Милдред Л. Батчелдер
Милдред Л. Батчелдер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 августа 1998 г. | ( 96 лет
Род занятий | Библиотекарь, Администратор |
Милдред Леона Батчелдер (7 сентября 1901 — 25 августа 1998) была американским библиотекарем, включенным Американскими библиотеками в декабре 1999 года в число «100 самых важных лидеров, которые у нас были в 20 веке». [ 1 ] «В середине двадцатого века ее активная пропаганда выдвинула услуги по уходу за детьми на передний план профессии и предоставила поколениям молодых людей лучшие библиотечные материалы и услуги». [ 2 ] Она является тезкой премии Милдред Л. Бэтчелдер за выдающиеся детские книги.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Милдред Батчелдер родилась в Линне, штат Массачусетс , 7 сентября 1901 года в семье Джорджа П. и Бланш Э. Батчелдер. Джордж был бизнесменом, Бланш — школьной учительницей, а Милдред — старшей из трёх дочерей. [ 3 ]
Семья проводила лето в «Кэмпе», острове, окруженном болотами, который принадлежал отцу Милдред. Милдред назвала лагерь «самым захватывающим местом в мире!» [ 4 ] Лето она проводила, исследуя и играя на природе, что привило ей любовь к природе на всю жизнь. [ 4 ] Вечера в лагере заканчивались тем, что девочки слушали, как мать читала им, пока они мыли посуду. [ 4 ]
Мать Милдред предоставила «культурный и литературный стимул» [ 5 ] для Милдред и ее сестер. Они поедут в Бостон, где познакомятся с театром и кино и запасутся книгами перед отъездом из города. [ 6 ]
Милдред считалась ученым ребенком, но не пошла в школу, пока ей не исполнилось семь лет. [ 7 ] Она была «маленьким и болезненным ребенком» [ 7 ] кто страдал аллергией, астмой, экземой и подозрением на заболевание щитовидной железы [ 8 ] однако, похоже, она переняла стоическую силу своей матери, несмотря на свои физические проблемы. [ 9 ] Милдред уехала в колледж, когда ей было семнадцать лет. [ 10 ]
Образование
[ редактировать ]Милдред Л. Батчелдер получила степень бакалавра в колледже Маунт-Холиок в 1922 году и степень бакалавра гуманитарных наук в Библиотечной школе штата Нью-Йорк, Олбани, в 1924 году. практиковать работу» [ 11 ] задание по оказанию помощи Эффи Л. Пауэр в детском отделе публичной библиотеки Кливленда . Однако раньше она не планировала заниматься работой с детьми; этот месяц зародил в ней интерес к услугам детской библиотеки, стал одним из ярких моментов ее школьного обучения и «перекрестком» [ 12 ] ее карьеры.
Карьера
[ редактировать ]Долгая и продуктивная карьера Бэтчелдер в библиотечной профессии началась в 1924 году, когда неопытная 23-летняя девушка заняла свою первую профессиональную должность в качестве руководителя детского отделения в Публичной библиотеке Омахи в Небраске. Там она отвечала за детское библиотечное обслуживание 5 филиалов и 32 школ. [ 13 ] Однако после трех лет опыта и множества достижений она устроилась на работу детским библиотекарем в Государственный педагогический колледж в Сен-Клу, штат Миннесота; ее напористость не была хорошо воспринята ее начальником, и всего через год ее уволили. [ 14 ]
В 1928 году Эванстон, штат Иллинойс, стал ее постоянным домом, когда она приняла должность библиотекаря в средней школе Хейвена , которая по вечерам выполняла функции общественной библиотеки. [ 14 ] Эта новая роль дала ей возможность работать с публичными библиотекарями, и она сделала это с энтузиазмом, поскольку частью ее жизненного видения стало видеть, как школы и публичные библиотеки работают бок о бок. [ 14 ] Американская библиотечная ассоциация (ALA) находилась недалеко от Эванстона, и она начала строить профессиональные отношения с некоторыми важными людьми в ALA. [ 14 ]
Батчелдер стал частью штата ALA в 1936 году в качестве недавно созданного специалиста школьной библиотеки. Затем, всего через год, ее назначили заведующей отделом школьной и детской библиотеки. Она была чрезвычайно целеустремленной и обладала особой способностью мотивировать окружающих. Поскольку изначально ее внимание было сосредоточено на школьной библиотеке, она обнаружила, что более чем в половине школ по всей стране не хватает библиотечных помещений, что привело ее в движение. [ 14 ] Сфера библиотечного обслуживания детей переживала «критический момент» [ 15 ] когда Батчелдер начала свою карьеру в ALA, и эта профессия нуждалась в сильном руководстве, чтобы реализовать видение бывших пионеров этой области. У нее был жестокий темперамент, который некоторые считали «тираническим и бестактным», а многие считали «воплощением профессионального мастерства». [ 2 ] «У нее было непоколебимое ощущение себя «правой» и она не боялась, что ее не любят. Сама причина имела первостепенное значение». [ 2 ]
Одной из ее первых целей в ALA было заставить публичных библиотекарей работать со школами. [ 16 ] и она добилась этого на многих уровнях. Батчелдер путешествовал по стране, встречаясь и налаживая связи с библиотекарями и многими национальными лидерами в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 17 ] Эти контакты сослужили ей добрую службу в течение следующих 30 лет в ALA, и она не отказывалась использовать эти контакты для достижения своих целей. [ 17 ] Батчелдер назывался «катализатором магических масштабов». [ 18 ]
Расизм был проблемой, которая очень волновала Батчелдера. [ 19 ] Ее возмутило то, что афроамериканским детям не предоставлены те же привилегии, которые предоставляются белым детям. Она упорно боролась за права меньшинств и женщин и пришла в ярость, когда основного докладчика на собрании ALA попросили воспользоваться служебным лифтом, потому что она была чернокожей. Она сыграла важную роль в выявлении этого расизма и предотвращении проведения конференций ALA в южных штатах в течение 20 лет. [ 19 ]
В 1937 году Батчелдер объединился с Карлом Миламом и Гербертом Патнэмом, чтобы создать то, что сейчас можно считать пророческим предсказанием о «Библиотеке завтрашнего дня». [ 19 ] Бэтчелдер предсказал фильмы, микрофильмы и другие носители, а также использование межбиблиотечного абонемента для таких материалов. [ 20 ] Пегги Салливан , которая была исполнительным директором ALA, сказала: «Она проложила путь к включению непечатных материалов в библиотеки». [ 21 ] Она взяла на вооружение эти предсказания и посвятила свою карьеру воплощению их в жизнь. [ 20 ] Батчелдер был назначен связующим звеном с комитетом по визуальным методам. [ 22 ] и попросил Госдепартамент предоставить оставшееся аудио-видео оборудование времен Второй мировой войны для использования в библиотеке. [ 19 ] Несмотря на тяжелую работу и самоотверженность, она страдала от хронического болезненного артрита, но была полна решимости не позволять боли отвлекать ее от своих целей. [ 19 ]
Бэтчелдер был пионером мультикультурализма в детской литературе. По ее мнению, книги необходимы для демократии и глобальных усилий по установлению мира. [ 19 ] поэтому в 1937 году она начала свою первую международную деятельность под названием «Латиноамериканский проект». Этот проект выявил большую потребность в литературе в Центральной Америке , и Батчелдер считал, что, предоставляя переведенные книги по всему миру, понимание на международном уровне увеличится. [ 23 ] Она хотела сделать так, чтобы хорошие книги со всего мира были доступны детям на их родном языке. [ 19 ] Премия Милдред Л. Батчелдер была учреждена в 1966 году в ее честь. Он признает американского издателя, который переводит выдающуюся книгу с другого языка на английский.
Батчелдер вышла на пенсию в 1966 году в возрасте 65 лет. Ее спутницей на всю жизнь была Маргарет Николсен . [ 21 ] Милдред Батчелдер умерла 25 августа 1998 года, проживая в доме Шведской пенсионной ассоциации в Эванстоне, штат Иллинойс. Ей было 96 лет.
Работает
[ редактировать ]Некоторые из письменных работ Бэтчелдера включают:
- 1939. Библиотека завтрашнего дня. Эмили Миллер Дантон (ред.), Школьное библиотечное обслуживание: 1970 (стр. 133–141). Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
- 1946 г. Расширение библиотеки. Карлтон Б. Джокель (ред.), Сельские школы и публичная библиотека (стр. 108–125). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- 1969. Попечители публичной библиотеки, шестидесятые годы. Чикаго: Ассоциация попечителей Американской библиотеки
- 1984. Отойдя от традиции: детские книги двадцатых и тридцатых годов. Сибилла А. Ягуш (ред.), Лидерская сеть детского библиотечного дела: воспоминания (стр. 71–120). Нью-Йорк: Книги молодого Скотта.
Награды
[ редактировать ]- Премия Гролье, ALA 1966 г.
- Премия Бэтчелдера учреждена в 1966 году в знак признания выдающейся книги на иностранном языке, переведенной на английский американским издателем.
- Премия Констанс Линдси Скиннер Национальной женской книжной ассоциации, 1967 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Книффель, 1999, с. 40
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, 2003, с. 25
- ^ Андерсон, 1981, с. 2
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, 1981, с. 8
- ^ Андерсон, 1981, с. 5
- ^ Андерсон, 1981, с. 4
- ^ Jump up to: а б Андерсон, 1981, с. 9
- ^ Андерсон, 1981, с. 10
- ^ Андерсон, 1981, с. 11
- ^ Андерсон, 1981, с. 15
- ^ Андерсон, 1981, с. 19
- ^ Андерсон, 1981, с. 21
- ^ Дэвис, 2003, с. 22
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, 2003, с. 23
- ^ Андерсон, 1981, с. 41
- ^ Андерсон, 1981, с. 48
- ^ Jump up to: а б Андерсон, 1981, с. 49
- ^ Скоггин, 1966, с. 380
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, 2003, с. 24
- ^ Jump up to: а б Андерсон, 1981, с. 72
- ^ Jump up to: а б Онлайн-архив новостей ALA, август 1998 г.
- ^ Андерсон, 1981, стр.55.
- ^ Тарбокс, 1993, стр. 106
Ссылки
[ редактировать ]- Архив новостей ALA, (август 1998 г.), получено 31 января 2011 г. с http://www.ala.org/ala/alonline/currentnews/newsarchive/1998/august1998/childrensreading.cfm.
- Андерсон, Дороти Джин. (1981). Милдред Л. Батчелдер: Исследование лидерства , докторская диссертация, Техасский женский университет .
- Дэвис, Дональд Г. (2003). Биографический словарь американской библиотеки, Vol. 3. Вестпорт, Коннектикут: Безлимитные библиотеки.
- Найффел Л., Салливан П. и Маккормик Э. (1999, декабрь). «100 самых важных лидеров 20-го века», American Libraries 30, (11).
- Скоггин, Маргарет К. (1966, июнь). «Катализатор магических пропорций», Главные новости 22.
- Тарбокс, Р. (1993). Батчелдер, «Милдред Леона», Всемирная энциклопедия библиотечных и информационных услуг (3-е изд.). Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.