Авторотация (самолеты)
Для самолетов вращению авторотация — это тенденция самолета, находящегося в сваливании или рядом с ним , самопроизвольно крениться вправо или влево, что приводит к ( состоянию непрерывного авторотации). [ 1 ] [ 2 ]
Подробности
[ редактировать ]
Когда угол атаки меньше угла сваливания , любое увеличение угла атаки вызывает увеличение коэффициента подъемной силы , что приводит к подъему крыла. По мере подъема крыла угол атаки и коэффициент подъемной силы уменьшаются, что приводит к восстановлению первоначального угла атаки крыла. И наоборот, любое уменьшение угла атаки приводит к уменьшению коэффициента подъемной силы, что приводит к опусканию крыла. По мере опускания крыла угол атаки и коэффициент подъемной силы увеличиваются, что приводит к восстановлению первоначального угла атаки крыла. По этой причине угол атаки стабилен, когда он меньше угла сваливания. [ 1 ] [ 3 ] Самолет демонстрирует демпфирование при крене. [ 4 ]
Когда крыло свалено и угол атаки больше угла сваливания, любое увеличение угла атаки вызывает уменьшение коэффициента подъемной силы, что приводит к опусканию крыла. По мере снижения крыла угол атаки увеличивается, что приводит к уменьшению коэффициента подъемной силы и увеличению угла атаки. И наоборот, любое уменьшение угла атаки приводит к увеличению коэффициента подъемной силы, что приводит к подъему крыла. По мере подъема крыла угол атаки уменьшается, что приводит к дальнейшему увеличению коэффициента подъемной силы до максимального коэффициента подъемной силы. По этой причине угол атаки нестабилен, когда он больше угла сваливания. Любое нарушение угла атаки одного крыла приведет к самопроизвольному и непрерывному крену всего крыла. [ 1 ] [ 3 ]
Когда угол атаки крыла самолета достигает угла сваливания, самолет подвергается риску авторотации. В конечном итоге это перерастет в штопор , если пилот не предпримет корректирующих действий.
Авторотация в кайтах и планерах
[ редактировать ]- Вращающиеся воздушные змеи с эффектом Магнуса (переворот крыла или переворот крыла), у которых ось вращения прямо перпендикулярна направлению потока, используют авторотацию; Возможен чистый подъемник, который поднимает кайт и полезную нагрузку на высоту. Ротоплан, вращающийся змей НЛО и вращающийся змей с ленточной аркой Skybow используют эффект Магнуса, возникающий в результате авторотационного крыла с осью вращения, перпендикулярной потоку. [ 5 ]
- Некоторые воздушные змеи оснащены крыльями авторотации. [ 5 ]
- Опять же, третий вид авторотации встречается в самовращающихся болтах, вращающихся парашютах или вращающихся спиральных объектах, которые иногда используются в качестве хвостов воздушного змея или прачечной для воздушного змея. Этот вид авторотации приводит в движение ветряные и водяные турбины, иногда используемые для выработки электроэнергии. [ 6 ] [ 7 ]
- Воздушные винты самолета с неработающими двигателями могут вращаться в режиме авторотации. Такая авторотация исследуется для выработки электроэнергии для подзарядки аккумуляторов летательных аппаратов. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Клэнси, LJ (1975), Аэродинамика , Pitman Publishing Limited, Лондон. ISBN 0-273-01120-0
- «Авторотация и вход в спин» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- Стинтон, Дэррил (1996), Летные качества и летные испытания самолета , Blackwell Science Ltd, Оксфорд, Великобритания. ISBN 0-632-02121-7
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клэнси, Л.Дж., Аэродинамика , разделы 16.48 и 16.49.
- ^ Стинтон, Дэррил, Летные качества и летные испытания самолета , Глава 5 (стр.503)
- ^ Jump up to: а б Стинтон, Дэррил, Летные качества и летные испытания самолета , Глава 12 (стр.517)
- ^ «Авторотация и вход в спин» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вращающиеся воздушные змеи
- ^ КайтЛаб
- ↑ Magenn Power, Inc.. Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Парящий самолет с регенеративной батареей Пола Б. Маккриди Ассоциация домостроителей-планеров-планеров