Jump to content

Сильная позиционная игра

(Перенаправлено из игры Maker-Maker )

Сильная позиционная игра (также называемая игрой Создатель-Создатель ) — это разновидность позиционной игры . [1] : 9–12  Как и большинство позиционных игр, она описывается набором позиций ( ) и его семейство выигрышных наборов ( - подмножеств семейство ). В нее играют два игрока, называемые Первым и Вторым, которые поочередно занимают ранее незанятые позиции.

В сильной позиционной игре побеждает тот игрок, который первым удерживает все элементы выигрышного сета. Если все позиции заняты и ни один игрок не выигрывает, то это ничья. Классические крестики-нолики – пример сильной позиционной игры.

Преимущество первого игрока

[ редактировать ]

В сильной позиционной игре у Второго не может быть выигрышной стратегии. Это можно доказать с помощью аргумента о краже стратегии : если бы Второй имел выигрышную стратегию, то Первый мог бы украсть ее и тоже выиграть, но это невозможно, поскольку есть только один победитель. [1] : 9  Поэтому для каждой сильнопозиционной игры есть только два варианта: либо у Первого есть выигрышная стратегия, либо у Второго — ничья.

Интересным следствием является то, что если в определенной игре нет ничьих позиций, то у First всегда есть выигрышная стратегия.

Сравнение с игрой Maker-Breaker

[ редактировать ]

У каждой сильной позиционной игры есть вариант игры Maker-Breaker . В этом варианте только первый игрок («Создатель») может выиграть, имея выигрышный сет. Второй игрок («Брейкер») может выиграть, только если не позволит Мейкеру удержать выигрышный сет.

Для фиксированного и , сильно-позиционный вариант строго сложнее для первого игрока, так как в нем ему необходимо как «нападать» (стараться получить выигрышный сет), так и «защищаться» (не давать второму игроку получить выигрышный сет), а в В варианте «Создатель-разрушитель» первый игрок может сосредоточиться только на «атаке». Следовательно, каждая выигрышная стратегия Первого в игре с сильной позицией также является выигрышной стратегией Создателя в соответствующей игре Создатель-Разрушитель . Обратное неверно. Например, в варианте «Крестики-нолики» «Мейкер-брейк» «Мейкер» имеет выигрышную стратегию, но в его сильно-позиционном (классическом) варианте «Секундный» имеет стратегию розыгрыша. [2]

Точно так же сильно-позиционный вариант строго проще для второго игрока: каждая выигрышная стратегия Брейкера в игре создатель-брейкер также является ничьей-стратегией Секонда в соответствующей сильнопозиционной игре , но обратное неверно.

Парадокс экстра-множества

[ редактировать ]

Предположим, у First есть выигрышная стратегия. Теперь мы добавляем новый набор в . Вопреки интуиции, вполне возможно, что этот новый набор теперь разрушит выигрышную стратегию и сделает игру ничьей. Интуитивно, причина в том, что Первому, возможно, придется потратить несколько ходов, чтобы не дать Второму завладеть этим дополнительным набором. [3]

Парадокс дополнительных наборов не появляется в играх Maker-Breaker.

Игра в клику

[ редактировать ]

Кликовая игра является примером сильной позиционной игры. Он параметризуется двумя целыми числами, n и N. В нем:

Согласно теореме Рэмси , существует некоторое число R(n,n) такое, что для каждого N > R(n,n) в каждой двухраскраске полного графа на {1,...,N} один цветов должна содержать клику размера n.

Следовательно, согласно приведенному выше следствию, когда N > R(n,n), у First всегда есть выигрышная стратегия. [1] : 10 

Многомерные крестики-нолики

[ редактировать ]

Рассмотрим игру в крестики-нолики, в которую играют в d -мерном кубе длины n . По теореме Хейлса-Джеветта , когда d достаточно велико (как функция от n ), каждая 2-раскраска ячеек куба содержит монохроматическую геометрическую линию.

Следовательно, согласно вышеприведенному следствию, у First всегда есть выигрышная стратегия.

Открытые вопросы

[ редактировать ]

Помимо этих экзистенциальных результатов, конструктивных результатов, связанных с сильнопозиционными играми, немного. Например, хотя известно, что первый игрок имеет выигрышную стратегию в игре достаточно большой клики, в настоящее время не известна конкретная выигрышная стратегия. [1] : 11–12 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хефец, Дэн; Кривелевич Михаил ; Стоякович, Милош; Сабо, Тибор (2014). Позиционные игры . Семинар в Обервольфахе. Том 44. Базель: Birkhäuser Verlag GmbH. ISBN  978-3-0348-0824-8 .
  2. ^ Кручек, Клей; Эрик Сундберг (2010). «Потенциальные стратегии игры в крестики-нолики на целочисленной решетке с множеством направлений». Электронный журнал комбинаторики . 17 : Р5.
  3. ^ Бек, Йожеф (2008). Комбинаторные игры: теория крестиков-ноликов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-46100-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 929a0e028bc2464c1cd2efedc494b40a__1713087300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/0a/929a0e028bc2464c1cd2efedc494b40a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strong positional game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)