Гонконгское искусство сегодня
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Гонконгское искусство сегодня ( китайский : 今日的香港藝術 ) - выставка, проходившая в Музее и художественной галерее мэрии Гонконга (позже переименованная в Гонконгский художественный музей в 1975 году) с 25 мая по 4 июля 1962 года. Всего на ней было представлено 120 экспонатов. экспонатов 65 художников, это была первая крупная выставка Музея и Картинной галереи после его открытия в марте, а также первая масштабная выставка художественный конкурс, организованный правительством . [ 1 ]
Помимо обычной практики приглашения художников-участников, мероприятие также включало в себя открытый конкурс заявок, что привлекло внимание местной арт-сцены. В своем вступительном тексте к каталогу выставки куратор музея Джон Уорнер объяснил, что он считает «действительными формами искусства сегодняшнего дня»: «Они отдают предпочтение качеству материалов, разумному эксперименту и оригинальности, а не устаревшим клише, скучным техническое мастерство и дешевая имитация». [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Музей и художественная галерея располагались в высоком блоке недавно построенной мэрии Гонконга, модернистском здании на набережной в центре Гонконга. У этого нового музея была четкая политика по продвижению и признанию «искусства Гонконга», а не китайского, британского или другого западного искусства. [ 3 ] ставшая заметным событием в серии программ открытия новых помещений, Выставка «Hong Kong Art Today», стала проявлением этой миссии. Это была первая выставка, посвященная искусству Гонконга. [ 4 ]
Хотя это была выставка, организованная в музейном помещении, произведения искусства продавались по ценам, указанным в каталоге. Музей и художественная галерея приобрели некоторые работы, которые составили основу его коллекции произведений искусства Гонконга.
Споры
[ редактировать ]Открытый конкурс вызвал огромный интерес со стороны местной арт-сцены, однако именно по этой причине выставка вскоре стала спорной.
Художник Луис Чан был среди многих художников, чьи работы были отклонены на открытом конкурсе. Чан, художник- акварелист , известный своими пейзажами в натуралистическом стиле, активно работал на местной художественной сцене с 1930-х годов. Он представил на выставку несколько абстрактных работ — несколько новое направление творческой деятельности Чана. Была принята только одна из его работ. Будучи признанным деятелем 1950-х годов и назначенным советником недавно созданного музея, его неудача вызвала бурю в местных художественных кругах, особенно когда Чан решил обнародовать отказ, чтобы выразить свое разочарование и решить проблемы выставки. . публиковалась серийно в местной китайской газете Wah Kiu Yat Po . Он написал длинную статью под названием «Мое неудачное представление на художественной выставке в мэрии» (китайский: 大會堂畫展落選記), которая в течение определенного периода времени [ 1 ] [ 5 ]
В число вопросов, связанных с дебатами, входили: работы известных художников того времени не были приняты на открытом конкурсе; многие отвергнутые художники из одного и того же арт-клуба (Гильдия современных китайских художников, председателем которой был Чан); неясные критерии вынесения решений в условиях конфиденциальности отборочной комиссии; несбалансированное количество выбранных китайских картин и западных картин; и выбор, склоняющийся к абстрактному искусству.
Выставка отразила, как натурализм в искусстве ушел в прошлое и что абстрактное искусство стало отдаваться предпочтение. В своей статье 2001 года, посвященной инциденту и его последствиям, Джек Ли, тогда готовившийся к докторской диссертации по истории искусства, утверждал, что «предрассудки [Уорнера] в отношении современного и абстрактного искусства напрямую повлияли на более поздние выставки музея и его политику коллекционирования, что, в свою очередь, оказало непосредственное влияние на последующие выставки музея и его политику коллекционирования. заставило некоторых художников обратиться к абстрактному искусству в надежде, что их работы станут привлекательными для музеев. Их обращение со временем сформировало новую тенденцию в искусстве Гонконга». [ 1 ]
На личном уровне отказ Луиса Чана был «карьерной катастрофой», как описал историк искусства Дэвид Кларк, который заметил, что «большая часть работ [Чана] 1960-х годов свидетельствует о потере им творческой безопасности». [ 6 ] Попытки Чана в абстракции закончились неудачей, и его следующий художественный прорыв произошел лишь десять лет спустя.
Художники
[ редактировать ]В выставке приняли участие 65 художников. В него вошли:
- Эми КОНГ
- ЧАН Цинтао
- ЧАН Кауон
- ЧАН Лукки
- ЧАО Шаоань
- ЧЕН Вингкин
- ЧУНГ Йи
- ЧОУ Вингчим
- ЧОУ Сайтсунг
- ЧУЙ Юнгсан Пол
- Кюи СИЧЕЛЬ
- Д.Г. УАЙ
- Дэвид ПУН
- Дуглас БЛАНД,
- Эдмунд ЭМАМУДЕН
- Ф. УИЛЬЯМС
- Х. Г. ХОЛЛМАН
- Jackson YU
- Джон Хэдфилд
- Юлия БАРОН
- КЕ ТОМЛИН
- КОРОЛЬ Чиалун
- КОНГ Пакю
- ВОЗ Венчи
- КВОНГ Йетинг
- Л.И. Фанпинг
- ЛИ Манчунг
- ЛАИ Мин
- ЛАМ Чактин
- ЛАМ Чунфай Дэвид
- ЛАМ Кинтунг
- ЛАУ Итонг
- ЛИ Квоквинг
- ЛИ Совет
- ЛЕУНГ Пакю
- ЛЕУНГ Сикчонг
- ЛО Куйчуэн
- ЛУ Вуе
- ЛУИ Чанмин
- ТО Шокван
- Луис ЧАН
- МАН ТАМ Вайха
- Джей Пи Поттер
- Марианна ШИОЛЛЬ
- Мэвис БЕЙКЕР
- госпожа ХОЛЬЦБУРГЕР
- ХОН Чифун
- Гилберт ПАН
- ПАНГ Джен
- Раймонд КОНГ
- Роуз Ву
- Рой РИДЖУЭЙ
- СУН Чеюэнь
- ТСЕ Конгва
- Венди ЙЕО
- Джон УОРНЕР
- ВОНГ Качаи
- ВОНГ Проживание
- ВОНГ Майкл Чунг
- Пойе люди
- ВОНГ Пуйву
- Вуциус Вонг
- Ю. ЭЛИАС
- ЯН Шаньшэнь
- ЙЕН Экинг
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ли, Джек Сайчонг (2006). «Луис Чан и спор о «Искусстве Гонконга сегодня»». От реальности к фантазии: искусство Луиса Чана . Гонконг: Архив искусства Азии. стр. 134–40. ISBN 9889766434 .
- ^ Уорнер, Джон (1962). "Введение". Искусство Гонконга сегодня . Гонконг: HK Printer.
- ^ Это, Кристина (2012). «Глаз Гонконга: возвращение к наследию» В Цонг-Зунг Чанг и Серенелла Циклитира (ред.). Глаз Гонконга: современное искусство Гонконга . Skira Publishers SpA с. 28. ISBN 9788857214610 .
- ^ Чжэн, Лэй (2016) Модернистская литература и мысли Гонконга Chung Hwa Book Company (Hong Kong) Limited. : 9888420828 .
- ^ Чан, Луис (май – июнь 1962 г.). «Мое неудачное представление на художественной выставке в мэрии». Ва Киу Ят По .
- ^ Кларк, Дэвид (2006). «На пути к психической деколонизации: развитие живописи Луиса Чана». В Ли, Джек Сайчонг (ред.). От реальности к фантазии: искусство Луиса Чана . Гонконг: Архив искусства Азии. стр. 142–143. ISBN 9889766434 .