrival Information System (не путать с другими программными системами сторонних производителей с таким названием... IBM никогда не продавала эту поисковую систему как продукт, поэтому не было никаких проблем с товарными знаками). .
Зеркальная база данных
[ редактировать ]В середине 1970-х годов RETAIN был расширен, чтобы разрешить размещение нескольких копий базы данных в географически распределенных системах. Специально созданный менеджер банка данных RETAIN, который служил основой для всех приложений RETAIN, и поисковая система IRIS были модифицированы для поддержки «зеркального» обновления файлов, которое происходит автоматически по сети, почти невидимым для приложения способом. программ, но обеспечивающих высокий уровень целостности данных. После этого изменения хосты RETAIN были созданы в двух местах в США, двух в Европе, двух в Южной Америке и двух в Японии. Большинство приложений были разработаны программистами IBM в Роли, Северная Каролина (переехавшими в Боулдер, Колорадо, в 1976 году), а некоторые работы проводились в Норт-Харборе, Великобритания.
Зарегистрированные пользователи системы исчисляются тысячами в более чем 60 странах.
Удаленная поддержка
[ редактировать ]В то время, когда была анонсирована System/370, а также соответствующая система RETAIN/370, IBM объявила, что новое семейство компьютеров будет оснащено возможностью удаленной диагностики аппаратных проблем. Каждая установка System/370 модели 145 и выше включает в себя телекоммуникационный адаптер, который можно использовать для удаленной поддержки. Программы диагностики оборудования были написаны для обеспечения возможности управления через удаленное соединение приложениями в системе RETAIN, которыми могли управлять специалисты IBM, расположенные в центре поддержки IBM в Чикаго, которым управляет Пол Раштон, а также включая первоначальный завод по производству системы. ПРОЦЕССОР. Эта форма поддержки получила название «Канал передачи данных/Аппаратное обеспечение». Соединение осуществлялось через коммуникационное устройство, называемое адаптером IBM 2955, урезанный вариант коммуникационного контроллера 2701 . Он может подключаться со скоростью 600 бит/с к системе RETAIN для проведения диагностики. В основном это было предназначено для запуска в основном той же диагностики, которую можно было запускать локально с помощью IBM CE, но со временем были разработаны и другие специализированные приложения, такие как программы для анализа «выходов из системы», вызванных неисправностями оборудования, то есть прерываний «машинной проверки».
Со временем концепция удаленной поддержки распространилась и на программное обеспечение (примерно в 1973 или 1974 году). С помощью специального приложения систему MVS можно было подключить через RETAIN к центру поддержки IBM, а дампы памяти и другие системные данные можно было просматривать удаленно. Приложение также позволяло загружать исправления программного обеспечения или временные исправления программ IBM . Хотя 2955 поддерживал только 6-битный код символов (аналогично терминалу 2740), двоичная передача дампа памяти и обновлений программного обеспечения осуществлялась с помощью протокола, аналогичного схеме кодирования base-64, используемой сегодня в Интернете для вложений электронной почты.
За прошедшие годы несколько проектов были направлены на замену функциональности RETAIN, но, несмотря на это, он продемонстрировал устойчивое присутствие.
Внешние ссылки
[ редактировать ]