Jump to content

Сцены городской жизни

Сцены городской жизни
Традиционный китайский 都市городской пейзаж
Упрощенный китайский 都市городской пейзаж
Буквальный смысл мегаполисы
Ханью Пиньинь души фэнгуан
Уэйд-Джайлз Ту-ши фэн-куан
Режиссер Юань Мужжи
Написал Юань Мужжи
Продюсер: Ма Дэцзян
Кинематография У Иньсянь
Музыка Он Лютинг
Производство
компания
Дата выпуска
  • 1935  ( 1935 )
Время работы
103 минуты
Страна Китай
Язык Мандарин

«Сцены городской жизни» — китайский комедийно-драматический фильм 1935 года режиссёра Юань Мужжи . [ 1 ] Оно также переводится как «Городской пейзаж» . Он известен как первый фильм режиссера Юаня, а также первое появление в кино Цзян Цин (или Лань Пин, как она тогда называла себя), которая позже стала четвертой женой Мао Цзэдуна. В фильме рассматриваются темы борьбы при капиталистической системе. Это тип шанхайского фильма 1930-х годов, в котором все были связаны с музыкой, кино, модой и рекламой, что способствовало созданию «шанхайской мистики». [ 2 ] Этот фильм разделяет стиль того времени с другими фильмами, такими как музыка, кино, мода и реклама, которые внесли свой вклад в «мистика Шанхая», олицетворяющую утонченную гордость Шанхая.

Семья смотрит пип-шоу

У станции, ведущей из Нью-Виллидж в Шанхай, семьи ждут ее открытия в предвкушении своих путешествий. Прохожие восхваляют Шанхай, воодушевленные шумной городской жизнью. Ли Мэнхуа, Чжан Сяоюнь и родители Сяоюнь смотрят близлежащее пип-шоу, демонстрирующее городские сцены Шанхая. Действие фильма переносится в воображаемый Шанхай, где они проживают сценарии своей жизни в шумном городе.

В этой альтернативной реальности Ли Мэнхуа, теперь писатель местной газеты, безнадежно влюблен в равнодушного Чжан Сяоюня. Он покупает ей подарки, чтобы привлечь ее внимание, хотя едва может платить за аренду, и вряд ли ему это удается, поскольку она также встречается с Ван Цзюньсаном, богатым владельцем чайного бизнеса. Отец Чжан Сяоюня, ныне совладелец ломбарда, обсуждает с женой ухудшение их финансового положения, поскольку они изо всех сил пытаются оплатить свои счета. Чжан Сяоюнь разочарована, когда ее отец не может помочь ей купить новое платье на свадьбу подруги, что заставляет ее искать другой способ получить его.

Тайная любовница Ван Цзюньсана навещает его в офисе. Они обсуждают проблемы с чайным бизнесом вместе с секретарем Ван Цзюньсана, который не одобряет его роман и вместо этого рассматривает возможность перехода к спекуляциям золотом. Позже, после приглашения на лапшу в дом Чжан Сяоюнь, Ван Цзюньсан и его секретарь осыпают ее подарками, обсуждая деловые и семейные вопросы. Чжан Сяоюнь и секретарь Ван Цзюньсаня в конце концов оказываются одни в кафе, пока Ван Цзюньсан проводит время со своей любовницей, притворяясь, что это деловая встреча. Чжан Сяоюнь, делая вид, что предлагает заплатить за еду, симулирует потерю кошелька и вынуждает помощницу Ван Цзюньсаня купить ей роскошное платье, которое она хотела для свадьбы своей подруги. Тем временем ее отец безуспешно ведет переговоры с другими обанкротившимися ломбардами и совладельцем своего собственного магазина, чтобы обменять средства, необходимые на платье. Вместо этого он приходит домой с подарками, которые он выменял, но его семья отвергает их, разочарованная отсутствием реальных денег.

Ли Мэнхуа, продав в местной газете любовное письмо, которое он написал Чжан Сяоюнь, решает использовать средства, чтобы пригласить ее на танцы. Там они сталкиваются с Ван Цзюньсаном и его помощником. Разочарованный стремлением Чжан Сяоюня увидеть их вместо себя, Ли Мэнхуа уходит. После выпивки и кокетливых разговоров Чжан Сяоюнь идет домой с Ван Цзюньсаном. Она часто видит его, даже поздно ночью, и ее ловит на бегу ее отец, который позже настаивает на том, чтобы Ван Цзюньсан поженился, учитывая, что он заявлял о своей преданности ей. Подслушивая разговор, Ли Мэнхуа противостоит Чжан Сяоюню. После ожесточенной перепалки, в которой она просит его оставить ее, Ли Мэнхуа пишет ей, угрожая покончить с собой. Чжан Сяоюнь, поверив его блефу, обнаруживает, что он притворяется прикованным к постели, и с сожалением извиняется. Ли Мэнхуа использует эту возможность, чтобы вернуть ее, передавая ей множество написанных им любовных писем, но она отвергает его попытку обмана и в гневе покидает его навсегда. Опустошенный, он глотает смертельную дозу снотворного, но его спасает больница.

В конце года, во время ежегодного сбора долга, на Ван Цзюньсаня оказывается давление со стороны отца Чжан Сяоюня с требованием финансовой помощи, его любовницы с требованием денег, его секретаря с требованием невыплаты заработной платы и других лиц, которым он задолжал. В разгар этого неспокойного времени его помощница, раздраженная неверностью Ван Цзюньсаня и проблемами с долгами, устанавливает связь с Асян, семейной служанкой Чжан Сяоюня. Они планируют забрать некоторые вещи семьи Чжан Сяоюня и вместе сбежать. Тем временем сломленная и подавленная Ли Мэнхуа сбегает из больницы и бродит по улицам Шанхая в рваной и изорванной одежде, устало идя навстречу неизвестной судьбе. Ван Цзюньсан возвращается в разграбленный дом и решает тоже сбежать, украв все драгоценности и деньги, которые сможет найти. Он уезжает на своей машине, по незнанию пряча своего секретаря и Асяна в багажнике, а Чжан Сяоюнь и ее отец преследуют его в шумном Шанхае. В начале фильма мы снова переносимся на железнодорожный вокзал, где Ли Мэнхуа, Чжан Сяоюнь и ее родители пытаются выяснить, на какой поезд сесть, но в конечном итоге не садятся ни на одного из них.

  • Бай Лу в роли служанки
  • Лань Пин (Цзян Цин)
  • Тан На, как Ли Мэнхуа
  • [ 3 ] У Инь в роли матери Чжан Сяоюня
  • Чжоу Боксун — отец Чжан Сяоюня
  • У Иньсянь
  • Чжан Синьчжу, как Чжан Сяоюнь
  • Хэ Мэнхэ, как Ван Цзюньсан
  • Цай Жохун — секретарь Ван Цзюньсана
  • Yuan Muzhi as the Peep Show Operator
  • Фэн Сычжи — бухгалтер
  • Фань Боцзы — начальник станции
  • Чжан Хуэйтун в роли компрадора
  • Линь Хуэйшу — хозяйка
  • Ли Ифэй — продавец в магазине

Основная тема фильма — борьба обычных людей, живущих в условиях капиталистической системы. Например, в фильме показаны трудности различных предприятий в период экономических потрясений. Показано, что ломбарды постоянно принимают товары, но никогда не могут продать их очень небольшому количеству покупателей. Показано, что люди, отчаянно нуждающиеся в деньгах, прибегают к закладке своего имущества, чтобы позволить себе предметы первой необходимости. Это сопоставляется с присутствием богатых людей в роскошных автомобилях даже в экономически неспокойные времена, подчеркивая разницу в заработной плате и безудержное потребительство, характерное для материалистического капиталистического общества. В другой сцене они гуляют по витринам ломбардов, и продавцы изо всех сил пытаются понять, как им удается оставаться такими богатыми, пока они борются. Эта тема является намеренным отражением социального и экономического статуса городского Шанхая в 1930-е годы, когда японское вторжение в Маньчжурию, инцидент в Шанхае 28 января и общие социальные волнения способствовали экономической депрессии в Китае, которая привела к следующему десятилетию. [ 4 ] Кинематографисты особенно пострадали из-за сокращающихся финансовых трудностей в киноиндустрии, в результате чего у них почти не осталось зарплаты, что впоследствии сформировало темы финансовой борьбы, присутствующие во многих фильмах той эпохи. [ 1 ] Другая важная тема – это то, как люди будут создавать свои собственные обстоятельства. В качестве фарса он показывает, как люди оказались в плену собственных глупостей. [ 3 ] Эта тема демонстрируется множеством противоречий в действиях различных персонажей. Например, бизнесмен Ван Цзюньсан является владельцем чайной компании, но по иронии судьбы даже не знает разницы между разными видами чая, которые продает его компания. Он очень богат благодаря своему бизнесу, но на самом деле очень мало знает, чем он на самом деле занимается. Кроме того, это показано на другом примере, когда работник ломбарда ворует из собственного магазина. [ 3 ] Это отражает противоречие в том, как персонажи фильма представляют себя другим, в то время как действия противоречат их обязанностям и в конечном итоге приводят их в трудные ситуации, и показывает, насколько культура Шанхая 1930-х годов была потребительской и материалистической до такой степени, что люди себя в беду. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

считающиеся первой музыкальной комедией в истории китайского кино, «Сцены городской жизни», были названы критиками «музыкальной комедией на сто процентов нового стиля». [ 3 ] Этот фильм был монументальным благодаря своей новаторской кинематографической технике использования звука и изображения, что стало важной вехой в истории китайского кинематографа. Это также был первый китайский фильм с собственной музыкой, написанной специально для него в результате трехстороннего сотрудничества трех выдающихся композиторов: Юаньжэнь Чжао, Цзы Хуан и Лютин Хэ. [ 3 ]

Несмотря на комедийные и музыкальные элементы, фильм представляет собой сатиру на социально-экономические условия Шанхая 1930-х годов. Он демонстрирует левую повестку дня через борьбу в быстро модернизирующейся городской среде и тонко намекает на коллективные действия как на решение. [ 5 ] Реальные места, показывающие многолюдные улицы Шанхая, а также сцены, изображающие влияние финансового кризиса и условия жизни низшего класса, служат усилению конфликта между социальными классами того периода.

Китайские кинематографисты 1930-х годов, в том числе актеры «Сцен из городской жизни» , столкнулись с серьезными финансовыми трудностями, боролись с низкой заработной платой и нестабильной занятостью. [ 1 ] Многие кинематографисты жили в тесных помещениях, таких как Тинцзыцзянь. [ 1 ] Хотя жить в такой среде было неприятно и неприятно, она способствовала созданию творческой атмосферы сотрудничества, которая повлияла на их кинематографические методы: сильная чувствительность к пространству и акустике. [ 1 ] Хотя создание «Сцен из городской жизни» было отмечено серьезными трудностями, этот фильм стал новаторской работой в истории китайского кинематографа, положившей начало жанрам музыкальной комедии.

Когда фильм был выпущен в 1935 году, он был хорошо принят китайской публикой и считался успешным. Их впечатлил «свежий музыкально-комедийный стиль». [ 3 ] Критики высоко оценили ее новаторство, назвав ее «музыкальной комедией на сто процентов нового стиля». [ 3 ] Фильм понравился зрителям, поскольку в нем были показаны проблемы городской жизни, которые понравились рабочему классу, каким он себя видел. [ 5 ] Однако успех как в развлекательном, так и в социально-политическом плане в конечном итоге привел к цензуре, которая препятствовала его распространению. [ 3 ]

Звуковой эффект

[ редактировать ]

Ранние обсуждения фильма часто были сосредоточены на использовании в нем «микки-мауса» — техники, при которой звуковые эффекты имитируют действия на экране, создавая комический эффект, похожий на ранние мультфильмы о Микки Маусе. Этот акцент на «микки-маусе» привел к тому, что более продвинутые и сложные методы оказались в тени. [ 3 ] Киноаналитик Цзинъи Чжан разделяет аспекты использования звука в фильме на четыре аспекта; размытие диегетических и недиегетических звуков, обнаружение «шумовой музыкальности» среди звуков, издаваемых рабочим классом, воспроизведение городских шумов и звуков, издаваемых материалистической мечтой. [ 5 ] Например, в начале фильма звучит недиегетическая музыка, и предполагается, что она является частью саундтрека к фильму. Затем камера поворачивается, показывая музыкантов, играющих музыку, превращая ее в диегетический звук и в часть звукового ландшафта сцены. [ 5 ] Кроме того, новаторский аспект «нойз-музыкальности», когда повседневные шумы и речевые обороты преобразуются в ритмические и музыкальные элементы, значительно усиливает сатирический тон фильма. Этот прием отражает абсурдность персонажа и высмеивает социальные нормы. [ 3 ] Наконец, музыкальная тема «City Scenes Fantasia» объединяет традиционные китайские мелодии с западными влияниями и отражает космополитическую природу Шанхая и служит основным примером городской симфонической сцены из фильма в раннем китайском кино. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Построение нового Китая в кино: китайское левое кинодвижение, 1932–1937 гг. Автор: Лайквань Панг. Стр. 54 в Google Книгах . Проверено 21 ноября 2009 г.
  2. ^ Рохас, Карлос; Чоу, Эйлин Ченг-инь, ред. (2013). Оксфордский справочник китайских кинотеатров . Оксфордские справочники. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976560-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чжан, Цзинъи (2023), Аудисино, Эмилио; Веннекес, Эмиль (ред.), «О Микки-Маусинге и за его пределами: возвращение к сценам городской жизни Юаня Мужжи (1935)» , Справочник Пэлгрейва по музыке в комедийном кино , Cham: Springer International Publishing, стр. 415–431, doi : 10.1007/978-3-031-33422-1_24 , ISBN  978-3-031-33421-4 , получено 12 июня 2024 г.
  4. ^ Кобл, Паркс М. младший (1979). «Городская экономика Китая в 1930-е годы» . Информационный бюллетень китайских республиканских исследований . 5 (2): 16–18. ISSN   1940-5065 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Чжан, Инцзинь (2010). Китайское национальное кино . Серия национальных кинотеатров (Реп.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-17290-5 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 941ad22779083cd1924f2ab9c4437da4__1723176720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/a4/941ad22779083cd1924f2ab9c4437da4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scenes of City Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)