Алиса фон Пехманн
Алиса фон Пехманн (1882–1976) была немецким дизайнером интерьеров, специализирующимся в основном на фарфоре. [1] Ее работы производились Мейсенским фарфоровым заводом и Королевской фарфоровой мануфактурой в Берлине. Ее работы соответствуют стилю Баухаус .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пехманн родился в 1882 году в семье Морица Гессе, члена окружного суда, и Марии Гессе (урожденной Пеш). Она была воспитана протестанткой, однако ее воспитание, как говорили, отражало поддержку со стороны высшей еврейской буржуазии стремления женщин к получению образования. [2] Она училась на курсах подготовки учителей и с 1900 по 1901 год училась в Берлине, чтобы сдать педагогический экзамен для средней и высшей школы. В университете она изучала медицину и продолжила свое образование в этой области, несмотря на то, что вышла замуж и создала семью с первым мужем, немецким градостроителем Вернером Хегеманном . [2] В 1903 году в Баварии были приняты полные права женщин на поступление в университет, и Пехманн посещала Страсбургский университет до марта 1906 года. Всего через шесть недель после рождения дочери Эллис она попросила о приеме на Мюнхенского университета факультет экономики и философии . 1 ноября 1906 года. [2]
Браки
[ редактировать ]В начале 1900-х годов Пехманн познакомилась со своим первым мужем Вернером Хегеманном во время его военной службы в Бранденбурге. После окончания учебы в Берлине она вернулась в дом своих родителей, где жила до замужества с Гегеманном. [2] Следующие годы их брака Хегеманн провел в лекционном турне за границу, что добавило напряжения в их отношения. Испытав проблемы в браке, пара развелась в декабре 1911 года, и Пехманн вернулся в Мюнхен. [2] Ее вторым мужем был Гюнтер фон Пехманн, президент Королевской фарфоровой мануфактуры (КПМ), с которым она познакомилась во время учебы в Мюнхене. Они поженились в феврале 1918 года. Именно благодаря их браку она познакомилась с карьерой в искусстве и поступила на работу в КПМ. [2]
Выставка
[ редактировать ]В 1958 году чашки Urbino Пехмана использовались в инсталляции МоМА 1958-1959 годов «Дизайн 20-го века». Выставка была посвящена «полезным предметам», ориентированным на дизайн и использование, а не на эстетику, и на ней было представлено более 500 предметов мебели, бытовых аксессуаров и машин. » [3]
Библиография
[ редактировать ]«Пехманн, Алиса Фрейфрау фон, Индексная запись». Немецкая биография . Проверено 30 ноября 2020 г.
Флик, Кэролайн (2012). Вернер Хегеманн (1881–1936): Городское планирование, архитектура, политика — рабочая жизнь в Европе и США . Германия: Де Грюйтер.
«Пресс-релиз МоМА, № 85». Музей современного искусства, 17 декабря 1958 года.
«Хрупкость межвоенного фарфора». Глава из «Фарфора: история из сердца Европы» , Сюзанна Л. Маршан, Princeton University Press, Принстон; Оксфорд, 2020, стр. 330–376. JSTOR, www.jstor.org/stable/j.ctvt9k0rk.15. По состоянию на 30 ноября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пехманн, Алиса Фрейфрау фон, Индексная запись» . Немецкая биография . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флик, Кэролайн (2012). Вернер Хегеманн (1881-1936): Городское планирование, архитектура, политика – рабочая жизнь в Европе и США . Германия: Де Грюйтер.
- ^ «МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 ноября 2020 г.