БрМСХ
Первоначальный выпуск | Ноябрь 1997 г. |
---|---|
Стабильная версия | 2.10
/ 1 февраля 2003 г |
Операционная система | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
Тип | MSX Эмулятор |
Веб-сайт | https://github.com/ricbit/brmsx |
BrMSX — MSX эмулятор для DOS , написанный Рикардо Биттенкуртом. Впервые он был выпущен в 1997 году и в то время считался самым быстрым и точным эмулятором MSX.
История
[ редактировать ]В 1997 году эмуляция MSX все еще находилась на стадии разработки. Единственными доступными эмуляторами MSX были fMSX и CJS MSX . В то время они не были ни очень точными, ни достаточно быстрыми, чтобы запускать все программное обеспечение MSX на полной скорости на компьютерах той эпохи. [ нужна ссылка ]
BrMSX стремился решить эти две проблемы. Чтобы повысить точность, ядро Z80 было протестировано с использованием ZEXALL , эмулирующего каждый аспект работы ЦП, вплоть до недокументированных флагов. Быстрая эмуляция была достигнута за счет полного написания эмулятора на ассемблере и использования ряда хаков, наиболее успешным из которых была реализация грязных прямоугольников, известная как видеокэш .
Разработка BrMSX началась в сентябре 1997 года, а первый публичный релиз состоялся в ноябре того же года. Само название BrMSX имеет двойной смысл. в Буква Br названии является намеком на Бразилию , страну, в которой он был закодирован, но символы также являются инициалами автора Рикардо Биттенкура. Логотип, созданный Раулем Табахарой, отражает как изображения MSX (с использованием шрифта, похожего на логотип игры MSX Aleste ), так и бразильский флаг (с использованием круглого щита с изображением бразильского неба). Значок мыши, используемый в графическом интерфейсе, представляет собой версию клавиатуры Expert (одна из бразильских моделей MSX).
Со временем интерес к BrMSX угас, поскольку все меньше людей использовали DOS-совместимые системы. Порт для Windows вышел позже, но последний выпуск (v3.0.16) был в декабре 2003 года, а исходный код датирован мартом 2005 года. Версия для DOS прекратилась в феврале 2003 года (v2.10).
В 2017 году автор сохранил часть истории проекта с детализацией выпуска и опубликовал ее в репозитории git. [ 1 ]
Ряд функций, которые сейчас распространены в эмуляции MSX, впервые были реализованы в BrMSX:
- Ядро Z80 полностью совместимо с ZEXALL
- Поддержка МегаРАМ
- Поддержка образцов, созданных PSG , PPI и Konami Majutsushi.
- MSX2+ анимация пересечения линий
- Эмуляция диска через порты ввода-вывода
- Dir as Disk, монтируйте каталоги на хост-компьютере.
- ADVRAM, аппаратный прототип, который никогда не выпускался коммерчески.
- Интерактивный отладчик
- Многопользовательские игры (с использованием последовательного кабеля)
- Кнопка перемотки вперед, чтобы пропустить введение в игру.
- Сохранение состояний
- Эмуляция ТВ (фильтры размытия и строки развертки)
- Эмуляция зеленого монитора
- Эмуляция светодиодов (Caps Lock, Kana и Disk Drive)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биттенкур, Рикардо (14 августа 2017 г.). «ricbit/brmsx: эмулятор MSX, полностью написанный на ассемблере» . Гитхаб . Проверено 2 февраля 2021 г.