Законы, регулирующие публичные демонстрации в Австралии
существует множество антипротестных законов, каждый из которых В Австралии имеет различную форму и определенное место в законе. На международном уровне законы о протесте могут существовать на уровне штата или федеральном уровне, в зависимости от страны, в которой они созданы. В акте протеста в соответствии с уголовными кодексами могут использоваться как законы штата, так и федеральные законы. В частности, в случаях нарушения границ и публичных собраний закон используется для противодействия протестам.
Законы о протестах в Австралии
[ редактировать ]В Австралии существует судебное признание права на мирные собрания. На федеральном уровне законы о протестах принимаются под властью Генерального прокурора Австралии. В Австралии на федеральном уровне существует право на свободу выражения мнений. [1] с условиями, которых этого нет; вызывать унижение, влиять на репутацию других лиц, наносить ущерб национальной безопасности или подстрекать к насилию. [1]
На уровне штата законы принимаются правительствами отдельных штатов и могут сильно различаться. В Австралии есть различные штаты, в которых действует большое количество законов, регулирующих законы о протестах. В число этих штатов входят Австралийская столичная территория , Квинсленд и Западная Австралия . В штатах Квинсленд и Западная Австралия горнодобывающая промышленность является крупной отраслью, которая часто сопровождается протестами и публичными демонстрациями. [ нужна ссылка ] . Таким образом, в этих штатах существует большее количество законов, касающихся протестов, чем в других районах Австралии. [ нужна ссылка ] . Кроме того, поскольку на Австралийской столичной территории находится столица Австралии Канберра , протесты тщательно регулируются.
Законы по юрисдикциям
[ редактировать ]Федеральный
[ редактировать ]- Закон о защите личности и собственности 1971 года
Закон о защите личности и собственности 1971 года, [2] устанавливает применение закона в обстоятельствах, когда публичные собрания или протест проводятся на охраняемой территории или против охраняемого лица. В законе подробно описывается, как определенные случаи общественного протеста могут стать поводом для ареста или принятия судебных мер. Статья 8 закона гласит; [2]
Если на территории имеется собрание, состоящее не менее чем из двенадцати человек, и:
(a) лица, принимавшие участие в собрании, вели себя таким образом, что это заставило сотрудника полиции в звании сержанта или выше разумно предположить, что собрание будет проводиться способом, предполагающим незаконное физическое насилие по отношению к людям или противоправное повреждение имущества;
(b) собрание проводится способом, предполагающим такое незаконное насилие или причинение ущерба; сотрудник полиции в звании сержанта или выше может дать указание в соответствии с этим разделом. [3]
- Закон о посягательстве на земельные территории 1932 года
Австралийский закон о протестах не обязательно является прямым, скорее законодательство, касающееся мест, где могут происходить протесты, очевидно. Закон о посягательстве на земельные территории 1932 года, [4] предписывает, что если человек при любых обстоятельствах, независимо от того, протестует он или нет, окажется на территории земли, ему будет наложено 5 штрафных единиц от штата. Это влияет на протесты, поскольку некоторые места становятся недоступными для демонстраций.
Австралийская столичная территория
[ редактировать ]На столичной территории Австралии протесты разрешены в зависимости от места проведения протеста. Различные районы территории классифицируются в зависимости от того, требуются ли им разрешения от Национальной столичной администрации или правительства территории для проведения протестов. Эти различные разрешения необходимы для протестов в австралийской столице, поскольку на территории ACT расположены парламентские зоны и дипломатические зоны.
Для одобрения протестов Национальной столичной администрацией в парламентских и дипломатических зонах необходимо сначала представить план работы по протесту. Более того, на случай протеста действуют строгие правила, призванные повысить общественную безопасность и облегчить справедливый доступ к общественным достояниям. Некоторые из руководящих принципов включают в себя; участники должны прибывать и уходить с места проведения организованно, транспортные средства не должны использоваться на территории парламента в рамках акции протеста, а участники должны соблюдать законные указания органов парламентской безопасности, федеральной полиции Австралии или сотрудников службы охраны Австралии . Несоблюдение этих правил приведет к аресту. [5]
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]В 2018 году правоцентристское коалиционное правительство Нового Южного Уэльса приняло законы о борьбе с протестами, которые вступили в силу 1 июля того же года. Эти законы предоставят правительственным бюрократам низшего ранга широкие полномочия по запрету протестов. Преподаватель права университета назвал эти законы «фундаментальной атакой на демократию». [6]
В 2019 году прозвучали призывы пересмотреть «два десятилетия «поэтапного» законодательства, ограничивающего свободу протеста как на уровне штата [Новый Южный Уэльс], так и на федеральном уровне». Призыв прозвучал через неделю после протестов и гражданского неповиновения Extinction Rebellion в Сиднее, Новый Южный Уэльс, в результате которого многие протестующие были арестованы. [7] Многие из арестованных протестующих, в том числе бывший федеральный член парламента от Партии зеленых Скотт Лудлам , были освобождены под залог полицией Нового Южного Уэльса на «абсурдных» и, возможно, незаконных условиях, которые ограничивали свободу собраний и свободу ассоциаций протестующих. [8] Однако коалиционное правительство Нового Южного Уэльса заявило, что не планирует пересматривать законы о протестах. [7]
Квинсленд
[ редактировать ]Квинсленд следует федеральному законодательству Австралии о протестах и демонстрациях, но при этом имеет законы на уровне штата. О любом публичном собрании или демонстрации необходимо уведомить местную полицию за пять рабочих дней до проведения собрания. [9] Противодействие собранию возникнет только в том случае, если демонстрация будет оспаривать закон. В Квинсленде Закон о мирных собраниях разрешает право на проведение протестов и будет ограничен только в случае нарушения общественной безопасности, общественного порядка или защиты прав и свобод. [10]
В ноябре 2019 года левоцентристское лейбористское правительство Квинсленда приняло жесткие антипротестные законы, направленные против активистов, выступающих за защиту окружающей среды и изменения климата, которые протестовали против строительства новых угольных шахт в штате. Эксперты ООН по правам человека назвали эти законы «по своей сути непропорциональными». Правительство Квинсленда попыталось оправдать эти законы, ложно заявив, что у протестующих были «заминированные» запирающие устройства, используемые для их крепления к объектам/дорогам во время протеста. [11]
Тасмания
[ редактировать ]В 2016 году правоцентристское коалиционное правительство Тасмании попыталось принять жёсткий закон о борьбе с протестами, объявив преступлением протесты в лесах, которые собирались вырубить, в том числе в других местах. Закон был признан неконституционным Высоким судом Австралии после того, как протест был подан бывшим лидером Партии зеленых и активистом по защите окружающей среды Бобом Брауном . Высокий суд признал эти законы неконституционными, поскольку они нарушили право на политическую коммуникацию, которое подразумевается в Конституции Австралии. [12]
В 2019 году правительство коалиционного штата снова попыталось принять аналогичные законы. [12]
Западная Австралия
[ редактировать ]В Западной Австралии существует отдельное законодательство, запрещающее проведение определенных типов протестов. Эти запреты отражены в законопроекте о внесении поправок в Уголовный кодекс (предупреждение законной деятельности). [13] Закон показывает, что протест может считаться незаконным, а его участники могут быть арестованы при обстоятельствах нарушения права владения и намерения причинить вред.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Право на свободу мнений и их выражения» . Правительство Австралии – Департамент генерального прокурора . 20 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Закон о защите личности и имущества (1971 г.).
- ^ Закон о защите лиц и собственности (1971 г.)
- ^ Закон о посягательстве на землю территории (1932 г.)
- ^ Национальное столичное управление. «Руководство по праву на протест».
- ^ «Новые правила протеста, названные «фундаментальной атакой на демократию», начнут действовать в Новом Южном Уэльсе с 1 июля» . ABC News (Австралия). 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призывы пересмотреть «чрезмерные» законы о протестах после арестов участников восстания против вымирания» . Сидней Морнинг Геральд. 13 октября 2019 г.
- ^ « Абсурдные» условия освобождения под залог не позволяют протестующим Extinction Rebellion «приближаться» к другим участникам» . Хранитель . 9 октября 2019 г.
- ^ «Кампании или протесты». Кампании или протесты | Информационный центр некоммерческого закона , 7 декабря 2017 г., www.nfplaw.org.au/campaignsprotests.
- ^ Закон о мирных собраниях (1992 г.)
- ^ «Законы Квинсленда о протестах «по своей сути непропорциональны», говорят эксперты ООН по правам человека» . Хранитель . 13 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тасмания возрождает законы о борьбе с протестами» . ABC News (Австралия). 29 января 2019 г.
- ^ Законопроект о внесении поправок в Уголовный кодекс (предотвращение законной деятельности), 2015 г.