Фридрих Эйзенлор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |

Якоб Фридрих Эйзенлор (23 ноября 1805, Лёррах — 27 февраля 1854, Карлсруэ ) — немецкий архитектор и профессор университета. Его дизайн часов с кукушкой , ныне известный как стиль Bahnhäusle (железнодорожный вокзал), был первым, который производился серийно и помог сделать часы популярными за пределами Германии.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Его отец, Якоб Фридрих Эйзенлор (1777–1854), был евангелистским пастором . С 1821 по 1824 год он учился во Фрайбурге-им-Брайсгау у архитектора Кристофа Арнольда . [ 1 ] После этого он переехал в Карлсруэ , где учился в строительной школе под руководством Фридриха Вайнбреннера . С 1826 по 1828 год он продолжил обучение в Италии.
После прохождения ученичества он стал преподавателем в Высшей политехнической школе в Карлсруэ, где в 1839 году стал строителем и был назначен профессором архитектуры и строительства. Одним из его первых заданий в качестве помощника Генриха Хюбша было управление переездом церкви, принадлежащей аббатству Тенненбах . Он также занимался высотными сооружениями, принадлежащими Баденской железной дороге , а также проектировал станции и проектировал более 300 домов смотрителей станций. [ 1 ]
Помимо своих железнодорожных сооружений, он работал над реконструкцией замка Ортенберг , спроектировал несколько общественных зданий; например, питейный зал в Баденвайлере и фестивальный зал Фрайбурга. Вместе со скульптором Августом Киссом он спроектировал прусский памятник на старом кладбище в Карлсруэ.
В 1853 году он был назначен главой строительной школы Технологического института Карлсруэ . Он был женат на Вильгельмине фон Биденфельд (1801–1882), дочери генерала Фердинанда Фридриха фон Биденфельда .
Избранные работы
[ редактировать ]-
Железнодорожный вокзал в Денцлингене
-
Винодельня в Вахенхайме
-
Оригинальный дизайн и первая модель часов с кукушкой Bahnhäusle.
-
Железнодорожный вокзал в Оффенбурге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Петер Претч: «Фридрих Эйзенлор. Архитектор Баденской железной дороги», В: Взгляд в историю , № 67, 24 июня 2005 г. ( онлайн )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герлинда Бранденбургер, памятники, фонтаны и уличные скульптуры в Карлсруэ 1715–1945. Издательство «Бадения», 1987 г., ISBN 3-7617-0264-7
- Ганс Иоахим Клевинг, «Фридрих Эйзенлор. Чертежник и мастер-строитель», в: Badische Heimat , Vol.36, 1956.
- Альфред Вольтманн (1877), « Эйслор, Фридрих », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 5, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 767–768.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фридрих Эйзенлор. Архивировано 25 февраля 2020 г. в Wayback Machine @ Südwestdeutsches Archiv für Architektur und Ingenieurbau.