Хитоши Нарита
Хитоши Нарита — японский военно-морской архитектор , исследователь, бизнесмен и международный член Королевской инженерной академии. [ 1 ] ( ФРАНЦУЗСКИЙ ).

Какое-то время Нарита был одним из управляющих директоров Mitsui Engineering and Shipbuilding Co. в 1990-х годах. [ 2 ] Доктор Нарита в настоящее время является старшим советником по науке и технологиям в Международном полевом офисе Управления военно-морских исследований США в Азии. На этой должности он координирует партнерские отношения между японскими и американскими научно-техническими организациями. Доктор Нарита сыграл значительную роль в шагах, которые привели к созданию совместных проектов японо-американского участия, то есть Японского национального института передовых промышленных наук и технологий ( AIST ) в 2001 году. [ 3 ] начал сотрудничать с Военно-морской исследовательской лабораторией США . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Будучи ребенком, выросшим в Нагое , Япония, он вспоминает, что его увлекали большие мобильные конструкции — самолеты, корабли, поезда — все, что было большим, механическим и движущимся. Он считает, что его карьерный интерес возник благодаря наблюдению за большими грузовыми судами, заходящими и выходящими из портов рядом с его домом. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]- Токийский университет , бакалавр военно-морской архитектуры. [ 4 ]
- Массачусетский технологический институт ( стипендия Фулбрайта ), магистр военно-морской архитектуры. [ 4 ]
- Токийский университет, доктор философии. в инженерном деле. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В Mitsui Engineering and Shipbuilding|Mitsui Engineering and Shipbuilding Co. Нарита начинал с проектирования кораблей, а затем занялся исследованиями и разработками. [ 4 ]
Нарита впервые в мире разработал конструкцию, похожую на катамаран, для крупных коммерческих паромов - «двойной корпус с малой площадью ватерплана» или конфигурацию SWATH. Продемонстрированная устойчивость и мореходные качества этих паромов привели к более широкому использованию судов аналогичной конструкции в различных контекстах, включая военные корабли, суда океанографических исследований, прогулочные суда и экскурсионные катера. [ 4 ]
Нарита возглавляет команду, разрабатывающую новый интегрированный воздуховодный гребной винт Mitsui (MIDP), который был разработан для увеличения экономии топлива на больших судах. MIDP эффективно смягчил постоянную эрозию, вызванную кавитацией гребного винта корабля в обычном канале гребного винта, переместив канал вперед и перестроив несимметричный канал, адаптированный к кормовому потоку. MIDP повысил эффективность винта и практически устранил простои верфи, которые раньше были необходимы для устранения проблем с эрозией. Существенная экономия топлива была продемонстрирована на более чем 200 судах, включая все очень крупные танкеры Exxon. В конструкцию новых кораблей был включен MIDP, а старые корабли были модернизированы. [ 4 ]
В 1990-х годах Нарита получил более широкую ответственность за управление исследованиями и разработками, а также за развитие бизнеса в Mitsui Engineering & Shipbuilding. За этот период японская океанская судостроительная промышленность разделилась на два отдельных сектора, и сегодня компании второго уровня или среднего размера строят почти половину национального производства больших океанских судов. Нарита имел хорошие возможности для отслеживания этой диверсификации в отрасли. [ 5 ]
В 2002 году вклад Нариты в военно-морскую архитектуру, особенно в конфигурацию SWATH и сборку MIDP, был отмечен его избранием в члены Королевской инженерной академии , когда он присоединился к элитной группе, состоящей всего из 86 других иностранных членов Королевской академии. [ 4 ] «Ужин для новых членов» Королевской инженерной академии в 2002 году проходил в Drapers' Hall на Трогмортон-стрит в Лондоне; [ 6 ] и фотографии перед ужином, посвященные этому торжественному событию, были организованы в официальной гостиной Дрейперов. [ 7 ]
Почести
[ редактировать ]- Международный член Королевской инженерной академии [ 1 ] ( ФРАНЦУЗСКИЙ ), [ 1 ] 2002. [ 4 ]

- Национальная почетная медаль хосё ) ( , . фиолетовая лента, 1990 год [ 4 ]
- Медаль министра транспорта, 1989 г. [ 4 ]
- Медаль Морского бюро округа Канто, 1988 г. [ 4 ]
- Премия Ичимуры, 1981 г. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Список коллег» . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 г. Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ США, Комиссия по ценным бумагам и биржам: Mitsui, заявление о подаче (199
- ^ Япония, Национальный институт передовых промышленных наук и технологий: история AIST
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Управление военно-морских исследований (США): «Принц Филипп, герцог Эдинбургский, принимает инженера Управления военно-морских исследований в Королевскую инженерную академию Соединенного Королевства», архивировано 13 июля 2007 г. в пресс-релизе Wayback Machine . 11 ноября 2002 г.
- ^ Кениг, Филип С. и др. (2001). Стратегии и результаты двух секторов японской судостроительной промышленности, Журнал судостроения. Том. 17, № 3, стр. 174-182.
- ^ Букингемский дворец. Судебный циркуляр. 11 ноября 2002 г.
- ^ Компания Drapers: «Банкет», Гостиная. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine . Нажмите, чтобы увидеть оцифрованное изображение.
Ссылки
[ редактировать ]- Кениг, Филип К., Хитоши Нарита и Коичи Баба. (2001). «Стратегии и результаты в двух секторах японской судостроительной промышленности, Журнал судостроения. Том 17, № 3, стр. 174–182. (опубликовано Обществом военно-морских архитекторов и морских инженеров )
- Нарита, Хитоши и Филип Кениг, «Austal Ships и Incat Australia: конкурентоспособность судостроения через дифференциацию продукции и фокус », Судостроение и океанские технологии: Азиатско-Тихоокеанский регион. (опубликовано Международным полевым офисом ВМС США в Токио).
- _______________. (1962). Анализ переходного процесса демпфирования и виртуальной инерции качки корабля. Кембридж: Издательство Массачусетского технологического института . [ОКЛК 12965336]