Кляйн Маттерхорн
Кляйн Маттерхорн | |
---|---|
Самая высокая точка | |
Высота | 3883 м (12740 футов) |
известность | 88 м (289 футов) |
Родительский пик | Брейтхорн |
Координаты | 45 ° 56'18 "N 7 ° 43'47" E / 45,93833 ° N 7,72972 ° E |
Мы | |
английский перевод | Маленький Маттерхорн |
География | |
Расположение | Церматт , Вале , Швейцария |
Родительский диапазон | Пеннинские Альпы |
Восхождение | |
Первое восхождение | 1789 г., Орас-Бенедикт де Соссюр. |
Самый простой маршрут | Воздушный трамвай |
Кляйн -Маттерхорн (иногда переводится как «Маленький Маттерхорн ») — вершина Пеннинских Альп , возвышающаяся над Церматтом в швейцарском кантоне Вале . На высоте 3883 метра (12740 футов) над уровнем моря это самое высокое место в Европе, куда можно добраться на канатной дороге или гондольном подъемнике , а также на любом другом виде транспорта. Кляйн-Маттерхорн является частью массива Брайтхорн и с южной стороны выходит на почти такой же высокий плоский ледник под названием Плато Брайтхорн , к северу от международной границы с Италией. Название «Кляйн Маттерхорн» является отсылкой к его гораздо более крупному соседу, Маттерхорну , который находится в 7 км (4,3 мили) от перевала Теодул .
Кляйн-Маттерхорн с прилегающими к нему подъемниками, ведущими на немного более высокую Гобба-ди-Роллен , также является круглогодичной горнолыжной зоной, продаваемой как «Маттерхорнский ледниковый рай», и частью международной горнолыжной зоны между Церматтом и Брей-Червинией .
Быстрое восхождение на высоту более 3000 метров (9800 футов) часто приводит к головным болям или другим симптомам высотной болезни у чувствительных людей.
Строительство канатной дороги Кляйн Маттерхорн
[ редактировать ]Еще до того, как была подана заявка на получение лицензии на строительство, инициатору строительства пришлось провести переговоры со Швейцарским альпийским клубом и Швейцарским обществом охраны природы. Результатом этих обсуждений стало создание двух крупных природных заповедных зон (регион «Маттерхорн» и регион «Монте-Роза»). Третья территория (регион « Шварцзее – ледник Теодул – Кляйн Маттерхорн») была определена как туристическая зона.
Лицензирование было отложено до 1969 года из-за того, что жители Церматта подали жалобу в управляющий совет кантона Вале. В декабре 1970 года правительство Швейцарии наконец дало разрешение на строительство канатной дороги, но прогресс был отложен до 1973 года из-за возражений экологов. В конце концов, 17 декабря 1973 года Федеральный совет отклонил возражения и выдал лицензию на строительство.
Следующим серьезным препятствием стал набор рабочей силы для строительства лифтовой системы. На высоте от 3000 до 4000 м (от 9843 до 13 123 футов) над уровнем моря производительность труда снизится до 50% по сравнению с обычным уровнем, и работникам придется неделями жить в лагерях.
Строительство этой канатной дороги началось в августе 1976 года на всех трех строительных площадках: терминале в долине, трех площадках с башнями и горном терминале. Создание горного терминала было непростой задачей. На горной станции было использовано около двух тысяч кубометров (2600 кубических ярдов) бетона, который пришлось доставить туда вертолетом в специально изолированных цистернах, смешанных с теплой водой и 2% антифризом. Погодные условия на рабочей площадке (3820 метров или 12 530 футов над уровнем моря) в высокогорной местности были экстремальными: температура падала до -40 °C (-40 °F), снегопады и сильный ветер со скоростью более 100 км/ч (62 миль в час).
Летом 1977 года рельсовые, ручные и встречные тросы общей длиной 35,8 км (22,2 мили) и весом до 300 тонн (295 длинных тонн; 331 короткая тонна) были перетянуты из Швайгматтена в Трокенер-Штег, что само по себе было грандиозным предприятием. Несколько недель потребовалось, чтобы преодолеть расстояние в 3600 метров (11 811 футов) при высоте по вертикали почти 1000 метров или 3281 фут и перемотать кабели на катушки.
В декабре 1978 года все четыре рельсовых кабеля были проложены, а все оставшиеся операции были завершены к весне 1979 года. Осенью 1979 года две 100-пассажирские каюты были доставлены самолетом из деревни Тэш в терминал в долине, прикрепленные к подвеске. рамы с поднятыми на путевые канаты вагонами, начало работы 23 декабря, с началом зимнего сезона. [1] Канатная дорога была построена компанией Von Roll LTD в Берне, Швейцария.
Текущая операция
[ редактировать ]Кляйн Маттерхорн находится в конце многоступенчатого путешествия по канатной дороге из Церматта через Фури и Трокенер Стег . Последняя станция находится на высоте 3820 метров (12 530 футов) на северной стороне вершины. Туннель соединяет его с плато Брайтхорн на южной стороне. Наверху также есть платформа с панорамным видом, на которую можно подняться на лифте, расположенном в середине туннеля, после чего нужно подняться по лестнице на 10 м (33 фута). Ледяная пещера («Ледниковый грот») находится недалеко от южного входа, откуда открывается вид на ледник внизу. По состоянию на 2005 год с момента завершения строительства его посетило более 14 миллионов пассажиров, в среднем 560 000 в год. Вагоны были отремонтированы в 2005 году.
Станция находится в высокогорной местности, и в разреженном воздухе следует соблюдать осторожность при любых физических нагрузках. Если возможно, уделите время акклиматизации по пути к Кляйн Маттерхорн. По пути наверх много предупреждений об этом.
Подъемник обслуживает самую большую и высокую зону летнего катания в Европе . В летние месяцы здесь можно найти множество профессиональных и начинающих лыжников. Доступ к лыжным склонам осуществляется через туннель, проложенный прямо через гору.
Кляйн Маттерхорн является отправной точкой для восхождения на несколько вершин высотой 4000 метров (13 123 фута), до которых можно добраться за несколько часов. К ним относятся Брейтхорн и его дочерние вершины Поллукс и Кастор .
Планы
[ редактировать ]9 декабря 2005 года ZBAG (Zermatt Bergbahnen AG, владелец этой станции) объявила о планах значительно расширить мощности на Кляйн Маттерхорн. Они заказали исследования у пяти крупных швейцарских архитектурных фирм, в которых были указаны некоторые из следующих требований: новые системы отопления, водоснабжения, канализации и электричества, новые туалеты, магазин и кафетерий, ресторан, горный домик (40 мест, SAC ( Schweizer Alpen) -Клубный стиль), подземный доступ к Gletscher palast (ледяной пещере) и свободное помещение для 2 канатных дорог: одна от Trockener Steg (3-канатная гондольная дорога) и одна от Testa Grigia (двойная канатная дорога). Дополнительно: частный инвестор (Хайнц Юлен) выдвинул идею отеля. Официальное сообщение для прессы (на немецком языке) [1]
В июле 2006 года было объявлено, что победивший проект этой конструкции должен состоять из стеклянной пирамиды со смотровой площадкой на высоте 4000 метров и подъемниками на внешней стене, которые доставят пассажиров на «новую вершину». [2] Церматтские канатные дороги, похоже, намерены рекламировать это сооружение как «новейшую 4000-метровую вершину в Альпах».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия Вале. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- в Кляйн-Маттерхорн- Церматт Туризм
- Кляйн Маттерхорн Церматт горные железные дороги