Хьюго Гульднер
Хьюго Гульднер | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Хердеке , Королевство Пруссия | 18 июля 1866 г.
Умер | 12 марта 1926 г. Франкфурт-на-Майне , Веймарская республика | (59 лет)
Национальность | немецкий |
Супруг | Адель Бенеке |
Дети | 4 |
Родители) | Густав Гульднер, Ида Эрдманн [ 1 ] |
Образование |
|
Известный |
|
Научная карьера | |
Поля | |
Карл Хьюго Гюльднер (18 июля 1866 г. - 12 марта 1926 г.) был немецким инженером и изобретателем. Он наиболее известен изобретением двухтактного дизельного двигателя и перекрытия клапанов в двигателях внутреннего сгорания .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Гюльднер родился в Хердеке , к югу от Дортмунда . Он учился в Höhere Maschinenbauschule (машиностроительный колледж) в Хагене и работал инженером в Магдебурге на протяжении 1890-х годов. В 1891 году Гюльднер женился на Адель Бенеке, от которой у него родилось двое сыновей и две дочери. [ 2 ] В Магдебурге Гюльднер изобрел несколько устройств, связанных с двигателями внутреннего сгорания, а также работал редактором журнала «Der Monteur». В 1894 году Гюльднер заключил контракт с фабрикой Schumann & Küchler в Эрфурте; однако они никогда не создавали никаких двигателей или устройств на основе патентов Гюльднера. В 1895 году Гюльднер заключил контракт с H. Laas & Co. в Магдебурге, но они также так и не изготовили никаких устройств. [ 3 ] В начале 1897 года Гюльднер вместе с бизнесменом Людеке из Берлина основал собственную компанию «Güldner and Lüdeke Maschinenfabrik Magdeburg». В том же году компания подала заявление о банкротстве. В 1898 году Гюльднер работал старшим инженером в компании Gebr. Фабрика Пфайфера в Кайзерслаутерне – однако Gebr. Pfeiffer были вынуждены остановить производство из-за патентного спора. Поэтому Гюльднер уволился и с 1899 года начал работать главным конструктором компании Diesel Allgemeine Gesellschaft für Dieselmotoren в Аугсбурге. Гюльднер разработал первый двухтактный дизельный двигатель в Allgemeine Gesellschaft, но он оказался хуже Лаустером четырехтактного двигателя, разработанного . дизельный двигатель. Таким образом, Гюльднер решил уйти 31 октября 1899 года. С конца 1899 по 1903 год Гюльднер работал автором и редактором научной литературы. За это время Гюльднер написал свою работу «Das Entwerfen und Berechnen von Verbrennungsmotoren», которую Фридрих Засс считает лучшим учебником по двигателям внутреннего сгорания своего времени. [ 4 ]
1 апреля 1903 года Гюльднер поступил на работу в Maschinenbau-Gesellschaft München, где работал старшим инженером. В компании Maschinenbau-Gesellschaft München Гюльднер разработал четырехтактный бензиновый двигатель с искровым зажиганием. Внешний вид этого двигателя напоминает современные дизели. Как и Motor 250/400 , двигатель Гюльднера имеет рабочий объем 19,635 см. 3 и имеет указанную мощность 20 л.с. i . Он имел большой успех и стал первым двигателем внутреннего сгорания, в котором использовалось перекрытие впускных и выпускных клапанов . Это в сочетании с продувочным нагнетателем позволяло двигателю в достаточной степени удалять все выхлопные газы из камеры сгорания. [ 4 ] Гюльднер получил патент на этот двигатель, однако перекрытие впускного и выпускного клапана он не запатентовал. До сих пор неизвестно, почему Гюльднер так и не запатентовал эту концепцию. Благодаря успеху двигателя и положительному отзыву Морица Шрётера , Гюльднер основал свою вторую компанию, Güldner-Motoren GmbH в Мюнхене 15 февраля 1904 года. До своей смерти 12 марта 1926 года, вызванной неудачной операцией, Гюльднер занимал должность управляющий директор этой компании. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Гюльднер, Хьюго (1914), Проектирование и расчет двигателей внутреннего сгорания и энергетических газовых систем (на немецком языке) (3-е изд.), Берлин/Гейдельберг: Springer, ISBN 978-3-662-24387-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганс Вольфрам фон Хентиг: « Гюльднер, Хьюго » в: Neue Deutsche Biography 7 (1966), стр. 255
- ^ Аллен Д. Гебус: Мир «Кто есть кто в науке»: Биографический словарь выдающихся ученых от древности до наших дней , Маркиз-Кто есть кто, 1968, стр. 719
- ^ Сасс, Фридрих (1962), История немецкого строительства двигателей внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год (на немецком языке), Берлин/Гейдельберг: Springer, стр. 598, ISBN 978-3-662-11843-6
- ^ Jump up to: а б Сасс, Фридрих (1962), История немецкого строительства двигателей внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год (на немецком языке), Берлин/Гейдельберг: Springer, стр. 599, ISBN 978-3-662-11843-6
- ^ Сасс, Фридрих (1962), История немецкого строительства двигателей внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год (на немецком языке), Берлин/Гейдельберг: Springer, стр. 600, ISBN 978-3-662-11843-6