Знак Брандера

Сигне Виола Брандер (15 апреля 1869 — 17 мая 1942) — финский фотограф. Она наиболее известна тем, что документировала меняющиеся городские пейзажи Хельсинки и повседневную жизнь жителей города в начале 20 века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брандер родилась в Паркано и провела детство и юность в Кокколе . После смерти ее отца-таможенника в 1891 году семья переехала в Хельсинки. Там Брандер прошел курс обучения в Университете искусств и дизайна , чтобы стать преподавателем рисования, но позже сосредоточился на фотографии, работая, например, в студии Дэниела Ниблина . [ 1 ]
Городская фотография
[ редактировать ]В 1906 году город Хельсинки основал Совет древностей. Одной из его обязанностей было документировать меняющийся город на фотографиях. Совет нанял Брандера. [ 1 ] Хотя в начале ХХ века женщины-фотографы не были редкостью, городских фотографов работало мало. [ 2 ]
Фотодокументальная работа началась в 1907 году и завершилась в 1913 году. Результатом стало 907 фотографий меняющихся городских пейзажей. [ 1 ] Проект был тщательно спланирован, и городские органы планирования и строительства предоставили информацию Совету по древностям и Брандеру. Однако у нее было много свободы выражать свое художественное видение.
В сложной и тесной городской среде фотограф должен был обладать техническими знаниями, композиционными навыками и способностью к творческому решению задач. Вес фотооборудования также усложнял задачу физически. Брандер часто нанимала конную повозку для перевозки своего снаряжения. [ 2 ] На самых сложных съемках у нее, видимо, был еще и помощник.
-
Старый вокзал Хельсинки, 1907 год.
-
Рыночная площадь , 1907 год.
-
Площадь Хаканиеми , 1907 год.
-
Мунккисаари , 1907 год.
-
Парк Кайсаниеми , 1912 год.
-
Южная гавань , 1912 год.
-
Хертанкату, 1912 г.
-
Залив Тёёлёнлахти , 1912 год.
Люди, военные воспоминания и поместья
[ редактировать ]В дополнение к своим навыкам фотографии Брандер также обладала художественным видением благодаря учебе в области рисования, и в своих лучших проявлениях ее фотографии были почти визуальным искусством по своему выражению, композиции и использованию света. [ 3 ] Однако центральным идеалом фотографии того времени была резкость и детализация фотографии, позволяющая правильно ее воспроизвести. На фотографиях Брандера заметное место занимают люди, обычные жители Хельсинки. Они постоянно входят в число самых популярных в каталоге заказов Городского музея Хельсинки .
У Брандера были и другие фотопроекты. В 1907 году она совершила поездку по Финляндии, фотографируя старые поля сражений для книги памяти столетия Финской войны . [ 1 ] В 1910 году она начала проект, который занял 20 лет, фотографируя финские поместья; В результате проекта было создано более 2000 фотографий. [ 1 ] Некоторые из этих фотографий были опубликованы в книге Herrgårdar i Finland (1928–1929).
-
Усадьба Кирьола , 1912 г.
-
Усадьба Артукайнен, до 1917 г.
-
Поместье Тенхола, до 1920 г.
-
Поместье Эстерсундом, до 1920 г.
-
Усадьба Риилахти , 1910 год.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Брандер никогда не был женат. Она умерла в Сипоо в 1942 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ян Аланко; Риитта Пакаринен (2004). Сигне Брандер (1869–1942), фотограф из Хельсинки – Helsingfors Fotograf (на финском языке). Городской музей Хельсинки. п.п. 9–10. ISBN 952-473-335-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ян Аланко; Риитта Пакаринен (2004). Сигне Брандер (1869–1942), фотограф из Хельсинки – Helsingfors Fotograf (на финском языке). Городской музей Хельсинки. п.п. 19–22. ISBN 952-473-335-8 .
- ^ Пакаринен, Риитта (2005). «Сигне Брандер – фотограф Хельсинки» (PDF) . София – Журнал для клиентов Городского музея Хельсинки (на финском языке) (1–2): 16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сигне Брандер, на Викискладе?