Jump to content

Будапештский кукольный театр

Координаты : 47 ° 30'26 "с.ш. 19 ° 04'01" в.д.  /  47,50728 ° с.ш. 19,06694 ° в.д.  / 47,50728; 19.06694
проспект Андраши, 69.

Будапештский кукольный театр ( венгерский : Будапешт Бабсзинхаз ) открыт с 1949 года, его основная площадка в настоящее время находится по адресу: Андраши ут , 69, Будапешт . С тех пор на их спектакли с радостью приветствуются и дети, и взрослые, ведь у них есть девиз: «Кукольный – дело не возраста, а жанра».

История театра

[ редактировать ]
Бывшая вывеска Будапештского кукольного театра

Источник: [ 1 ]

Будапештский кукольный театр – крупнейшее учреждение такого типа в Центральной Европе и старейший профессиональный кукольный театр в Венгрии . Он открыт с 1949 года и выступает перед зрителями под девизом «Кукла – дело не возраста, а жанра». Главные задачи театра – не только сохранение устоявшихся традиций, но и приобщение детей к театру, а также экспериментирование. С куклами можно играть тысячами способов. С момента основания театра они выступали с ручными и стержневыми куклами, спрятавшимися за ширмой, одетыми в черный бархат, чтобы создать идеальную иллюзию с куклами, выставленными на свет. Они манипулировали фигурами марионеток сверху, теневыми фигурами сзади, марионетками бунраку на столе и гигантскими марионетками изнутри масок. Мода меняется, традиции рождаются и забываются, но одно остается неизменным – волшебство возрождения безжизненного одушевленного предмета для детей и взрослых. [ 2 ]

Государственный театр кукол открылся 8 октября 1949 года, а в 1992 году был переименован в Будапештский театр кукол. Всемирную известность театру принесли не только спектакли для детей, но и спектакли, созданные для взрослых. Легитимность и равноценность кукольного театра с другими жанрами исполнительского искусства он доказал с помощью суверенных кукольных версий классических драм и классических произведений. Самый большой успех компании связан с уникальными определениями адаптаций классической музыки на всех пяти континентах.

У труппы театра есть три сцены: основная сцена на 400 мест и студия Орсага Лили, которую можно переоборудовать в несколько стилей. Здесь 100 мест. Самый новый, «Кемени Хенрик Рум», был открыт в 2017 году. Ежегодно в театре проводится 360–380 спектаклей, а это значит, что за каждый театральный сезон он вмещает 100 000 зрителей.

В их фойе расположена галерея имени Кооса Ивана, одного из самых влиятельных кукольных и сценографов Венгрии. Тщательно рассчитанные и термализованные выставки делают акцент на представлении прошлого и настоящего кукольного искусства как вида искусства, демонстрируя проекты и работы знаковых дизайнеров кукол и театральных трупп.

В 2010 году был основан фестиваль БАБУ. Его цель – показ камерно-кукольных спектаклей, созданных театральными труппами-первопроходцами, для подростковой и взрослой аудитории Будапешта. Будапештский театр кукол инициировал празднование Всемирного дня кукол 21 марта 2014 года и с тех пор венгерские артисты кукол в стране и за рубежом организуют застолья и флешмобы. С помощью этой серии мероприятий организаторы стремятся сделать акцент на красочности венгерского кукольного искусства, на его собственных учреждениях и независимых компаниях, а также на актерах, которые являются ценными участниками постановок. В этот день профессиональные и любительские труппы, учебные заведения и персональные спектакли получают возможность заявить о себе и развлечь публику за пределами зданий кукольных театров.

70-летний юбилей

[ редактировать ]

Источник: [ 3 ]

Государственный театр кукол был создан 1 сентября 1949 года, а его предшественником была вторично национализированная «Пещера сказок», действовавшая всего полтора года на втором этаже Художественного театра, бывшего парижского гриль-бара. . Единственный официальный кукольный театр в Венгрии сразу же переехал на проспект Андраши, 69, на место бывшего Национального камерного театра. В соответствии с культурной политикой того времени поначалу демонстрировались только произведения для детей, хотя новое руководство хотело пойти в другом направлении. Лишь два года спустя, с 1951 года, в репертуар появилась возможность добавлять спектакли для взрослых, и с тех пор спектакли ставились в духе их девиза: «Кукла – дело не возраста, а жанр."

До 1958 года был неопределенный период, менялось несколько директоров и главных директоров, состав компании тоже постоянно менялся. Однако некоторые весьма успешные спектакли показали, что зрители Будапешта интересуются постановками кукольников: например, на «Параде звезд» уже много лет перед кассой выстраиваются извивающиеся очереди.

В августе 1958 года с назначением Дежё Силадьи началась новая эра, началась стабильность и мирное развитие. В первые годы большую часть спектакля составляла программа Дьерского государственного театра кукол, но с 1964 года, используя совершенно новый язык в своем репертуаре, они представили спектакли музыкального театра. Он принес ошеломительный успех, сделавший Андраши ведущим кукольным театром Европы семидесятых годов. Здесь родились Петрушка (1965), «Лесной принц» (1965), «Чудесный мандарин» (1969) и Янош Хари (1972), о которых до сих пор часто упоминают.

С 1971 года театр на пять лет переехал на площадь Йокай. Новый театр, построенный на месте старого театра, был построен в декабре 1976 года. С тех пор современный театр действовал как камерный театр Государственного театра кукол.

К концу семидесятых годов жанр полностью обновился в Европе. Все больше людей ставило под сомнение легитимность бывшего театра иллюзий, появилось много открытых форм, а сами аниматоры стали более заметными, и увидеть их в спектакле уже не было чем-то необычным. В Венгрии кукольный театр не развивался такими темпами, поэтому программа Государственного театра кукол утратила дух экспериментирования, поэтому совсем не удивительно, что группа работающих здесь молодых художников покинула заведение и основала в Кечкемете собственную мастерскую. После смены режима образовывалось все больше компаний, среди которых некоторые все еще представляли традиционные методы.

Силадьи ушел в отставку в 1992 году, и его заменили Иван Коос и Ласло Вилланьи, первый отвечал за артистический уровень, второй заботился о бесперебойной работе бизнеса, но к концу первого совместного сезона стало очевидно, что эта линия была неработоспособна. В этом же году название заведения изменилось, и театр продолжает функционировать как Будапештский театр кукол.

В 1994 году театр «Арань Янош», единственный детский театр в стране, был упразднен, в результате чего на два кукольных театра в Будапеште возложили еще большую ответственность за удовлетворение потребностей самых маленьких. В том же году управление учреждением на проспекте Андраши получил Янош Мечнер, бывший директор Театра имени Арани Яноша. Он возглавил театр в период кризиса, и именно ему пришлось внести некоторые изменения, чтобы идти в ногу с постоянным развитием жанра, сохраняя при этом его непреходящие ценности.

Арс Поэтика

[ редактировать ]

Источник: [ 4 ]

Основная цель Будапештского театра кукол – привлечь внимание детей к театру, полюбить этот жанр и сформировать у них театральный вкус. Будапештский театр кукол существует уже более семи десятилетий и занимает особое место в культурной жизни столицы. Их работа примечательна тем, что 80% их зрителей — дети детского сада или ученики начальной школы, которые обычно получают свой первый театральный опыт в Театре кукол.

Театр кукол – это не только место развлечения, но и образовательная площадка. Помимо составления репертуара с литературно-художественной направленностью, в материале рассматриваются также педагогический и психологический аспекты. Каждому спектаклю дается четкое описание, чтобы зрители могли решить, какой возраст им рекомендован, но это лучшие детские спектакли, которые могут понравиться и родителям, и учителям. Будапештский театр кукол твердо придерживается идеи, что жанр кукол подходит для любой возрастной группы, поэтому они постоянно расширяют свой репертуар, чтобы привлечь внимание и взрослой аудитории.

Художники, работающие в Будапештском театре кукол, рассматривают кукольный театр не как форму, а как бесконечный источник возможностей. За последние 25 лет произошла смена парадигм как в европейском, так и в венгерском кукольном искусстве. Кукольный театр объединяет другие виды искусства, и все чаще классические театральные и танцевальные постановки добавляют в свои представления дополнительные кукольные элементы.

Кукольный жанр способен на такие способы выражения, которые живой театр не может реализовать из-за своих ограничений. Кукольные спектакли конкурируют с визуальными образами XXI века. Это делается, как это ни парадоксально, на основе более чем столетних традиционных методов с упором на сохранение и возрождение одновременно.

Будапештский театр открыт и готов учиться. В нем работают хорошо подготовленные и преданные своему делу актеры, чья работа является гарантией высокого качества спектаклей и возможности совершенствования.

Актеры - 2019

[ редактировать ]
  • Норберт Акс
  • Эстер Банки
  • Мрачный Браун
  • Габор Бератин
  • Эдина Эллингер
  • Золтан Ханнус
  • Кароли Хоффер
  • Иболя Юхас
  • Борбала Каради
  • Иштван Кемени
  • Юдит Ковач
  • Каталин Ковач
  • Александр Маркус
  • Яблоко Цветочная Стена
  • Мара Паллай
  • Пето Герго
  • Рита Радич
  • Юдит Русс
  • Нора Семен
  • Анна Шпигл
  • Тибор Шолар
  • Жолт Татай
  • Чаба Тесарек

[ 5 ]

Репертуар - 2019

[ редактировать ]
  • Приключения Бату-та
  • Ален
  • Резкое и
  • Вокруг света за восемьдесят дней
  • Бэмби
  • Борибон и Аннипанни
  • КУБикс
  • Дочь отца
  • гангста бабушка
  • Жирафа
  • Янош Хари
  • Волшебная флейта
  • Знакомьтесь, Фред
  • Мать Холле
  • Ничего
  • Щелкунчик
  • Однажды
  • Питер Кролик
  • Петтсон и Финдус
  • Пип и Пози
  • Бедный Джонни и Арника
  • Миссия Белки начинается
  • Фея Лука
  • Мнимый инвалид
  • ОЗЕРО
  • Грабитель Хотценплотц
  • Семиголовая фея
  • Звездоокий пастырь
  • Буря
  • Трагедия человека
  • О чем думает Альма?

[ 6 ]

Источник: [ 7 ]

Труппа Будапештского театра кукол

На премию Будапешта: «За образование детей в Будапеште — 50-летняя миссия с национальным и международным престижем».

Труппа Будапештского театра кукол

Покровитель Венгерского центра Международной ассоциации кукол UNIMA.

Министерское признание Министерства образования и культуры

Премия Общественного фонда Pro Scholis Urbis Pro Scholis Urbis: «Своими спектаклями возраст детей обогащает культурные и театральные посещения. Это способствует занимательному обучению и воспитанию детей и студентов. »

Лирическое и эпическое

Гран-при 43-го Международного фестиваля пива PIF (Загреб), награда за лучшую режиссуру и лучшую марионетку.

Специальный специальный приз жюри в Капошваре на биеннале ASSITEJ Биеннале V Международного детского и юношеского театра

Приз за лучший спектакль и лучшую марионетку на 17-м Международном детском театральном фестивале в Суботице

На краю утренней звезды

Специальный приз Министерства национальных ресурсов – увлекательная поэзия современной поэзии, с удовольствием играющая на пространстве VI. Вид на детский и юношеский театр

Семиглавая фея

Приз Увехеги – лучший детский театральный спектакль в Капошваре, VI. На Международной биеннале детского и юношеского театра АССИТЕЖ

Джон — солдат

Премия за лучшую режиссуру на Всемирном фестивале кукол в Ваянге в Джакарте.

Ничего

Премия офицерских критиков в номинации «Лучший детский/юношеский класс»

Семиглавая фея

Награда за лучшее достижение на фестивале кукольного карнавала Harmony World в Бангкоке.

Матий Лудас

Специальный приз Министерства национальной экономики – VII. Вид на детский и юношеский театр

Лучшая женская постановка (Юдит Ковач) и Лучшая мужская постановка (Жолт Татаи) на 13-м Международном детском театральном фестивале в Баня-Луке

Ничего

Карой Хоффер – Вручение местному самоуправлению Будапешта – Премия Пала Лендьеля – лучший режиссер VII. Биеннале детского и юношеского театра АССИТЕЯ Капошвара

Премия Glass Hill – вручение местному самоуправлению муниципалитета Будапешта и местному самоуправлению округа Капошвар за выдающееся театральное представление VII. Биеннале детского и юношеского театра АССИТЕЯ Капошвара

Борибон и Аннипанни

Премия Glass Hill – вручение местному правительству столицы Будапешта и местному правительству юридического центра округа Капошвар за лучший детский театральный спектакль VII века. Биеннале детского и юношеского театра АССИТЕЯ Капошвара

Кристиан Листопад – Вручение местному правительству Будапешта премии Ивана Кооса за лучший вид VII. Биеннале детского и юношеского театра АССИТЕЯ Капошвара

Премия офицерской критики за лучшее выступление детей и юношества

Гран-при 21-го Международного детского театрального фестиваля в Суботице.

Петер Берченьи – Приз за лучшую женскую роль на 21-м Международном фестивале детских театров в Суботице

Десять историй счастья

Главный приз Миннацхоза (Лучший детский спектакль) в 8-м театре Детско-юношеского театра.

Ой, ой!

Награда за лучший дизайн для Кароя Хоффера и Андраша Ленарта на фестивале «Интерлялка» в Унгваре

Кабаре

Премия офицерских критиков в номинации «Лучшая музыка и развлечения»

Офицерская премия Петеру Берчени в категории лучшего подчиненного-мужчины.

Семиглавая фея

Награда за лучшее исполнение, аранжировку, дизайн и музыку, а также награда за актерскую композицию для Кароя Хоффера, Жолта Татаи и Чабы Тесарека на фестивале Golden Spark в Крагуеваце

Ой, ой!

Приз за лучшую мужскую роль Иштвану Кемени и Юдит Ковач на 18-м фестивале «Золотая искра» в Крагуеваце

Снежная королева

Приз Ильдико Ковача за лучший детский театральный спектакль на VIII фестивале. Международная биеннале детских и юношеских театров ASSITEJ в Капошваре

Семиглавая фея

Лучший актер драматургии и Лучшая аранжировка в Кишиневе под 9-й шапкой Гугута на Международном фольклорном фестивале

  1. ^ «История театра – Будапештский кукольный театр» (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
  2. ^ Балог, Геза. «Марионетка не просит еды». Кукольный спектакль в Венгрии. От Пещеры Сказок до Будапештского театра кукол. Винс, 2010 г.
  3. ^ «Будапештскому театру кукол – 70 лет» . Кабинетное видение (на венгерском языке) . Проверено 22 ноября 2019 г.
  4. ^ «Художественное кредо — Будапештский кукольный театр» (на венгерском языке) . Проверено 22 ноября 2019 г.
  5. ^ «Наши актеры – Будапештский театр кукол» (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
  6. ^ «Что идет – Будапештский кукольный театр» . Проверено 22 ноября 2019 г.
  7. ^ «Награды – Будапештский театр кукол» (на венгерском языке) . Проверено 22 ноября 2019 г.

47 ° 30'26 "с.ш. 19 ° 04'01" в.д.  /  47,50728 ° с.ш. 19,06694 ° в.д.  / 47,50728; 19.06694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932e9133cddd019256c9b9bdb9792b2c__1698702900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/2c/932e9133cddd019256c9b9bdb9792b2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budapest Puppet Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)