Jump to content

Ян Корнелис Хофман

Ян Корнелис Хофман
Автопортрет 1929 г.
Рожденный 12 апреля 1889 г.
Умер 30 апреля 1966 г.
Национальность Голландский
Известный Художник-художник
Движение Постимпрессионист

Ян Корнелис Хофман , псевдоним Жан Хофман , — голландский художник-постимпрессионист, родился 12 апреля 1889 года в Ньювер-Амстеле ( Нидерланды ), умер 30 апреля 1966 года в Схарбеке Брюсселе ( Бельгия ). Он начинал как декоратор и художник по фарфору в Делфте ( Нидерланды ).

Его художественные пристрастия к постимпрессионизму выражаются в написании пейзажей Фландрии , морской пехоты, интерьеров ферм, натюрмортов и цветов, но очень мало портретов.
Живя в Брюсселе с 1913 года, он был членом группы «L'Effort» и в основном считается бельгийским художником...

Биография

[ редактировать ]
  • Первое художественное образование он получил в приюте в Дирен- Арнеме, куда его поместили в возрасте десяти лет.
  • Начинает воспроизводить декоративные рисунки.
  • Свободное время проводит, гуляя по окрестностям, чтобы лучше воспринимать пейзажи.
  • Некоторое время подмастерье у маляра.
  • Становится художником по фарфору сначала в Делфте, затем в Маккуме .
  • Проживает в Брюсселе, затем в Кельне в 1909 году.
  • Работал в основном в Нидерландах до 1913 года.
  • Призывник весной 1913 года, но яростно отказывающийся от военной службы по соображениям совести, окончательно покидает Нидерланды и селится в Брюсселе (Бельгия) рядом со своей сестрой Анной Алидой, которая вышла замуж за Франса Бунинга, друга детства художника, которого он знал еще с детского дома.
  • В конце Первой мировой войны, в 1918 году, женится на Марии Марто и дает свое имя своему первенцу Жану Леону, родившемуся 15 сентября 1911 года.
  • 3 октября 1920 г. у него родился сын Виктор.
  • В 1931 году переезжает в Сен-Жосс-тен-Нуд (Брюссель).
  • В 30-е годы становится постоянным членом группы художников и их бесплатной мастерской «L'Effort».
  • 1936-1937: Проводит почти два года на бельгийском побережье ( Де Хаан, Бельгия , Остенде , Коксейде ) и особенно посвящает себя своей любви к морской пехоте. Между тем, долгие прогулки по окрестностям служат предлогом для создания широкого спектра сюжетов масляных картин, запечатленных как в виде рисунков, так и пейзажей размером всего 20x30 (которые он будет повторно использовать в качестве исходного образца до конца войны и работать над более внушительное полотно или панели).
  • Окончательно переезжает в 1937 году на авеню Дайли – Схарбек (Брюссель), но сохраняет свою мастерскую на улице Св. Гудуле (напротив собора Св. Михаила и Св. Гудулы ) до сноса в 1945 году из-за работ по реконструкции «Перекрестка».
  • Во время Великой Отечественной войны его семье придется прятаться от немцев в мастерской, чтобы спастись от вынужденных работ.
  • Затем до самой смерти работает исключительно в своей квартире на основе рисунков, сделанных во время развлекательных мероприятий во время различных поездок и экскурсий по Фландрии и Нидерландам.

Его работа

[ редактировать ]

Выдающийся художник пейзажей, морской пехоты, берегов рек, ферм и интерьеров, натюрмортов и цветов, он написал всего около тридцати портретов.

В возрасте 10 лет его поместили в приют в Дирене (Арнем), после смерти отца. В этом институте он получил свои первые уроки, которые состояли из копий существующих рисунков, но особенно очень ценились в те времена декоративные узоры и настенные фрески. В 1906 году он устраивается на работу декоратором по фарфору в Делфте, затем в Маккуме, небольшом городке во Фрисландии (Нидерланды). Его работа тогда заключается в украшении небольших квадратных тарелок «Делфта», посуды и других предметов.

В 1909 году, оставив работу, он начинает свою жизнь как художник, свободный и независимый. Всю свою жизнь он останется верен своему набору тем для пейзажей, которые постепенно будут развиваться к большей легкости и приобретать цвета и яркость, всегда в стиле постимпрессионизма.

В 1928 году в Брюсселе он организует выставку своих работ (первую и единственную, на которую он когда-либо согласился) и в том же году участвует в Намюре во всеобщей экспозиции, организованной в пользу жертв наводнений. Фотографии нескольких его картин иллюстрировали газеты того времени.

В 30-е годы он усердно проводит много времени в Круге «L'Effort», корпорации художников, чья мастерская располагалась на Брюссельской площади — Гран-Плас . В компании своих друзей-художников он пользуется услугами моделей и выполняет множество рисунков (углём, «сангиной»), нарисованных с натуры.

После войны он достигнет вершины своего искусства, играя с набором теней и света в своих любимых пейзажных сюжетах: полях, зарослях, скотных дворах... Таким образом, он не замедлит завоевать довольно большую общественную известность и интерес со стороны художественных средств, не уступая строго их требованиям и рисуя только предметы в соответствии со своими желаниями.

За свою жизнь он создаст более 7500 работ, большинство из которых написаны маслом на холсте и обычно размером от (30 X 40) до (50 X 60), выполненных в его мастерской, а также много работ маслом на легких панелях или картоне. (около 20 Х 30), потому что он предпочитал их, когда рисовал с натуры во время экскурсий.

Чтобы жить и выполнять свои семейные обязанности, он, тем не менее, был вынужден продавать работы через художественные галереи (например, Фербах), которые становились все более требовательными перед растущим интересом покупателей, привлеченных дружелюбностью его картин. Также многие из них были проданы на рынке Северной Америки.

Картины, которые он согласился написать таким образом и которые он называл «коммерческими», представляют, однако, почти 2/3 его работ, часто по стилю согласующемуся с представлением о нем у публики, поэтому с ними в меньшей степени можно обращаться на уровне художественного творчества. художественное исследование. Такие работы обычно подписывались фамилией (например, Ментенс), которую он отдельно зарезервировал для каждого торговца произведениями искусства.

Его глубокое отвращение «продаваться» приведет к тому, что он отвергнет любую форму выставок и рекламы, за исключением тех, которые организуются самими купцами и в которых он всегда откажется участвовать лично. Этим объясняется конфиденциальность продажи его произведений после его смерти.

Живопись была его идеалом и направляла всю его жизнь.

  • «Два столетия подписей бельгийских художников» ПИРОНА П., опубликовано издательством «Editions art in Belgium», 2002 г.
  • Музей Гронингена (Нидерланды)
  • Музей Амстердама (Нидерланды)
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 915129c5262fea2d45733b2c07ffa00e__1725961860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/0e/915129c5262fea2d45733b2c07ffa00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Cornelis Hofman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)