Jump to content

Тахир Бадахши

Тахер Бадахши
Тахир Бадахши
Рожденный 30 октября 1933 г. ( 30.10.1933 )
Умер ( 1979-10-30 ) 30 октября 1979 г. (44 года)
Род занятий Изучение экономики в Кабульском университете. Журналист, писатель, культурный и политический деятель
Политическая партия Сеттам-э-Мелли

Тахер Бадахши (30 октября 1933 – 30 октября 1979) ( персидский : طاهر بدخشی ) был культурным и политическим деятелем в Афганистане. Он осуществлял широкую культурную и политическую деятельность в Афганистане, включая организацию различного масштаба собраний писателей, журналистов и писателей страны и проведение встреч, на которых интеллигенция различного культурного и политического происхождения собиралась вместе для дискуссий, и он был основатель « Революционной организации трудящихся Афганистана », [ 1 ] [ 2 ] ( персидский : سازمان انقلابی زحمتکشان افغانستان ) либеральная левая группа, близкая к Движению неприсоединения, основанная в Югославии в 1956 году по инициативе Иосипа Броз Тито и поддерживаемая двумя наиболее важными лидерами. деятели глобального Юга: Джавахарлал Неру и Гамаль Абдель Насер . Группа также твердо придерживается либеральных принципов и разнородных идей либерализма. [ 3 ] и модернизм, [ 4 ] и, конечно же, в самом временном и географическом контексте страны он имел сходство с левыми освободительными и антиколониальными движениями в Азии, Латинской Америке и Африке. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Тахер Бадахши родился в Файзабаде, Бадахшан , в коренной узбекской семье родом из Ишкашима , его мать была узбечкой из Аргонского района . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Начальное образование он завершил в провинции Бадахшан , а затем переехал в Кабул для продолжения высшего образования. В 1957 году он окончил среднюю школу Хабибиа. Он поступил в Кабульский университет и изучал экономику и право. Он закончил экономическое образование в 1961 году и начал работать. До 1967 года он работал в научно-исследовательском отделе университета. После этого он начал работать в министерствах: перешел в отдел (министерство) образования, где работал до своего задержания режимом в 1978 году. за политическую деятельность он неоднократно подвергался тюремному заключению: в 1964 году режимом короля Захир Шаха «за» организацию и руководство массовыми манифестациями студентов, учёных и обычных людей в Кабуле. В 1969 году он был арестован «из-за» подрывной политической деятельности той же системы. В 1975 году режимом президента Дауда, крайне консервативного правителя, предполагаемого левыми, «из-за» политического сопротивления, и, наконец, в 1978 году левым режимом Мухаммеда Тараки.

В 1978 году он был арестован секретной службой правительства Мухаммеда Тараки . Он содержался в одиночной камере в тюрьме Поле-чархи, подвергался массовым пыткам со стороны секретных служб режима и, наконец, был убит в тюрьме Хафизуллой Амином в 1979 году. [ 9 ] Масштабы убийств и пыток тысяч граждан в то время игнорировались мировыми средствами массовой информации и широко игнорировались региональными правительствами, а также Советским Союзом и США. Убийства, совершенные режимом Амина, были в центре внимания расследования военных преступлений, проводимого голландской полицией и прокуратурой, результатом которого стал список погибших, опубликованный прокуратурой Нидерландов 17 сентября 2013 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] наконец-то вы смогли прочитать имена. [ 13 ] [ 14 ]

Его супруга Джамиля Бадахши и их дети Валид Арсалан, Рудаба Нилаб, Джавид Мазьяр и Харун Розбе переехали в 1985 году в Германию и до сих пор живут там. [ 15 ]

Деятельность

[ редактировать ]

В это время он был очень близок к литературной сцене Кабула под влиянием суфийских поэтов Гулама Дехкана и Халилуллы Халили . Он начал контактировать с широким кругом городской интеллигенции, занимавшейся деятельностью в области культуры и политики. Его связывала давняя дружба с такими интеллектуалами-авангардистами, как профессор университета, поэт и лингвист Васеф Бахтари. [ 16 ] [ 17 ] и писатель и историк Азам Рахнавард Зариаб , [ 18 ] которые были первоисточниками современной поэтики и художественной литературы персидской литературы в Афганистане. Он активно участвовал и проявлял инициативу в литературных и интеллектуальных кругах Кабула.

Был координатором первого съезда Народно-демократической партии Афганистана . [ 19 ] первая главная левая демократическая партия в Афганистане. [ 20 ] [ 21 ] Он покинул партию в 1967 году после того, как в нее вступил Хафизулла Амин, которого подозревали в этноцентрической шовинистской деятельности на юге страны и который недавно вернулся из Соединенных Штатов. Он организовал кружок под названием «Махфеле Энтезар» ( «Круг ожидания »), а затем «Революционную организацию трудящихся Афганистана» или политическое движение SAZA, выступая за основные политические права всех граждан и за улучшение экономических и образовательных условий в Афганистане. люди.

В последние годы было мало систематических и системных исследований основных идей и мыслей Тахера Бадахши. Примечательно отсутствие серьезных научных исследований его наследия. Эта эпистемическая пустота может быть вызвана разными факторами. Редко вы встретите какой-либо университет в Западном полушарии, проводящий систематические исследования модернизма в Афганистане с особым акцентом на либерализм, идеи либерализма, гетерогенные левые движения там и контекстуализацию соответствующих событий с 1945 года до конца века. . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Этот очевидный пробел в исследованиях академических институтов Западного полушария, по-видимому, является реальным пониманием главного героя и экспертов. [ 27 ] [ 28 ] особенно когда речь идет о поворотных и формирующих годах между 1955 и 1975 годами. Он должен выразить удивление, почему западные академические круги [ 29 ] игнорировал реальную мировую динамику интеллектуальной истории либералов, идеи либерализма, разнородные левые движения в Афганистане.

Недавно здесь был основан «Институт Тахера Бадахши». [ 30 ] именно для того, чтобы прикрыть значительный эпистемический пробел в исследованиях либеральных идей либерализма, гетерогенных левых движений в Афганистане. Институт собрал значительный объем доказательств, в том числе политические воспоминания Тахера Бадахши и наиболее значимые произведения, и будет последовательно публиковать их, чтобы создать новое поле исследований конкретной версии модернизма в Афганистане. [ 31 ] [ 32 ] Исследование, по мнению ученых института, будет направлено на «измерение реальных результатов на четырех уровнях. Первый уровень будет содержать соответствующие общие утверждения, а также целевую и конкретную информацию о понятии модернизма». [ 33 ] Версия модернизма в национальных географических рамках, называемых Афганистаном, и в историческом центре внимания, охватывающем Юг и Запад, а также Центральную Азию (по данным ЮНЕСКО). Второй уровень будет содержать совокупность идей, идеологий и политики АФГ в период с 1945 по 2017 год, которые были связаны с либерализмом и либерализмом со всеми их последствиями и вариациями. [ 34 ] Здесь имеется в виду не поверхностный термин «либеральная» группа или организация, а идеи, основанные на понятии принципа справедливости, политической эмансипации и свободы как таковой и в АФГ. Идеологии, поддерживающие либеральные коннотации и борьбу, и, в конечном итоге, ту политику, которая ведет к определенной степени государственности/национальности, справедливости и свободы. Определенная степень означает, что эти идеи, идеологии и политика произвели какие-то тонкие и дискретные различия. [ 35 ] Третий уровень будет содержать понятие левых/левых движений, которые, конечно, являются вершиной любого либерального понимания и либерализма, стремящихся и стремящихся к принципиальной справедливости, политической эмансипации и свободе как таковой, и в Афганистане. Четвертый уровень будет явно сконцентрирован на идеях, коммуникациях и действиях Тахера Бадахши. Почему Тахер Бадахши, потому что сегодня, при нынешних обстоятельствах в Афганистане и из-за особых условий там, существует острая необходимость сделать это, подвести итоги и пересмотреть его идеи, сообщения и действия с 1960-х годов до его насильственного исчезновения в Афганистане. 1979 год». [ 36 ]

Политика

[ редактировать ]

Основной политический фон был создан движениями за свободу третьего мира, такими как Вьетнам, Палестина или антиколониальные бои в Африке, и был ориентирован на Движение неприсоединения . [ 37 ] [ 38 ] Политическая деятельность между 1965 и 1978 годами была в основном сосредоточена на основных реформаторских целях в направлении либеральной (республиканской и демократической) системы, в которой будут соблюдаться основные права человека всех жителей страны, независимо от их этнического или экономического происхождения. Особое внимание уделялось очевидному и объективному антагонизму этнического неравенства и неравенства в пользу пуштунов и явной неприятности других этнических групп, таких как узбеки, хазарейцы и в некоторой степени даже таджики. Деятельность была направлена ​​против этнического доминирования и элитарности пуштунов в соответствующих областях политики, финансов, армии, полиции; требуя равных прав для всех других национальностей в Афганистане. Политическая организация, которую он возглавлял, называлась как «Сетами милли» королевской семьей и в то же время «левыми» функционерами, в основном пуштунскими активистами «Народно-демократической партии Афганистана», («Национальное угнетение»). Из-за своей оппозиции системе он попадал под стражу по политическим мотивам много раз в своей жизни, на дни, недели или несколько месяцев: во времена короля Захир Шах во время первой республики Мухаммада Дауда. Параллельно он работал в Министерстве образования, где продолжал работать и при режиме Нур Мухаммада Тараки и после левого государственного переворота в апреле 1978 года. Его культурная деятельность и продуктивность в плане написания множества газет, журналов и журналов по поэзии, прозе, философии и теологии были хорошо задокументированы, но по большей части были потеряны в годы войны, наступившей после 1980 года. Теоретическая работа, проделанная Тахером Бадахши [ 39 ] в то же время оно расширилось от поэзии и прозы до твердых концепций политического мышления и действий, которые все еще нуждаются в срочном изучении. Эксперты по регионоведению с Глобального Севера (или Западного полушария) находятся в начале исследований.

Наследие

[ редактировать ]

Его политическое и теоретическое наследие в последующие годы претерпело разнородную трансформацию, часто по доброй воле или из-за теоретических недоразумений, оно по-прежнему остается актуальной проблемой в политике и концепциях политики в Афганистане. [ 40 ]

Мемориалы его наследия ежегодно проводятся в стране местными и региональными деятелями, а за пределами страны - интеллигенцией диаспоры. Последнее масштабное мероприятие в 2017 году прошло в Канаде и Афганистане. [ 41 ] [ 42 ]

  1. ^ Мишлин Сентливрес-Демон (28 февраля 2015 г.), Афганистан: идентичность, общество и политика с 1980 года (на немецком языке), IBTauris, ISBN  9781784530815 , получено 1 декабря 2017 г.
  2. ^ Барнетт Р. Рубин (2002), Фрагментация Афганистана: формирование государства и коллапс в международной системе (на немецком языке), Yale University Press, ISBN  0300095198 , получено 1 декабря 2017 г.
  3. ^ Фриден, Майкл; Стирс, Марк (2013). Либерализм. Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199585977.013.0020 . ISBN  9780199585977 .
  4. ^ Рабате, Жан-Мишель (2013). Рабате, Жан-Мишель (ред.). Справочник по исследованиям модернизма . Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл. дои : 10.1002/9781118488638 . ISBN  9780470658734 .
  5. ^ Бадахши, Тахер. Примечания и замечания (в печати) . Берлин Германия: Издание «Институт Тахера Бадахши».
  6. ^ Клементс, Фрэнк (2003). Конфликт в Афганистане: Историческая энциклопедия . стр. 37 . ISBN  9781851094028 .
  7. ^ http://asc-centralasia.edu.pk/old_site/Issue_75/03_Sarfraz&irfan_a.html
  8. ^ Шахрани, Н., Этнические отношения и доступ к ресурсам на северо-востоке Бадахшана. В книге «Этнические процессы и межгрупповые отношения в современном Афганистане: документы, представленные на одиннадцатом ежегодном собрании Ассоциации исследований Ближнего Востока в Нью-Йорке, 10 ноября 1977 г., стр. 15».
  9. ^ «Афганистан в Интернете: Биография (Другие личности в истории Афганистана)» . www.afghan-web.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
  10. ^ «Опубликован список погибших в Афганистане: семьи насильственно исчезнувших закончились 30-летним ожиданием | Сеть аналитиков Афганистана» . www.afghanistan-analysts.org . 26 сентября 2013 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  11. ^ Лойн, Дэвид (26 августа 2014 г.). «Список смертников, в котором указаны 5000 жертв» . Новости Би-би-си . Проверено 1 декабря 2017 г.
  12. ^ «Афганистан: список с 5000 жертвами: АФГАНИСТАНСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ» . www.observatorioafghanistan.org . Проверено 1 декабря 2017 г.
  13. ^ СМИ, СМИ. «Массовые убийства режимом Х.Амина». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  14. ^ «Список погибших в Афганистане - афганцы, убитые государством в 1978-79 годах | Полинациональный военный мемориал» . www.war-memorial.net . Проверено 1 декабря 2017 г.
  15. ^ Личное общение
  16. ^ «Бахтари» . www.wasefbakhtari.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
  17. ^ Ахмади, Вали (5 марта 2008 г.). Современная персидская литература в Афганистане: аномальные взгляды на историю и форму . Рутледж. ISBN  9781134072774 .
  18. ^ Машал, Муджиб (17 апреля 2015 г.). «Писатель возвращается в Кабул, который живет только его воспоминаниями и книгами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 декабря 2017 г.
  19. ^ Клементс, Фрэнк (2003). Конфликт в Афганистане: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  9781851094028 .
  20. ^ Арнольд, Энтони (1983). Двухпартийный коммунизм Афганистана: Парчам и Хальк . Гувер Пресс. ISBN  9780817977924 .
  21. ^ Адамец, Людвиг (1975). Историко-политический «Кто есть кто в Афганистане» . Вена: Академическая полиграфическая и издательская компания. ISBN  978-3201009218 .
  22. ^ «Добро пожаловать в AIAS! — Американский институт афганских исследований» . Американский институт исследований Афганистана . Проверено 1 декабря 2017 г.
  23. ^ «Центр исследований Афганистана | Университет Небраски в Омахе» . www.unomaha.edu . Проверено 1 декабря 2017 г.
  24. ^ Гасеми, Осе (3 декабря 2015 г.). «Исследования Центральной Азии и Афганистана» . ccrs.ku.dk. ​Проверено 1 декабря 2017 г.
  25. ^ «Афганистанские исследования» . www.kcl.ac.uk. ​Проверено 1 декабря 2017 г.
  26. ^ «Центр афганских исследований» . www.afghanstudiescenter.org . Проверено 1 декабря 2017 г.
  27. ^ «Афганские исследования в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . www.international.ucla.edu . Проверено 1 декабря 2017 г.
  28. ^ Ханифи, Шах Махмуд (2011). «Ориентализм и Афганистановедение» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Данные, База. «Колумбийский университет» .
  30. ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
  31. ^ ЗЕЛЕНЫЙ, НИЛ (2011). «Трансграничное движение афганского модернизма: Афганистан и индийская «Урдосфера» ». Сравнительные исследования в обществе и истории . 53 (3): 479–508. дои : 10.1017/s0010417511000223 . JSTOR   41241822 . S2CID   143671890 .
  32. ^ Ахмади, Вали (5 марта 2008 г.). Современная персидская литература в Афганистане: аномальные взгляды на историю и форму . Рутледж. ISBN  9781134072774 .
  33. ^ «Афганский модерн — Роберт Д. Крюс | Издательство Гарвардского университета» . www.hup.harvard.edu . Проверено 1 декабря 2017 г.
  34. ^ Филипп, Казула (14 сентября 2015 г.). Обзор: RD Crews: Afghan Modern (на немецком языке). ISBN  9780674286092 . Проверено 1 декабря 2017 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  35. ^ Блини, К. Хизер; Гальего, Мария Анхелес (2006). Афганистан: Библиография . СВЕТИТЬ. ISBN  900414532X .
  36. ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
  37. ^ «Движение неприсоединения (ДН) | ​​Договоры и режимы | НТИ» . www.nti.org . Проверено 1 декабря 2017 г.
  38. ^ «История и эволюция движения неприсоединения» . mea.gov.in. ​Проверено 1 декабря 2017 г.
  39. ^ Исследования, Институт. «Институт Тахера Бадахши» . Фейсбук .
  40. ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
  41. ^ «Мухаммед Тахер Бадахши» . Ютуб . Проверено 1 декабря 2017 г.
  42. ^ MITRANEWS (30 октября 2015 г.), в 30-ю годовщину убийства Тахера Бадахши его запомнили как Некуи , заархивировано из оригинала 04 июля 2022 г. , получено 1 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91746fb4ba103caa68803fa8d61d3e21__1719959100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/21/91746fb4ba103caa68803fa8d61d3e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tahir Badakhshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)