Эйлин Воллик
Эйлин Воллик (2 августа 1908 - 27 сентября 1968) стала первой лицензированной женщиной-пилотом в Канаде 13 марта 1928 года. Она также была первой канадской женщиной, прыгнувшей с парашютом в воду. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Эйлин Вейн Райли родилась дома 2 августа 1908 года в семье Джеймса и Мэри Райли в Виартоне, Онтарио . [ 2 ] Джеймс Райли погиб в результате несчастного случая на шахте в 1911 году. Мэри Райли снова вышла замуж за Джорджа Воллика, и вновь образовавшаяся семья переехала в Гамильтон, Онтарио . Эйлин было три года, когда она получила фамилию отчима. [ 3 ] Она окончила среднюю школу Святого Патрика в Гамильтоне, Онтарио. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Эйлин Воллик работала в компании Hamilton Cotton Co. аналитиком по текстилю и помощником дизайнера. И из окна своей спальни, и каждое утро по дороге на работу она наблюдала за взлетами и посадками в воздушной службе Джека В. Эллиота и жаждала возможности научиться летать. Воллик подала заявку на разрешение правительства научиться летать на коммерческих условиях, и получила разрешение брать уроки пилотирования, когда ей исполнилось 19 лет. В ожидании своего 19-летия Эйлин стала первой канадкой, прыгнувшей с парашютом в воду. Она прошлась по крыльям Curtiss JN-4 (часто называемого «Дженни») и спрыгнула с парашютом на высоту 2800 футов в залив Гамильтон, который с тех пор был переименован в залив Берлингтон .
Когда ей исполнилось 19 лет, Воллик официально стала ученицей летной школы Джека В. Эллиота в Гентс-Кроссинг с видом на залив Гамильтон. Несмотря на сомнения, она была полна решимости получить лицензию. Она брала уроки в 6 утра, прежде чем пойти на работу в 8:30 утра. [ 2 ] Пилоты Джозеф Эрл Джеллисон и Леонард Трипп были ее инструкторами, а также обучали ее авиационной механике. [ 4 ]
Поскольку Воллик весила всего 89 фунтов и имела рост всего 5 футов 1 дюйм, она использовала подушки, чтобы приподняться и видеть из кабины Curtiss JN-4 . 13 марта 1928 года Воллик получила отпуск на работе в компании Hamilton Cotton Co., чтобы сдать федеральный авиационный экзамен. [ 2 ] Она продемонстрировала свои знания взлетов и посадок в замерзшей бухте. Чтобы пройти тест, заявитель должен был совершить четыре приземления с высоты 1500 футов и приземлиться в пределах 150 футов от назначенной точки на земле. Дополнительную посадку пришлось выполнить с выключенным двигателем, а пилоту пришлось приземлиться в пределах 5000 футов от назначенной точки. Другие требования теста включали выполнение пяти поворотов в форме восьмерки между двумя назначенными точками и прохождение 175-мильной поездки по пересеченной местности.
Воллик успешно прошел испытания 13 марта 1928 года вместе с 10 другими курсантами летной школы Эллиота. [ 4 ] 22 марта 1928 года Эйлин Воллик получила сертификат частного пилота № 77.
Свадьба
[ редактировать ]Вскоре после получения лицензии Воллик встретила Джеймса Хопкина. Они поженились 28 сентября 1929 года в приходском приходе церкви Святого Патрика в Гамильтоне, Онтарио . Пара переехала в Элмхерст, Квинс в Нью-Йорке, и вырастила двух дочерей, Одри Джойс Майлз и Эйлин Барнс. Эйлин Воллик жила в Нью-Йорке до своей смерти в 1968 году. Она похоронена на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. [ 2 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]В 1975 году Первое канадское отделение посмертно наградило Воллика медальоном Амелии Эрхарт. В 1976 году международная организация женщин-пилотов «Девяносто девять» и Фонд наследия Онтарио провели церемонию открытия мемориальной доски в международном аэропорту Джона К. Манро-Гамильтона, посвященной достижениям Воллика. На церемонии присутствовал один из ее инструкторов, Леннард Трипп. [ 1 ] 2 августа 2008 года (в день ее 100-летия) в ее честь был назван терминал Эйлин Воллик в международном аэропорту Виартон-Кеппел. По словам исследователя и писательницы Мэрилин Диксон, это первый канадский аэропорт, терминал которого назван в честь женщины. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аллен, Ширли. «Женщины-пилоты-пионеры: Эйлин Воллик». Канадские99 . Проверено: 26 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Влеребом, Пегги. «Канада посмертно чтит честь пионерки-летчицы». Ларго-Семинол Таймс , 1976.
- ^ Jump up to: а б Кастнер, Пол. «Мероприятие в Виартоне в честь женщины-первопроходца-авиатора». Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine Wiarton Echo . Проверено: 26 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Воллик, Эйлин. «Как я стала первой лицензированной женщиной-пилотом в Канаде». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Owen Sound Sun Times , 2009. Дата обращения: 26 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эллис, Фрэнк Х. В небе Канады. Торонто, Онтарио, Канада: Ryerson Press, 1959.
- Форстер, Мерна. 100 канадских героинь: знаменитые и забытые лица. Торонто, Онтарио, Канада: Dundurn Press, 2004. ISBN 978-1-55002-514-9 .
- Рендер, Ширли. Нет места для леди: история канадских женщин-пилотов, 1928–1992 гг. Виннипег, Манитоба, Канада: Portage & Main Press, 1992. ISBN 978-0-96942-642-4 .