Система измерения дорог Hermes
Система измерения дорог Hermes является результатом проекта, финансируемого ЕС. [ 1 ] Инновационная высокоэффективная система измерения и контроля дорожного покрытия , которая была реализована в период с августа 2012 года по июль 2014 года. Проект финансировался в рамках Седьмой рамочной программы развития потенциала Европейского Союза. [ 2 ] целью которого является поддержка исследований в интересах малых и средних предприятий (МСП). Это реализуется путем сотрудничества между группой малых и средних предприятий из нескольких европейских стран, работающих в сотрудничестве с рядом институтов исследований и технологических разработок (RTD), которые вместе составляют консорциум проекта.
Система Hermes позволяет одновременно измерять продольный и поперечный профили дороги со специально оборудованного транспортного средства, движущегося с нормальной скоростью. Преимущество разработанного подхода состоит в том, что он устраняет необходимость в инерционном опорном уровне и одновременно повышает точность измерений за счет устранения ошибок, которые в противном случае могут возникнуть из-за динамики движущегося транспортного средства. Дополнительной особенностью этой системы является интеграция измерений профиля дорог с их точным географическим местоположением.
Цели
[ редактировать ]Цели проекта включают следующее:
- Разработка высокоточной методики измерения продольных и поперечных дорог.
- Проектирование и внедрение недорогой встраиваемой системы для выполнения продольных и поперечных измерений.
- Внедрение интегрированного решения для измерения профиля дороги, включающего современные методы ГИС для точной локализации.
- Разработка новой информационной системы для регистрации, извлечения и обмена данными с существующими соответствующими системами.
- Проведение многочисленных полевых испытаний всей системы на дорогах с широким диапазоном характеристик в странах, представленных партнерами проекта, с целью оптимизации производительности системы.
Характеристики системы
[ редактировать ]Измеряемые параметры
[ редактировать ]К ним относятся поперечный профиль дороги, измерения макротекстуры , продольный профиль, глубина колеи, ширина колеи, поперечное падение, радиус поворота, трещины, международный индекс шероховатости (IRI), [ нужна ссылка ] средняя глубина профиля, скорость транспортного средства, положение относительно начальной точки, положение GNSS , а также изображение дорожного покрытия и отметка времени измерений.
Точность
[ редактировать ]- Горизонтальная точность положения GNSS: среднеквадратичное значение ≤0,5 м на скорости до 100 км/ч.
- Относительное положение начала измерений: ≤0,5% пройденного расстояния.
- Вертикальное разрешение продольного профиля: ≤1,5 мм.
- Интервал отбора проб продольного профиля: ≤250 мм.
- Отчетный интервал продольного профилирования: ≤500мм.
- Вертикальное разрешение поперечного профиля: ≤1,5 мм.
- Интервал отбора проб поперечного профиля: ≤350 мм.
- Интервал повторения поперечного профиля: ≤10м.
- Интервал передачи поперечного профилирования: ≤20м.
- Временные метки: ≤5 мс.
Соответствие стандартам
[ редактировать ]Работа поставлена с учетом ряда требований, которые были сформированы по результатам анкетирования, собранного от заинтересованных сторон. Таким образом, соблюдаются следующие стандарты:
- EN 13036-1 Глубина макротекстуры.
- EN 13036-2 Трение.
- EN 13036-3 Горизонтальный дренаж.
- EN 13036-4 Испытание маятником.
- EN 13036-5 Продольная неровность.
- EN 13036-6 Поперечные профили.
- EN 13036-7 Линейка.
- EN 13036-8 Сонливость.
- EN ISO 11819-1 Статистический проход.
- EN ISO 13473-1 Средняя глубина профиля.
Описание системы
[ редактировать ]Система «Гермес» включает в себя мобильную установку, т.е. специальную измерительную машину, имеющую лазерную проекционную и видеокамерную аппаратуру. Полученные данные регистрируются компьютером с использованием реляционной базы данных. Данные впоследствии подвергаются постобработке с использованием запросов на основе языка структурированных запросов вместе со сложным специально разработанным программным обеспечением для анализа данных.

Принцип измерения основан на проецировании лазерной линии на поверхность дороги и записи ее изображения с помощью камеры высокого разрешения с высокой частотой кадров. Измеряется отклонение лазерной линии, соответствующее волнистости дорожного покрытия.

Также был разработан новый алгоритм автоматического обнаружения выбоин, который автоматически характеризует качество дорожного покрытия и обнаруживает потенциально опасные дефекты. Специально разработанный GNSS-контроллер обеспечивает высокую точность локализации полученных данных измерений.
Распространение и эксплуатация
[ редактировать ]Разработанная система удовлетворяет потребности широкого спектра потенциальных конечных пользователей, включая дорожных операторов, дорожных строителей, специалистов по обслуживанию аэродромов и национальные центры технического контроля, отвечающие за содержание дорог. Новая технология Гермеса распространялась посредством ряда различных мероприятий, включая следующие:
- Публикация результатов в академических и научных журналах, таких как журнал IEEE Communications Society Journal. [ 3 ]
- Организация дней открытых дверей, семинаров и конференций, таких как Baltic Electronics Conference, проходившая в Таллинне, Эстония. [ 4 ] [ 5 ]
- Продвижение результатов на европейских и международных конференциях, таких как Международная конференция IEEE по коммуникациям (ICC 2014). [ 6 ] и HiPEAC 2014, Семинар по реконфигурируемым вычислениям (WRC). [ 7 ]
- Продвижение на выставках и торговых выставках, таких как Бухарестская международная техническая ярмарка TIB 2013. [ 8 ] и выставка Siftex, Санкт-Петербург, Россия. [ 9 ]
Консорциум
[ редактировать ]участники малого и среднего бизнеса
[ редактировать ]Партнеры по исследованиям и технологическим разработкам
[ редактировать ]- Национальный институт исследований и разработок оптоэлектроники [ 14 ]
- Таллиннский технологический университет , кафедра электроники Томаса Иоганна Зеебека [ 15 ]
- Дизайн электроники [ 16 ]
- Институт телекоммуникационных систем. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФП7 – Гермес» . www.hermesroadmeasurement.eu . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Европейская комиссия: CORDIS: FP7: Исследования в интересах МСП» . europa.eu .
- ^ «Общество связи IEEE» . comsoc.org .
- ^ «Главная страница Балтийской конференции электроники» . ttu.ee .
- ^ Мылдер, А.; Мартенс, О.; Саар, Т.; и Лэнд Р. Выделение лазерной линии переменной ширины. В: Материалы 14-й раз в два года Baltic Electronics Conference: 2014. 14-я раз в два года Baltic Electronics Conference, Таллинн, Эстония, 6–8 октября 2014 г. IEEE, 2014, 2014. стр. 157–160.
- ^ Карказис, П.; Папефстатиу, И.; Саракис, Л.; Захариадис, Т.; Веливассаки, Т.-Х. ; Баргиотас, Д. Оценка RPL с помощью эффективной метрики маршрутизации с учетом количества передач и доверия. In Communications (ICC), Международная конференция IEEE 2014 г., Сидней, Новый Южный Уэльс, 10–14 июня 2014 г., стр. 550–556.
- ^ Доллас А. Суперкомпьютеры FPGA как вычислительные серверы: мы уже там?, На 8-м семинаре HiPEAC по реконфигурируемым вычислениям, Вена, Австрия, 20–22 января 2014 г.
- ^ «ТИБ Бухарест» . tradefairdates.com .
- ^ «Сфитекс» (PDF) . www.primexpo.ru . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ээсти Кодулет» . ardoran.ee . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Wing Computer Group: Благодаря нам ваш успех гарантирован!» . wing.ro.
- ^ "Дом" . mobilemedia.gr . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Прометео Инновации» . prometeoinnovations.com .
- ^ «ИНОЕ 2000 – Главная» .
- ^ Агентство электронного маркетинга ADM Interactive. "Главная страница < Таллиннский Технический Университет: Ваш образ жизни!" . ttu.ee.
- ^ ООО «Электроника Дизайн» . электроника.ee . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Научно-исследовательский институт телекоммуникационных систем» . ци.гр.