Jump to content

Холокост от пуль

Холокост от пуль
Автор Патрик Дебуа
Переводчик Кэтрин Спенсер
Язык Английский
Предмет Холокост
Жанр Научная литература
Издатель Пэлгрейв Макмиллан
Дата публикации
август 2008 г.
Тип носителя Книга
Страницы 272
ISBN 978-0-230-60617-3

«Холокост пулями» — это мемуары и расследование, написанные отцом Патриком Дебуа , французским священником, который раскрыл правду об убийстве 1,5 миллионов евреев на оккупированной территории Советского Союза нацистами и связанными с ними силами. [ 1 ] Опубликованная в 2008 году книга подробно описывает путь Дебуа в поиске и изучении Холокоста в Восточной Европе. В первых главах Дебуа описывает историю заключения своего деда, опыт, который побудил его изучить Холокост. [ 2 ] В книге представлены некоторые из сотен показаний свидетелей или реквизированных жителей деревни, присутствовавших при массовых казнях, которые Дебуа собрал с помощью переводчиков, историков и исследователей архивов. [ 3 ] Эти мемуары выявляют эмоциональные последствия геноцида и интимные, человеческие аспекты нацистского истребления. [ 2 ]

Ханна Розенталь отмечает работу отца Патрика Дебуа в 2012 году.

«Холокост пулями» был переведен на английский язык и опубликован Пэлгрейвом Макмилланом в 2008 году, а французская версия « La Shoah par Balles » была опубликована в 2019 году. [ 1 ] Публикация английской версии прошла при поддержке Мемориального музея Холокоста США. [ 1 ]

До написания своей книги, в период с 1992 по 1999 год, отец Патрик Дебуа был секретарем по еврейским отношениям кардиналов Альбера Декуртре , Жана Баллана и Луи-Мари Билле . [ 4 ] Позже он был назначен секретарем Французской конференции епископов по связям с еврейской общиной с 1999 по 2016 год. [ 4 ] В 2004 году он основал «Яхад-Ин Унум» для поиска мест массовых захоронений еврейских жертв Холокоста в Восточной Европе. [ 5 ]

Интерес Дебуа к Холокосту был вдохновлен его дедом, которого в июле 1942 года депортировали в нацистский лагерь для военнопленных на Украине под названием Рава Руска. [ 3 ] Вынужденный стать свидетелем страданий евреев в лагере 325, его дед редко рассказывал о своем пребывании в лагере, что побудило Дебуа самостоятельно расследовать историю евреев. [ 3 ] После нескольких визитов в Рава Руску, начавшихся в 2002 году, [ 6 ] и встретив около сотни жителей села, ставших свидетелями массовых казней в Украине, Дебуа решил посвятить свою карьеру «поиску еврейского народа». [ 3 ] К тому времени, когда он начал писать книгу, его команда переводчиков, экспертов по баллистике, историков, сотрудников архивов, фотографов и водителей провела более 800 интервью в Украине, Белоруссии, России и Польше. [ 6 ] По сей день команда Дебуа продолжает документировать массовые захоронения в Восточной Европе. [ 7 ]

В беседе со Специальным посланником по мониторингу и борьбе с антисемитизмом в 2011 году Дебуа описывает свою мотивацию в своей работе: «Наконец, почему мы стоим? Потому что иногда легко, иногда нет, иногда лед, иногда нет водопровода, потому что нам нужны телохранители. Почему мы стоим спустя столько лет? У меня есть убеждение что мы не можем построить современную Европу и, возможно, современный мир, над тысячами братских могил евреев, которых убили, как животных, и похоронили, как животных». [ 8 ]

Предисловие к книге «Холокост от пуль» было написано Полом Шапиро, директором Центра перспективных исследований Холокоста Американского Мемориального музея Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Майор Трэвис В. Элмс, судья-адвокат армии США, назвал эту книгу «методическим произведением». [ 9 ] который «проводит читателя через сложный период истории Второй мировой войны». [ 9 ] Мемуары включают фотографии братских могил, жителей деревни, команды и следствия, а также карты, подробно описывающие вторжение нацистов в Советский Союз. [ 9 ] В каждой главе описывается история Дебуа и введение в контекстуальную историю, а последующие главы включают рассказы очевидцев в форме вопросов и ответов. [ 9 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Истоки творчества Дебуа

[ редактировать ]
Шталаг 325 в Рава Руска, месте, где во время Второй мировой войны был заключен дедушка Дебуа.

В первых главах книги подробно рассказывается о происхождении его творчества. В главе I он описывает историю своего деда и других родственников, живших во время Второй мировой войны. [ 3 ] Его первый визит в Польшу в декабре 1990 года напомнил ему об опыте пребывания его деда в плену в Рава-Русской на территории современной Украины и вызвал глубокое желание раскрыть историю убийства тысяч евреев. [ 3 ] Затем Дебуа объясняет, что в течение следующих нескольких лет он начал изучать иврит, посещать занятия по иудаизму в Израиле и жестокому обращению с евреями во время Второй мировой войны в Яд Вашем . [ 3 ] Именно в этот период, объясняет Дебуа, он был связан с доктором Шарлем Фавром, экспертом по еврейско-католическим отношениям, общественному мнению и геополитике, который был его духовным и академическим наставником. [ 3 ] Дебуа приписывает этому обучению свою позицию одного из ведущих посредников с еврейскими представителями архиепископа Лиона. [ 3 ] Во время своей первой поездки во время Холокоста Дебуа вспоминает свою встречу с сельским священником, который был свидетелем массовых истреблений в Украине, пекарем, который доставлял хлеб в лагеря смерти, плотником, создававшим газовые камеры, и дочерью мэра, который координировал положения в лагерях смерти. [ 3 ] Он пишет: «Тогда я понял, что есть свидетели Шоа, которые не являются евреями: не преступники и не жертвы, а свидетели». [ 3 ] Дебуа описывает это осознание как стимул для своей будущей работы, которая закладывает основу для остальной части книги.

Свидетели казни

[ редактировать ]

Детализация событий свидетелей — основная часть работы Дебуа. Например, во время своего второго визита в Раву Руску заместитель мэра Ярослав отвез Дебуа к братской могиле 1200 евреев, убитых в ноябре 1943 года. [ 3 ] Мэр организовал, чтобы около ста свидетелей рассказали свою историю о том, что произошло во время Холокоста. [ 3 ] Один описал струю крови, идущую из ямы после казни, другие вспоминают, что видели расчлененное тело женщины на дереве после того, как яму взорвали гранатами. [ 3 ] Последний свидетель был реквизирован нацистами, чтобы тот забрал тело и положил его в яму. [ 3 ] Каждый новый свидетель, деревня и регион, по мнению Дебуа, приводили к открытиям. [ 3 ] Дебуа делит свидетелей на три типа: прямые, косвенные и реквизированные. [ 3 ]

Человеческие измерения нацистского истребления

[ редактировать ]

Дебуа рассказывает о человеческом, живом воздействии нацистского истребления, о чем свидетельствуют многочисленные интервью со свидетелями. [ 9 ] В одном из интервью газете "Хвавтив Украина" Елена - невеста в день казни - вспоминает момент, когда подруга ее матери кричала: "Елена, Елена, спасите меня!" во время перевозки на немецком военном грузовике. [ 3 ] Многие другие косвенные свидетели видели, как полиция забирала евреев – их друзей и соседей – из их домов, и эти свидетели видели, как они исчезали с улицы. [ 3 ] Анна Дычкант, свидетель из Львова, описывает лето, когда убивали евреев. [ 3 ] Мальчик в ее школе кричал «прощай», когда его везли на убийство за дом соседа. [ 3 ] Дебуа описывает, что многие свидетели сообщили, что ямы «дышали» и двигались в течение нескольких дней, пока оставшиеся евреи задохнулись. [ 3 ] Кроме того, были случаи присутствия прямых свидетелей при убийстве. [ 3 ] В некоторых случаях сообщалось, что евреев убивали посреди городов с ведома большинства жителей деревни. [ 3 ] Например, Ярослав Галан был свидетелем того, как евреям приказывали рыть могилы, а затем расстреливали. [ 3 ] В другом случае Адольф Висловский – свидетель из Львова – вспоминает, как евреев убивали возле его дома; за время шестимесячной казни он насчитал 59 ям, вырытых в качестве братских могил. [ 3 ] Жительница села Воскресенко Ольга Битюк вспоминает дни, когда она пряталась на чердаке у друга, чтобы наблюдать за убийством евреев, чьи тела позже выкапывали и сжигали. [ 3 ] Дебуа упоминает, что большинство его собеседников относились к категории прямых свидетелей. [ 3 ] – и проясняет личную травму каждого человека, вспоминая его историю. [ 9 ]

Жители деревни не обязательно были свидетелями преступления. Во многих случаях соседей реквизировали для обслуживания нацистов, приготовления еды, рытья ям и захоронения тел. [ 3 ] Одного свидетеля, Сэмюэля Арабски, вызвали для засыпки ямы. [ 3 ] Когда он попытался это сделать, рука, торчащая из земли, «схватила его лопату», и он потерял сознание. [ 3 ] Других, обычно фермеров с телегами, просили собрать одежду, пока евреи раздевались перед смертью. [ 3 ] Дебуа также имел возможность взять интервью у Леона Уэллса, известного выжившего, работавшего в Яновской — лагере смерти во Львове. [ 3 ] Уэллсу при содействии отряда реквизированной молодежи было приказано вырвать золотые зубы у выкопанных евреев. [ 3 ] Там было 90 000 тел. [ 3 ] Другие роли, выполняемые соседями, описаны в Главе X, в том числе Терновка, «прижиматель», которому приходилось ходить по телам расстрелянных евреев; Зоболоття, швея, которой приходилось чинить еврейскую одежду для отправки в Германию, и Анна Сеникова, девушка, тётю которой немцы реквизировали в качестве кухарки. [ 3 ]

Шаги Холокоста по пулям

[ редактировать ]

В каждой деревне этапы, через которые происходил Холокост с помощью пуль, были разными. В некоторых случаях евреев просили собраться в общем месте, затем загружали в грузовики и отправляли к местам убийства. По прибытии их заставили раздеться и расстреляли группами. [ 3 ] В большинстве случаев стрелявшими были нацисты, но в интервью Дебуа иногда упоминается о реквизиции военнопленных или местной полиции для убийства евреев. [ 2 ] Кроме того, большинство свидетелей вспоминают, что нацисты заставляли жителей села или заключенных собирать кольца, серьги и золотые зубы, принадлежавшие евреям. [ 3 ] Некоторые жители деревни позже забрали остатки еврейской одежды себе. [ 3 ]

Операция 1005: кремация евреев

[ редактировать ]
Генрих Гиммлер, рейхсфюрер шуцштаффеля, инициировавший операцию 1005.

Дебуа описывает операцию 1005 в главе XVI — план, разработанный Генрихом Гиммлером в 1942 году по раскопкам массовых могил и сожжению тел жертв в печах. [ 3 ] Гиммлер руководствовался двумя ключевыми факторами: антисемитизмом, который предполагает, что евреи не имели права на нацистскую землю, и сокрытием ответственности, так что советские комиссии не могли установить доказательства нацистских преступлений. [ 3 ] Во время пребывания Дебуа в Украине он встречал мужчин и женщин, ставших свидетелями дыма пожаров, некоторым из которых пришлось эвакуироваться из-за загрязнения и запаха. [ 3 ] Мария, жительница села Воскресенская, видела, как выкапывали и кремировали тела жертв. [ 3 ] Она вспоминает, что советские заключенные кремировали по меньшей мере 2000 человек в день. «Пламя достигло неба», - утверждает Мария. [ 3 ]

Выжившие евреи

[ редактировать ]

Дебуа также опросил нескольких свидетелей, пытавшихся спрятать евреев в своих домах. [ 3 ] Мать Галины Булавки на смертном одре рассказывает историю молодой девушки, которую она неделями прятала в семейном доме в Любомиле. [ 3 ] Однажды, когда девочка больше не могла оставаться дома, она пошла играть во дворе. Вскоре ее обнаружили немцы и расстреляли у входной двери. [ 3 ] Ольга Кокодишка, жившая во время войны в Новом Яричеве, вспоминает тот день, когда ее семью обвинили в сокрытии евреев. [ 3 ] Немцы обыскали их дом, разбили их вещи, но не смогли найти сбежавших сзади евреев. Вместо этого немцы застрелили ее отца. [ 3 ]

Методика интервью

[ редактировать ]

Дебуа объясняет в главе XI свою методологию исследования и интервью. [ 3 ] Его команда будет проводить исторические исследования, такие как изучение немецких постановлений, судебных процессов и показаний, чтобы понять обстоятельства убийства. [ 3 ] Перед каждой поездкой его исследователь Андрей Уманский сообщал рассказы немецкой полиции или офицеров СС, которые участвовали или наблюдали за убийствами. [ 3 ] Получив приблизительное представление о датах казней и названиях нацистских подразделений, ответственных за убийства, они приступали к интервью на местах. [ 3 ]

Во время каждого интервью Дебуа задавал вопросы, касающиеся семейной жизни, места жительства и возраста человека во время войны, чтобы воссоздать атмосферу того времени. [ 3 ] Конкретные, конкретные вопросы, которые сосредоточили внимание на том, что свидетели слышали и видели, помогают им вспомнить события. [ 3 ] Дебуа описывает, что он придерживается конкретных описаний событий, чтобы не влиять на показания. [ 3 ] В некоторых случаях Дебуа приходилось «успешно обходить чувство вины, которое [интервьюируемый] мог испытывать по поводу получения еврейской одежды... или даже по поводу простого факта присутствия там, когда это произошло». [ 3 ]

Холокост пулями получил широкую оценку историков и журналистов. [ 10 ] Одним из распространенных замечаний является значение работы Дебуа в более широкой сфере исследований Холокоста. Майор Трэвис В. Элмс утверждает, что работу Дебуа следует широко читать, поскольку она подробно описывает «личный отчет о том, как один католик стал радикально восприимчивым к опыту евреев во время Холокоста». [ 9 ] Элмс далее заявляет, что «записав этот опыт, Дебуа уже оказал длительное влияние на исследования Холокоста и еврейско-католические отношения». [ 9 ] Кроме того, Элмс предполагает, что книга выступает за защиту прав человека во время мирового конфликта и стремится к точному изображению истории. [ 9 ] Аналогичным образом, « Библиотечный журнал» упоминает очевидную страсть Дебуа к этой теме и то, как ему удалось внести «выдающийся вклад в литературу о Холокосте, раскрывая новые измерения трагедии». [ 11 ]

Другие указывают на сложность задачи, которую исследовал Дебуа. [ 12 ] Дебора Липштадт , автор книги «История на суде: мой день в суде с отрицателем Холокоста », описывает важность работы Дебуа с еврейской точки зрения. [ 1 ] Она комментирует, что забота об умерших является одним из самых ценных действий в еврейской традиции, потому что на нее нельзя ответить взаимностью. Она продолжает: «Отец Патрик Дебуа совершил этот акт любящей доброты не в отношении одного человека, а в отношении сотен тысяч людей, которые были хладнокровно убиты. Его вклад в историю и человеческую память, описанный в этой важной книге, неизмерим». [ 1 ]

Более того, религиозные источники комментируют вклад книги Дебуа в христианско- или католически-еврейские отношения. [ 13 ] Фрэнсис Кардинал Джордж, архиепископ Чикагского института OMI, описывает, как «католическая вера Дебуа, опыт его собственной семьи, поддержка французских епископов и исследовательский потенциал Мемориального музея Холокоста в США позволяют ему совершить исследовательскую работу». , исцеления и примирения». [ 1 ] Точно так же журнал Christian Science Monitor описывает Дебуа как «человеческий мост между современным еврейским миром и католической церковью». [ 1 ] кто сформировал образ памяти о Холокосте.

Книга также получила Национальную еврейскую книжную премию 2008 года . [ 10 ] престижное признание, которое также было присуждено таким книгам, как «Нацисты в бегах: как приспешники Гитлера бежали от правосудия» и «Еврейский враг: нацистская пропаганда во время Второй мировой войны и Холокоста» .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дебуа, отец Патрик (24 ноября 2009 г.). Холокост от пуль: путешествие священника, чтобы раскрыть правду об убийстве 1,5 миллионов евреев . ISBN  978-0230617575 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дитрих, Дональд Дж. (1 декабря 2009 г.). «Холокост пулями: путешествие священника, чтобы раскрыть правду об убийстве 1,5 миллиона евреев», отец Патрик Дебуа, с предисловием Пола Шапиро (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2008), xx + 233 стр., ткань 26,95 долларов США, пбк. 17,00 долларов США» . Исследования Холокоста и геноцида . 23 (3): 484–485. дои : 10.1093/hgs/dcp046 . ISSN   8756-6583 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть Дебуа, Патрик (2008). Холокост от пуль: путешествие священника, чтобы раскрыть правду об убийстве 1,5 миллиона евреев . Пэлгрейв Макмиллан. п. 109. ИСБН  978-0-230-60617-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Брегер, Сара (5 ноября 2011 г.). «Священник свидетельствует» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  5. ^ Логан, Лара (4 октября 2015 г.). «Скрытый Холокост» . www.cbsnews.com . Проверено 7 декабря 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Данилова, Мария; Хершафт, Рэнди (7 февраля 2009 г.). «Холокост пулями; католический священник раскрывает начало окончательного решения в Украине». Ассошиэйтед Пресс .
  7. ^ «Яхад-Ин Унум» . Проверено 7 декабря 2020 г.
  8. ^ «Представление отца Патрика Дебуа» . Государственный департамент США . Проверено 7 декабря 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Элмс, Трэвис В. (2012). «Пулевой холокост: путешествие священника, чтобы раскрыть правду об убийстве 1,5 миллиона евреев». Армейский юрист : 39–42 – через Proquest.
  10. ^ Перейти обратно: а б Даффи, Эндрю (25 апреля 2014 г.). «Исследователи войны соревнуются со временем; французский священник возглавляет усилия по документированию жертв Холокоста и массовых могил до того, как умрут свидетели» . Гражданин Оттавы .
  11. ^ «Холокост пулями | Отец Патрик Дебуа | Макмиллан» . США Макмиллан . Проверено 7 декабря 2020 г.
  12. ^ Хорн, Джордана (23 января 2009 г.). «Вкус – молитвенные дома: как отец Дебуа стал хранителем памяти о Холокосте». Уолл Стрит Джорнал .
  13. ^ Спайсер, Спайсер, Кевин П. (2010). «Холокост от пуль: путешествие священника, чтобы раскрыть правду об убийстве 1,5 миллиона евреев». Католический исторический обзор . том. 96, нет. 3. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 921148235bd546c2a090cdfee9283904__1717603260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/04/921148235bd546c2a090cdfee9283904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holocaust by Bullets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)