Движение Амерта
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
Движение Амерта — это форма нестилизованной двигательной практики, основанная на свободном движении, практике Випассаны , яванской медитации Сумара и яванском буддизме Тхеравады . Его подход в свободной форме является скорее исследовательским, чем терапевтическим, хотя он часто используется терапевтами во многих различных дисциплинах как способ дать клиенту возможность узнать больше о своих жизненных привычках через движение.
История
[ редактировать ]Практика движений Амерта была впервые разработана яванским художником Супрапто (Прапто) Сурьодармо в 1970-х годах. В 1974 году он создал Ваянг Будду (Марионетку Будды). [ 1 ] В 1986 году он основал Падепокан Лемах Путих, где сейчас на Яве преподают движение Амерта.
Принципы и приложения
[ редактировать ]Работа Сурёдармо в области движения Амерта основана на его восприятии наших отношений с окружающей средой и миром природы, уделяя особое внимание телу, движущемуся в окружающей среде. Движение Амерта, исходя из своих буддийских корней, учит тому, как уменьшить наше чувство отождествления в жизни и движении. Это предполагает, что «движущееся Я» на самом деле представляет собой множество меняющихся «Я» в постоянно меняющейся среде — идея, недавно получившая развитие в теории экосоматики .
Обычно, по мнению Сурёдармо, мы находимся в состоянии, когда мы одни и просто видим природу. Переезжая, мы можем реинтегрировать части себя и стать частью окружающей среды.
Движение Амерта — это не просто подход к импровизации, а практика, которая воспитывает отношение к жизни. Сурёдармо и другие обученные практикующие движения Амерта используют движения своего тела как средство ощущения или диагностики того, что развивается в движении, жизни и отношениях человека или во взаимодействии между людьми из разных культур.
Со временем можно увидеть, что ученики движения Амерта становятся все более искусными в движении способами, которые вытекают из их развивающегося отношения к внутреннему и внешнему опыту. Они также должны научиться двигаться, четко осознавая ряд основных «линз»: «пропорция» по отношению к себе в окружающей среде ощущение активного и пассивного понимание точки, линии и угла в движении.
Применение движения Амерта
[ редактировать ]Движение Амерта изучается и применяется на Яве, а также в Европе, Австралазии и Америке художниками танца и движения, музыкантами, психотерапевтами, арт-/музыкальными/драматическими терапевтами, инсталляциями и другими художниками, в частности режиссерами и преподавателями. [ 2 ]
С начала 1990-х годов практика движения Амерта за пределами Явы называлась «Движением обмена» и во Всемирный день окружающей среды ЮНЕСКО была отмечена как Web Art Garden — всемирная сеть художников и представляющих организаций.
По словам Кати Блум, движение «Амерта» предлагает «навык, который можно игнорировать в терапевтическом обучении – как практиковать превращение собственного телесного опыта в более осознанный ресурс, ощущать себя как трехмерный контейнер, способный получать и отражать перенос, проективная идентификация и контрперенос более полно». [ 3 ]
Учителя и ресурсы
[ редактировать ]На Яве и Бали движению Амерта преподает Супрапто Сурёдармо, который базируется в Падепокан Лемах Путих.
Преподаватели искусства Прибарди есть в Германии, Великобритании и ряде других стран.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «белый слабый скит» . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Блум, Катя и др. (2014) Воплощенные жизни: движение в саду Амерты. Архивировано 6 марта 2014 г. в Wayback Machine . Триархия Пресс
- ^ Блум, Катя (2006). Воплощенное Я: движение и психоанализ. Книги Карнака
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Блум, Катя (2006). Воплощенное Я: движение и психоанализ . Книги Карнака
Блум, Катя, Маргит Галантер и Сандра Рив. (2014) Воплощенные жизни: Движение в саду Амерты . Триархия Пресс
Лавель, Лиз (2005). Движение Амерта на Яве 1986–1997: импровизация азиатского движения. Центр языков и литературы Лундского университета
Рив, Сандра (2009). Экологический орган . Докторская диссертация Эксетерского университета
Рив, Сандра (2011). Девять способов увидеть тело . Триархия Пресс