Безопасность в Австралии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Как и в большинстве стран Европы и Северной Америки, парламенты штатов Австралии отреагировали на болезни, травмы и смерти на рабочем месте, приняв законодательство, регулирующее опасности на рабочем месте. До 1970-х и 80-х годов эти стандарты, как правило, были подробными и техническими, фокусируясь в основном на предписывающих мерах, таких как определение мер по защите машин, которые необходимо принять для предотвращения травм рабочих, работающих с опасными машинами. Начиная с 2008 года правила штата и федеральные правила были гармонизированы, что придало большую ясность и последовательность законодательству, действующему в различных штатах.
Законы и постановления до 2012 года
[ редактировать ]В каждом штате и территории действует основной Закон о здоровье и безопасности , в котором излагаются требования по обеспечению безопасности и гигиены рабочих мест. Эти требования определяют общие обязанности различных групп людей, которые играют определенную роль на рабочем месте. Виктория , например, впервые приняла современное законодательство по охране труда и технике безопасности (OHS) посредством Закона о гигиене и безопасности труда 1985 года. С тех пор эта схема была продлена Законом о гигиене и безопасности труда 2004 года. [1]
В соответствии с законами о гигиене и безопасности труда были сформулированы правила , устанавливающие стандарты, которых необходимо достичь для управления конкретными опасностями, такими как шум, химикаты, оборудование и ручное обращение. Отражая волну реформ регулирования охраны труда и техники безопасности , прокатившуюся по Австралии с середины 1970-х годов, после доклада Британского Робенса, австралийские штаты и территории приняли законодательство, которое заменило законодательство традиционного стиля законодательством, основанным на результатах деятельности, устанавливающим широкие общие обязанности, с правила и кодексы, как правило, отказываются от технических, подробных стандартов спецификаций и вместо этого используют сочетание общих обязанностей по уходу, стандартов производительности и стандартов процессов. Законы обычно устанавливают процедуры выявления опасностей и рисков, их оценки и контроля.
Гармонизация WHS
[ редактировать ]Процесс гармонизации начался в июле 2008 года, когда правительства Австралийского Содружества, штатов и территорий подписали межправительственное соглашение о согласовании законов о здоровье и безопасности на всей территории Австралии. Результатом этого процесса стал национальный обзор, в ходе которого членам совета министров по трудовым отношениям было представлено на утверждение более 232 рекомендаций. По итогам обзора и рекомендаций, одобренных министрами, в конце 2009 года был разработан проект Национального типового закона о гигиене и безопасности труда, который был отправлен на общественное обсуждение. Министры одобрили этот закон в декабре 2009 года. За этим процессом последовала разработка типовых положений и кодексы практики. Их межправительственное соглашение (IGA) требует, чтобы каждая юрисдикция реализовала моральное законодательство в качестве зеркальных законов в своей юрисдикции к первому января 2012 года. По сути, это означает, что раздел 16 Закона Квинсленда должен быть таким же, как раздел 16 Закона Виктории или в Новый Южный Уэльс.
Даты реализации на разных территориях были:
Штат/территория | Дата реализации |
---|---|
Квинсленд | 1 января 2012 г. |
Новый Южный Уэльс | 1 января 2012 г. |
Тасмания | 1 января 2013 г. |
Северная территория | 1 января 2012 г. |
Австралийская столичная территория | 1 января 2012 г. |
Южная Австралия | 1 января 2013 г. |
Виктория | Не реализовано |
Западная Австралия | 31 марта 2022 г. |
Этот процесс обеспечивает ясность законодательства для всех заинтересованных сторон, давая предприятиям более четкое понимание законов об охране труда и технике безопасности независимо от штата, в котором они работают. Затраты на соблюдение требований ниже, поскольку меньше различных требований, меньше потребностей в обучении и меньше требований к местным экспертам в данной области. . Правительства также получают выгоду от снижения затрат на разработку закона о здоровье и безопасности.
Кодексы практики
[ редактировать ]Типовой Закон и Положение о WHS подкреплены кодексами практики , [2] Разработаны в качестве практического руководства по требованиям Закона о гигиене и безопасности на рабочем месте 2011 года и Положения о безопасности и гигиене труда на рабочем месте 2011 года. Своды правил принимаются в суде в качестве доказательства того, были ли соблюдены обязанности, а также могут служить доказательством того, что известно о конкретной опасности или риске в рамках мер контроля и о том, что это практически осуществимо. Кодексы практики устанавливают эталон, и рабочие места могут следовать им или любому другому кодексу, который обеспечивает такой же или более высокий уровень защиты. Например, существует общий кодекс практики оценки рисков , но более крупные организации могут принять решение следовать международному стандарту управления рисками ISO 31000 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о гигиене и безопасности труда 2004 г.» .
- ^ «Информационный бюллетень: Кодексы практики» (PDF) . Безопасный труд в Австралии.