Теория примеров
Теория экземплификации — это теория , которая утверждает, что событие является экземплификацией свойства сущности. Эту идентичность часто моделируют как «упорядоченную тройку» сущности, типа свойства и времени. [1]
Обзор
[ редактировать ]Большая часть теории экземплификации основана на логике, утверждающей, что существуют эволюционные преимущества, проистекающие из способности группировать события вместе. Люди делают это, анализируя опыт, группируя те из них, которые кажутся сходными, и кодируя возникновение событий количественным способом, что позволяет им выносить суждения (чаще всего неосознанно) о том, как часто происходят разные события. [2] Эти суждения рассматриваются на основе двух когнитивных приемов: эвристики доступности и эвристики репрезентативности .
Эвристика доступности говорит нам, что на суждения о социальных явлениях сильно влияет легкость, с которой информация приходит на ум. [3] Эвристика доступности может быть полезным инструментом для оценки частоты или вероятности события. [4] Люди, использующие эвристику доступности, оценивают частоту событий на основе скорости, с которой соответствующие примеры приходят на ум. [5]
Эвристика репрезентативности — это частный случай доступности. Он предусматривает, что абстрактная базовая информация играет небольшую роль в количественных суждениях о совокупностях событий. Вместо этого эти суждения основаны на выборке более конкретных примеров, доступных человеку на момент принятия решения. Теория экземплификации представляет собой простую комбинацию этих эвристик. Он утверждает, что, поскольку при доступе к информации на ум приходят образцы легче, чем базовые оценки, доступные образцы будут доминировать над базовой информацией при вынесении суждений о совокупностях событий. [6]
Поведенческие намерения являются прямыми детерминантами поведения. [7] Большая часть этих исследований сосредоточена на манипулировании отношениями, субъективными нормами и / или поведенческим контролем, при этом сообщение оказывает прямое влияние на получателей на основе предоставленной информации и представления базовых показателей и образцов. Теория примеров исследует роль базовых показателей и образцов в коммуникационных сообщениях. [8] Люди обращают внимание на примеры (и на них больше влияют), чем на базовые данные. [3] Базовые ставки не всегда несущественны. [8]
Критика 1980-х годов отвергла экземплификационизм, обвиняя его в том, что он в конечном итоге смешивает события с фактами. [9] [10] С тех пор экземплификационизм утратил почти всю свою прежнюю популярность.
Образцы и базовые цены
[ редактировать ]Образец — это экземпляр совокупности событий, который имеет общие основные характеристики со всеми другими экземплярами из группы событий, определяемой этими функциями. В некотором смысле примеры — это отчеты о случаях, используемые для представления характеристик, типичных для группы событий. [11] Обычно примеры представляют собой иллюстративное представление информации. Образец обеспечит демонстрацию события.
Образцы, используемые в сочетании с базовыми ставками в качестве иллюстраций случаев совокупности событий, чтобы усилить или умалить данную информацию о базовых ставках, поскольку существенные особенности образца являются репрезентативными для совокупности событий. [12] Как и в случае с новостными репортажами, примеры часто добавляются для описания события, обсуждаемого в репортаже, и выбираются из-за их развлекательного качества. [13]
Базовые ставки представляют собой описания, ограниченные некоторыми общими характеристиками совокупности событий. Информация о базовой ставке часто поступает в форме числового представления, например, частоты, с которой происходит событие. Обычно это рассматривается как количественная информация.о демографических событиях [14] или общее описание количества вещей или людей в обстановке. [5]
Говорят, что базовые ставки менее наглядны и наглядны, чем примерная информация. Их исследовали не так часто, как образцы. [15] Во многих обстоятельствах их подавляют примеры, [16] не похоже, что их всегда игнорируют. Предыдущие исследования показывают, что базовые ставки воспринимаются лицами, принимающими решения, как более надежные и могут влиять на уверенность в принятии решений больше, чем образцы. [17] Базовые ставки воспринимаются как более правдивые, [8] точный, [5] и точный [18] чем образцы. Тем не менее, недавние исследования показали, что эффекты экземплификации склонны и к другим феноменам восприятия. [19]
Некоторые исследования указывают на некоторые недостатки использования образцов, особенно в отношении предвзятости восприятия, которая может возникнуть в результате их использования. Говорят также, что образцы играют роль в увековечивании негативных стереотипов, а сами по себе часто оказываются неэффективными источниками информации. [20]
Образцовая информация в большинстве случаев оказалась менее надежной, чем базовая информация. Частично потому, что они редко собираются или представляются систематически. [13]
Исследования на примерах показывают, что люди часто основывают свою оценку социальной реальности в большей степени на характеристиках образцов, выбранных для включения в сообщения средств массовой информации, чем на статистических представлениях информации. Это оказалось проблематичным, когда образец нетипичен и выбран из-за его развлекательных или сенсационных качеств, что является обычным явлением в новостях.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хендриксон, Н. (15 мая 2006 г.). К более правдоподобной экземплификационной теории событий. Философские исследования, 129 (2), 349–375.
- ^ Зиллманн, Д. (2000). Управление настроением в контексте теории избирательного воздействия. В М. Ролоффе (ред.), Ежегодник коммуникаций 23 (стр. 103–123). Таузенд-Оукс: Sage Publications, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон Р. и Зиллманн Д. (1998). Влияние цитирования при подаче показаний на восприятие проблемы. Ежеквартальный журнал журналистики и массовых коммуникаций, 75, 1, 167–176.
- ^ Ротбарт М., Фулеро С., Дженсен К., Ховард Дж. и Биррелл П. (1978). От индивидуальных впечатлений к групповым: эвристика доступности в формировании стереотипов. Журнал экспериментальной социальной психологии, 14, 237–255.
- ^ Перейти обратно: а б с Зиллманн Д., Гибсон Р., Сундар С.С. и Перкинс Дж.В. (1996). Влияние примеров в новостных репортажах на восприятие социальных проблем. Ежеквартальный журнал журналистики и массовых коммуникаций, 73, 2, 427.
- ^ Уоррелл, Т.Р. и Тамборини Р. (2009). Телевидение заставило меня сделать это: влияние образцов и базовых оценок на поведенческие намерения. Документ, представленный на 95-м собрании Национальной коммуникационной ассоциации, Чикаго, Иллинойс.
- ^ Айзен И. и Фишбейн М. (1980). Понимание отношений и прогнозирование социального поведения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- ^ Перейти обратно: а б с Зиллманн, Д. (2002). Примеры теории влияния СМИ. В книге Дж. Брайанта и Д. Зиллмана (ред.), Эффекты СМИ: достижения в теории и исследованиях (стр. 19–41). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ 10. Беннетт, Дж. (1988): События и их названия. Издательская компания Хакетт. Гольдман, А. (1970): Теория человеческой деятельности. Прентис Холл.
- ^ Ломбард, Л. (1986): События: метафизическое исследование. Рутледж и Кеган Пол.
- ^ 12. Зиллманн, Д. и Брозиус, Х.Б. (2000). Примеры в общении: влияние отчетов о случаях на восприятие проблем. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Брозиус, Х.Б. и Бателт, А. (1994). Полезность примеров в убедительных коммуникациях. Коммуникационные исследования, 21, 1, 48–79.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон Р. и Зиллманн Д. (1994). Преувеличенные и репрезентативные примеры в новостных сообщениях. Коммуникационные исследования, 21, 5, 603–625.
- ^ Зиллманн, Д. и Брозиус, HB (2000). Примеры в общении: влияние отчетов о случаях на восприятие проблем. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Келер, Джей-Джей (1996). Пересмотр ошибки базовой ставки: описательные, нормативные и методологические проблемы. Поведенческие науки и науки о мозге, 19, 1, 1–54.
- ^ Бергер, CR (2000). Количественное описание угрожающих явлений в новостях: пугающий мир частотных данных. Исследования человеческого общения, 26, 1, 27–52.
- ^ Адлер, Дж. Э. (1997). Если ошибка базовой ставки является ошибкой, имеет ли значение, как часто она совершается? Поведенческие науки и науки о мозге, 20, 4, 774–776.
- ^ Зиллманн, Д., Перкинс, Дж.В., и Сундар, СС (1992). Влияние печатных новостей на формирование впечатления, различающееся по точности описания и иллюстративности. Медиенпсихология, 4, 168–185.
- ^ Шерр С., Мюллер П. и Фаст В. (2013). Усиливает ли восприятие от третьего лица эффекты экземплификации? Международный журнал коммуникации, 7, 1603–1621 гг.
- ^ Шерман, JW (1996). Развитие и ментальное представление стереотипов. Журнал личности и социальной психологии, 70, 6, 1126–1142.