Тахир Бадахши
Тахер Бадахши | |
---|---|
Тахир Бадахши | |
Рожденный | 30 октября 1933 г. |
Умер | |
Род занятий | Изучение экономики в Кабульском университете. Журналист, писатель, культурный и политический деятель |
Политическая партия | Сеттам-э-Мелли |
Тахер Бадахши (30 октября 1933 – 30 октября 1979) ( персидский : طاهر بدخشی ) был культурным и политическим деятелем в Афганистане. Он осуществлял широкую культурную и политическую деятельность в Афганистане, включая организацию различного масштаба собраний писателей, журналистов и писателей страны и проведение встреч, на которых интеллигенция различного культурного и политического происхождения собиралась вместе для дискуссий, и он был основатель « Революционной организации трудящихся Афганистана », [ 1 ] [ 2 ] ( персидский : سازمان انقلابی زحمتکشان افغانستان ) либеральная левая группа, близкая к Движению неприсоединения, основанная в Югославии в 1956 году по инициативе Иосипа Броз Тито и поддерживаемая двумя наиболее важными лидерами. деятели глобального Юга: Джавахарлал Неру и Гамаль Абдель Насер . Группа также твердо придерживается либеральных принципов и разнородных идей либерализма. [ 3 ] и модернизм, [ 4 ] и, конечно же, в самом временном и географическом контексте страны он имел сходство с левыми освободительными и антиколониальными движениями в Азии, Латинской Америке и Африке. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Тахер Бадахши родился в Файзабаде, Бадахшан , в коренной узбекской семье родом из Ишкашима , его мать была узбечкой из Аргонского района . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Начальное образование он завершил в провинции Бадахшан , а затем переехал в Кабул для продолжения высшего образования. В 1957 году он окончил среднюю школу Хабибиа. Он поступил в Кабульский университет и изучал экономику и право. Он закончил экономическое образование в 1961 году и начал работать. До 1967 года он работал в научно-исследовательском отделе университета. После этого он начал работать в министерствах: перешел в отдел (министерство) образования, где работал до своего задержания режимом в 1978 году. за политическую деятельность он неоднократно подвергался тюремному заключению: в 1964 году режимом короля Захир Шаха «за» организацию и руководство массовыми манифестациями студентов, учёных и обычных людей в Кабуле. В 1969 году он был арестован «из-за» подрывной политической деятельности той же системы. В 1975 году режимом президента Дауда, крайне консервативного правителя, предполагаемого левыми, «из-за» политического сопротивления, и, наконец, в 1978 году левым режимом Мухаммеда Тараки.
В 1978 году он был арестован секретной службой правительства Мухаммеда Тараки . Он содержался в одиночной камере в тюрьме Поле-чархи, подвергался массовым пыткам со стороны секретных служб режима и, наконец, был убит в тюрьме Хафизуллой Амином в 1979 году. [ 9 ] Масштабы убийств и пыток тысяч граждан в то время игнорировались мировыми средствами массовой информации и широко игнорировались региональными правительствами, а также Советским Союзом и США. Убийства, совершенные режимом Амина, были в центре внимания расследования военных преступлений, проводимого голландской полицией и прокуратурой, результатом которого стал список погибших, опубликованный прокуратурой Нидерландов 17 сентября 2013 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] наконец-то вы смогли прочитать имена. [ 13 ] [ 14 ]
Его супруга Джамиля Бадахши и их дети Валид Арсалан, Рудаба Нилаб, Джавид Мазьяр и Харун Розбе переехали в 1985 году в Германию и до сих пор живут там. [ 15 ]
Деятельность
[ редактировать ]В это время он был очень близок к литературной сцене Кабула под влиянием суфийских поэтов Гулама Дехкана и Халилуллы Халили . Он начал контактировать с широким кругом городской интеллигенции, занимавшейся деятельностью в области культуры и политики. Его связывала давняя дружба с такими интеллектуалами-авангардистами, как профессор университета, поэт и лингвист Васеф Бахтари. [ 16 ] [ 17 ] и писатель и историк Азам Рахнавард Зариаб , [ 18 ] которые были первоисточниками современной поэтики и художественной литературы персидской литературы в Афганистане. Он активно участвовал и проявлял инициативу в литературных и интеллектуальных кругах Кабула.
Был координатором первого съезда Народно-демократической партии Афганистана . [ 19 ] первая главная левая демократическая партия в Афганистане. [ 20 ] [ 21 ] Он покинул партию в 1967 году после того, как в нее вступил Хафизулла Амин, которого подозревали в этноцентрической шовинистской деятельности на юге страны и который недавно вернулся из Соединенных Штатов. Он организовал кружок под названием «Махфеле Энтезар» ( «Круг ожидания »), а затем «Революционную организацию трудящихся Афганистана» или политическое движение SAZA, выступая за основные политические права всех граждан и за улучшение экономических и образовательных условий в Афганистане. люди.
Идеи
[ редактировать ]В последние годы было мало систематических и системных исследований основных идей и мыслей Тахера Бадахши. Примечательно отсутствие серьезных научных исследований его наследия. Эта эпистемическая пустота может быть вызвана разными факторами. Редко вы встретите какой-либо университет в Западном полушарии, проводящий систематические исследования модернизма в Афганистане с особым акцентом на либерализм, идеи либерализма, гетерогенные левые движения там и контекстуализацию соответствующих событий с 1945 года до конца века. . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Этот очевидный пробел в исследованиях академических институтов Западного полушария, по-видимому, является реальным пониманием главного героя и экспертов. [ 27 ] [ 28 ] особенно когда речь идет о поворотных и формирующих годах между 1955 и 1975 годами. Он должен выразить удивление, почему западные академические круги [ 29 ] игнорировал реальную мировую динамику интеллектуальной истории либералов, идеи либерализма, разнородные левые движения в Афганистане.
Недавно здесь был основан «Институт Тахера Бадахши». [ 30 ] именно для того, чтобы прикрыть значительный эпистемический пробел в исследованиях либеральных идей либерализма, гетерогенных левых движений в Афганистане. Институт собрал значительный объем доказательств, в том числе политические воспоминания Тахера Бадахши и наиболее значимые произведения, и будет последовательно публиковать их, чтобы создать новое поле исследований конкретной версии модернизма в Афганистане. [ 31 ] [ 32 ] Исследование, по мнению ученых института, будет направлено на «измерение реальных результатов на четырех уровнях. Первый уровень будет содержать соответствующие общие утверждения, а также целевую и конкретную информацию о понятии модернизма». [ 33 ] Версия модернизма в национальных географических рамках, называемых Афганистаном, и в историческом центре внимания, охватывающем Юг и Запад, а также Центральную Азию (по данным ЮНЕСКО). Второй уровень будет содержать совокупность идей, идеологий и политики АФГ в период с 1945 по 2017 год, которые были связаны с либерализмом и либерализмом со всеми их последствиями и вариациями. [ 34 ] Здесь имеется в виду не поверхностный термин «либеральная» группа или организация, а идеи, основанные на понятии принципа справедливости, политической эмансипации и свободы как таковой и в АФГ. Идеологии, поддерживающие либеральные коннотации и борьбу, и, в конечном итоге, ту политику, которая ведет к определенной степени государственности/национальности, справедливости и свободы. Определенная степень означает, что эти идеи, идеологии и политика произвели какие-то тонкие и дискретные различия. [ 35 ] Третий уровень будет содержать понятие левых/левых движений, которые, конечно, являются вершиной любого либерального понимания и либерализма, стремящихся и стремящихся к принципиальной справедливости, политической эмансипации и свободе как таковой, и в Афганистане. Четвертый уровень будет явно сконцентрирован на идеях, коммуникациях и действиях Тахера Бадахши. Почему Тахер Бадахши, потому что сегодня, при нынешних обстоятельствах в Афганистане и из-за особых условий там, существует острая необходимость сделать это, подвести итоги и пересмотреть его идеи, сообщения и действия с 1960-х годов до его насильственного исчезновения в Афганистане. 1979 год». [ 36 ]
Политика
[ редактировать ]Основной политический фон был создан движениями за свободу третьего мира, такими как Вьетнам, Палестина или антиколониальные бои в Африке, и был ориентирован на Движение неприсоединения . [ 37 ] [ 38 ] Политическая деятельность между 1965 и 1978 годами была в основном сосредоточена на основных реформаторских целях в направлении либеральной (республиканской и демократической) системы, в которой будут соблюдаться основные права человека всех жителей страны, независимо от их этнического или экономического происхождения. Особое внимание уделялось очевидному и объективному антагонизму этнического неравенства и неравенства в пользу пуштунов и явной неприятности других этнических групп, таких как узбеки, хазарейцы и в некоторой степени даже таджики. Деятельность была направлена против этнического доминирования и элитарности пуштунов в соответствующих областях политики, финансов, армии, полиции; требуя равных прав для всех других национальностей в Афганистане. Политическая организация, которую он возглавлял, называлась как «Сетами милли» королевской семьей и в то же время «левыми» функционерами, в основном пуштунскими активистами «Народно-демократической партии Афганистана», («Национальное угнетение»). Из-за своей оппозиции системе он попадал под стражу по политическим мотивам много раз в своей жизни, на дни, недели или несколько месяцев: во времена короля Захир Шах во время первой республики Мухаммада Дауда. Параллельно он работал в Министерстве образования, где продолжал работать и при режиме Нур Мухаммада Тараки и после левого государственного переворота в апреле 1978 года. Его культурная деятельность и продуктивность в плане написания множества газет, журналов и журналов по поэзии, прозе, философии и теологии были хорошо задокументированы, но по большей части были потеряны в годы войны, наступившей после 1980 года. Теоретическая работа, проделанная Тахером Бадахши [ 39 ] в то же время оно расширилось от поэзии и прозы до твердых концепций политического мышления и действий, которые все еще нуждаются в срочном изучении. Эксперты по регионоведению с Глобального Севера (или Западного полушария) находятся в начале исследований.
Наследие
[ редактировать ]Его политическое и теоретическое наследие в последующие годы претерпело разнородную трансформацию, часто по доброй воле или из-за теоретических недоразумений, оно по-прежнему остается актуальной проблемой в политике и концепциях политики в Афганистане. [ 40 ]
Мемориалы его наследия ежегодно проводятся в стране местными и региональными деятелями, а за пределами страны - интеллигенцией диаспоры. Последнее масштабное мероприятие в 2017 году прошло в Канаде и Афганистане. [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишлин Сентливрес-Демон (28 февраля 2015 г.), Афганистан: идентичность, общество и политика с 1980 года (на немецком языке), IBTauris, ISBN 9781784530815 , получено 1 декабря 2017 г.
- ^ Барнетт Р. Рубин (2002), Фрагментация Афганистана: формирование государства и коллапс в международной системе (на немецком языке), Yale University Press, ISBN 0300095198 , получено 1 декабря 2017 г.
- ^ Фриден, Майкл; Стирс, Марк (2013). Либерализм. Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199585977.013.0020 . ISBN 9780199585977 .
- ^ Рабате, Жан-Мишель (2013). Рабате, Жан-Мишель (ред.). Справочник по исследованиям модернизма . Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл. дои : 10.1002/9781118488638 . ISBN 9780470658734 .
- ^ Бадахши, Тахер. Примечания и замечания (в печати) . Берлин Германия: Издание «Институт Тахера Бадахши».
- ^ Клементс, Фрэнк (2003). Конфликт в Афганистане: Историческая энциклопедия . стр. 37 . ISBN 9781851094028 .
- ^ http://asc-centralasia.edu.pk/old_site/Issue_75/03_Sarfraz&irfan_a.html
- ^ Шахрани, Н., Этнические отношения и доступ к ресурсам на северо-востоке Бадахшана. В книге «Этнические процессы и межгрупповые отношения в современном Афганистане: документы, представленные на одиннадцатом ежегодном собрании Ассоциации исследований Ближнего Востока в Нью-Йорке, 10 ноября 1977 г., стр. 15».
- ^ «Афганистан в Интернете: Биография (Другие личности в истории Афганистана)» . www.afghan-web.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Опубликован список погибших в Афганистане: семьи насильственно исчезнувших закончились 30-летним ожиданием | Сеть аналитиков Афганистана» . www.afghanistan-analysts.org . 26 сентября 2013 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Лойн, Дэвид (26 августа 2014 г.). «Список смертников, в котором указаны 5000 жертв» . Новости Би-би-си . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Афганистан: список с 5000 жертвами: АФГАНИСТАНСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ» . www.observatorioafghanistan.org . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ СМИ, СМИ. «Массовые убийства режимом Х.Амина».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Список погибших в Афганистане - афганцы, убитые государством в 1978-79 годах | Полинациональный военный мемориал» . www.war-memorial.net . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Личное общение
- ^ «Бахтари» . www.wasefbakhtari.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Ахмади, Вали (5 марта 2008 г.). Современная персидская литература в Афганистане: аномальные взгляды на историю и форму . Рутледж. ISBN 9781134072774 .
- ^ Машал, Муджиб (17 апреля 2015 г.). «Писатель возвращается в Кабул, который живет только его воспоминаниями и книгами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Клементс, Фрэнк (2003). Конфликт в Афганистане: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 9781851094028 .
- ^ Арнольд, Энтони (1983). Двухпартийный коммунизм Афганистана: Парчам и Хальк . Гувер Пресс. ISBN 9780817977924 .
- ^ Адамец, Людвиг (1975). Историко-политический «Кто есть кто в Афганистане» . Вена: Академическая полиграфическая и издательская компания. ISBN 978-3201009218 .
- ^ «Добро пожаловать в AIAS! — Американский институт афганских исследований» . Американский институт исследований Афганистана . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Центр исследований Афганистана | Университет Небраски в Омахе» . www.unomaha.edu . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Гасеми, Осе (3 декабря 2015 г.). «Исследования Центральной Азии и Афганистана» . ccrs.ku.dk. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Афганистанские исследования» . www.kcl.ac.uk. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Центр афганских исследований» . www.afghanstudiescenter.org . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Афганские исследования в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . www.international.ucla.edu . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Ханифи, Шах Махмуд (2011). «Ориентализм и Афганистановедение» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Данные, База. «Колумбийский университет» .
- ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ ЗЕЛЕНЫЙ, НИЛ (2011). «Трансграничное движение афганского модернизма: Афганистан и индийская «Урдосфера» ». Сравнительные исследования в обществе и истории . 53 (3): 479–508. дои : 10.1017/s0010417511000223 . JSTOR 41241822 . S2CID 143671890 .
- ^ Ахмади, Вали (5 марта 2008 г.). Современная персидская литература в Афганистане: аномальные взгляды на историю и форму . Рутледж. ISBN 9781134072774 .
- ^ «Афганский модерн — Роберт Д. Крюс | Издательство Гарвардского университета» . www.hup.harvard.edu . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Филипп, Казула (14 сентября 2015 г.). Обзор: RD Crews: Afghan Modern (на немецком языке). ISBN 9780674286092 . Проверено 1 декабря 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Блини, К. Хизер; Гальего, Мария Анхелес (2006). Афганистан: Библиография . СВЕТИТЬ. ISBN 900414532X .
- ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Движение неприсоединения (ДН) | Договоры и режимы | НТИ» . www.nti.org . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «История и эволюция движения неприсоединения» . mea.gov.in. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Исследования, Институт. «Институт Тахера Бадахши» . Фейсбук .
- ^ «Тахер Бадахши» . www.facebook.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Мухаммед Тахер Бадахши» . Ютуб . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ MITRANEWS (30 октября 2015 г.), в 30-ю годовщину убийства Тахера Бадахши его запомнили как Некуи , заархивировано из оригинала 04 июля 2022 г. , получено 1 декабря 2017 г.