Марта Родригес
Марта Родригес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Богота, Колумбия | 1 декабря 1933 г.
Занятие | Режиссер-документалист |
Заметная работа |
|
Супруг | Хорхе Силва |
Марта Родригес (родилась 1 декабря 1933 г.) - плодовитый колумбийский режиссер-документалист, продюсер, режиссер и писатель. Родригес была замужем за Хорхе Сильвой, который был содиректором многих их проектов. Среди ее известных фильмов - Chirkales (1972), Campesinos (1975) и Nuestra voz de tierra, memoria y futuro (1982). Ее работы посвящены жизни и опыту рабочего класса Колумбии. Ее считают пионером антропологического документального кино в Латинской Америке. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Марта Родригес родилась 1 декабря 1933 года в Боготе, Колумбия, и стала младшей дочерью овдовевшей матери четверых детей. По словам Родригеса, ее мать родом из бедной деревни и работала учительницей в сельской школе. Ее отец, напротив, был успешным экспортером кофе. Он неожиданно умер, когда Марта была еще в утробе матери. В 1953 году мать продала семейную ферму и увезла семью в Испанию, чтобы все ее дети могли там учиться. В 1957 году Родригес отправилась в Париж, где познакомилась со священником Антонио Ортелано. Через него она нашла работу в женской тюрьме Ла-Рокетт. Помогая Ортелано с испанскими странствующими рабочими, она увидела сцены, которые заставили ее захотеть создавать фильмы. Вернувшись в Боготу в 1958 году, в небольшом киноклубе она познакомилась с Хорхе Силвой, своим будущим мужем и оператором всех ее фильмов. [ а ] . [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ]
В Колумбии Родригес поступила в Национальный университет и изучала социологию у Камило Торреса, который оказал на нее большое влияние и сформировал ее социальные и политические взгляды. В 1961 году Родригес вернулся в Париж и поступил на программу обучения в Музей человека. В 1962–64 годах она училась на уроках этнографического кино у Жана Руша . Вернувшись в Колумбию в 1965 году, она занялась кинопроизводством. Ее оператором стал Хорхе Сильва, уже имевший некоторый опыт кинопроизводства, вплоть до его смерти в 1987 году они были партнерами и соавторами. [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]За свою пятидесятилетнюю карьеру Родригес сняла более восемнадцати фильмов, написала десять и продюсировала четыре фильма. [ 5 ] [ 7 ] Ее фильмы посвящены условиям жизни и труда низшего социально-экономического рабочего класса Колумбии с упором на коренные народы. Обычно на создание ее документальных фильмов уходит несколько лет не только из-за ограниченного бюджета, но, что более важно, потому, что они требуют антропологических исследований и анализа. Она всегда следила за тем, чтобы документальный фильм возвращался к его сюжетам, чтобы они могли его обсудить, отразить и изменить свою жизнь. [ 3 ]
1960-е и 1970-е годы были десятилетиями воинственных фильмов — документальных фильмов с политической и социальной направленностью. В 1980-е годы Родригес и Сильва почувствовали, что этот жанр исчерпал себя и потерял свою выразительную силу. Постепенно они перешли к созданию «документальной фантастики» с полным мифическим измерением, тогда они начали использовать актеров. [ 8 ] [ 3 ]
После смерти Сильвы в 1897 году Родригес продолжал работать режиссером. Она сосредоточилась на работе с коренными общинами Колумбии. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
С 2019 года Родригес занимается архивными материалами и снимает документальные фильмы на основе исследований, проведенных в 1970-х годах. [ 9 ]
Чиркалесы
[ редактировать ]«Чираклы» — документальный фильм о семье каменщиков, живущей в Боготе, Колумбия. Он снимался в течение шести лет, с 1966 по 1972 год. Чиракл освещает религиозный, социальный и политический опыт семьи Кастанеды, чтобы разоблачить эксплуатацию, с которой сталкиваются люди аналогичного низкого класса и социального положения. [ 12 ] [ 3 ]
Фильм был показан на многочисленных международных кинофестивалях и получил множество наград, в том числе «Золотого голубя» за лучший фильм на Лейпцигском международном кинофестивале , премию ФИПРЕССИ за лучший фильм и др. [ 13 ]
Крестьяне
[ редактировать ]Campesinos - это документальный фильм 1975 года режиссера Родригеса, посвященный движению коренных колумбийских фермеров в первые годы 1970-х годов. Кампесинос документирует несправедливость, которую терпят крестьянские рабочие, работая на кофейных фермах из-за своей местной культурной самобытности. [ 14 ]
Наш голос земли, памяти и будущего.
[ редактировать ]Nuestra voz de tierra, memoria y futuro) — документальный фильм 1982 года, снятый Родригесом и Сильвой. Родригес фокусируется на коренной общине Коконуко в Колумбии, которая борется за сохранение своей культуры и земель перед лицом вторжения развитой цивилизации. [ 15 ] Андская культура разрушалась из-за внешнего давления, вынуждавшего символическое и буквальное искоренение людей, пытающихся сохранить свой образ жизни. Родригес освещает мифы, легенды и традиции, важные для культуры Коконуко, но, к сожалению, находящиеся под угрозой стирания из-за модернизации.
Любовь, женщины и цветы
[ редактировать ]Amor, mujeres y flores) — документальный фильм 1988 года режиссёров Родригеса и Сильвы. В этом фильме рассказывается об опасных условиях труда женщин в цветочной индустрии Колумбии. Колумбия является одним из основных международных поставщиков цветов в Соединенные Штаты, однако условия, в которых работают тысячи колумбийских женщин, невероятно опасны и опасны для их здоровья. В фильме подчеркивается пагубное воздействие пестицидов, которые, по словам нескольких рабочих, вызывают головные боли, слепоту, выкидыши и даже рак. [ 16 ] [ 17 ] Финансовую поддержку фильму оказали Межамериканский фонд и британский Channel Four. Вместе с Amor, mujeres y flores Родригес и Сильва совершили поездку по Германии с кампанией против пестицидов и химических компаний, таких как Bayer. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1971 — Планас: свидетельство этноцида
- 1972 — Чиркалес ; [ 3 ]
- 1975 — Крестьяне
- 1981 — Голос выживших
- 1982 — Наш голос земли, памяти и будущего [ 18 ]
- 1987 — Рождённый заново
- 1988 — Любовь, женщины и цветы
- 1992 — Живая память
- 1998 — Мак, проклятый цветок
- 1999 — Дети грома
- 2001 — Никогда больше
- 2002 — Священный лист
- 2004 — Срок действия одного дома истекает
- 2006 — Сорая: любовь — это не забвение
- 2009 — Свидетели этноцида
- 2012 — Чужой боли нет
- 2015 — «Взятие тысячелетия»
- 2019 — Андская симфония [ 19 ]
- 2022 — Камило Торрес Рестрепо, «Эффективная любовь» [ 4 ]
Комментарии
[ редактировать ]- ↑ Сильва родился в Жирардо, Колумбия, в 1941 году, в очень бедной деревне, у него никогда не было отца. Он сменил множество мест работы, пока не начал сотрудничать с Associated Press в качестве журналиста. Работая фотографом и репортером, он заинтересовался кинопроизводством. В 1963 году он выпустил свой дебютный альбом «Días de Papel» . [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арсенал: Марта Родригес и Хорхе Силва» . Арсенал – Институт кино и видеоарта eV . Архивировано из оригинала 08 апреля 2019 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Шесть женщин-режиссеров, за которыми мы наблюдаем» . Кинотеатр «Чердак». 08.03.2020 . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэст, Деннис; Уэст, Джоан М. (1993). «Разговор с Мартой Родригес» . Сокращение в прыжке . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наш голос земли, памяти и будущего» . Берлинале . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «В центре внимания: Марта Родригес» . Невидимые женщины. 06 февраля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бертон 2010 , с. 25-26.
- ^ «Марта Родригес» . IMDB . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Фарнсворт-Альвеар, Паласиос и Гомес Лопес 2016 .
- ^ Jump up to: а б «Марта Родригес» . Фонд документального кино . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «CinemaAttic: Проклятые цветы и священные листья: воинственное кино Марты Родригес» . CCA Глазго. 24 января 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Люди. Жизнь героини фильма «Марта Родригес», которую ничто не победило» . Новый век. 20 октября 2023 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Кирпичные мастера , получено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Чиркалес Марта Родригес и Хорхе Сильва, Колумбия, 1971, 42 минуты» . Прагда . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Ортис, Бедойя; Андрес, Карлос (июль 2011 г.). «Марта Родригес: память и сопротивление» . Кочевники (35): 201–212. ISSN 0121-7550 .
- ^ «Наш голос земли, памяти и будущего | Районная синематека» . www.cinematecadistrital.gov.co . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Любовь, женщины, цветы (Amor, mujeres y flores) — Обзоры образовательных СМИ в Интернете (EMRO)» . emro.lib.buffalo.edu . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «ЛЮБОВЬ, ЖЕНЩИНЫ И ЦВЕТЫ» . Каннский кинофестиваль. 2023 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Наш голос земли, памяти и будущего» . Венале . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Кориат, Леон и Цвейг, 2023 , с. 41.
Источники
[ редактировать ]- Фарнсворт-Алвеар, Энн; Паласиос, Марко; Гомес Лопес, Ана Мария (2016). Читатель Колумбии: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822373865 .
- Бертон, Джулианна (2010). Кино и социальные перемены в Латинской Америке: беседы с кинематографистами . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-79163-3 .
- Кориат, Диана; Леон, Кристиан; Цвейг, Ной (2023). Маленькие кинотеатры Анд: новая эстетика, практики и платформы . Спрингер Природа. ISBN 978-3-031-32018-7 .