Jump to content

Люсиль Ватахомиги

Люсиль Ватахомиги (родилась в 1945 году в Валентайне, штат Аризона). [ 1 ] ) — хуалапай педагог, лингвист и носитель языка .

Биография

[ редактировать ]

После получения степени бакалавра начального образования в Университете Северной Аризоны она вернулась в общину Хуалапай в Пич-Спрингс и стала учителем в школе Пич-Спрингс. Затем она получила степень магистра в Университете Аризоны , где затем проработала профессором в течение трех лет, а затем вернулась в нацию хуалапай в 1975 году, чтобы основать двуязычную и бикультурную образовательную программу хуалапай в ответ на запросы общества. [ 2 ] [ 3 ] В 1982 году она стала соавтором первого полного справочника по грамматике своего языка «Справочная грамматика хуалапай», а также словаря и сыграла важную роль в разработке практической орфографии хуалапай. В 1987 году она основала Институт развития языков американских индейцев в Университете Аризоны, что привело к лингвистической подготовке многих преподавателей языков коренных народов и способствовало развитию и возрождению родных языков в Аризоне и по всей стране. [ 1 ] AILDI послужил источником вдохновения для создания Канадского института языков коренных народов и развития грамотности (CILLDE), который был основан в 1999 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Она также преподавала в институте с момента его основания и продолжает преподавать там на постоянной основе. Некоторые из ее других опубликованных работ включают «Гору духов: антологию Юмана», редактором которой она была, а также работы по двуязычному образованию, этноботанике , образованию, лингвистике и возрождению языка.

  1. ^ Jump up to: а б Люсиль Ватахомиги. Женская площадь почета - Почетные женщины. Архивировано 2 декабря 2012 г. в archive.today , Университет Аризоны.
  2. ^ Маквей, Керри (11 января 1981 г.). «Студенты хуалапай учатся читать и писать на родном языке» (Перепечатка) . Кингман Дейли Майнер . Кингман, Аризона: Western News&Info, Inc., стр. 8–9 . Проверено 29 июля 2012 г.
  3. ^ Нэнси Х. Хорнбергер (1997). Грамотность коренных народов Америки: языковое планирование снизу вверх . Вальтер де Грюйтер. стр. 95–. ISBN  978-3-11-015217-3 . Проверено 29 июля 2012 г.
  4. ^ Блэр, Хизер А.; Паскемин, Донна; Ладерут, Барбара (июнь 2002 г.). Развитие ресурсов: подготовка защитников, преподавателей и исследователей языков коренных народов (PDF) . Симпозиум по стабилизации языков коренных народов. Подготовка защитников языков коренных народов, учителей и исследователей в Западной Канаде . Бозман, штат Монтана.
  5. ^ Блэр, Хизер А.; Паскемин, Донна; Ладерут, Барбара (2003), «Подготовка защитников, учителей и исследователей коренных языков» (PDF) , Университет Северной Аризоны , Развитие родных языков, Флагстафф, Аризона
  6. ^ «Домашняя страница CIILDI: Контекст» , Университет Альберты , Эдмонтон, Альберта, 2002 г., заархивировано из оригинала 27 июля 2016 г. , получено 5 июля 2016 г.
  7. ^ Коуп, Лида, изд. (3 июня 2014 г.). Требуются прикладные лингвисты: междисциплинарное сотрудничество в языковых контекстах, находящихся под угрозой исчезновения . Рутледж. п. 136.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e7cecf906d3589663f92a86a6c11036__1693706820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/36/8e7cecf906d3589663f92a86a6c11036.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucille Watahomigie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)