Карло Маньери

Карло Маньери (также известный как Карло Маньеро и Карло Маньере ) ( 1662–1700 ) был итальянским художником, работавшим в Риме. Он был специалистом по натюрмортам и известен своими натюрмортами с фруктами и показными натюрмортами с изображением занавесок, подушек, музыкальных инструментов, доспехов и других предметов. [ 1 ] Его творчество стало мостом между архаичными аранжировками Фиораванти и новым стилем Кристиана Беренца . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]О Карло Маньери практически ничего не известно. Считается, что он был родом из Таранто на юге Италии. Дату его рождения, вероятно, следует отнести к концу 1620-х или началу 1630-х годов, поскольку в 1675 году у него уже было две дочери, которых тогда называли «девами». [ 2 ]
С начала 1660-х годов он записан в Риме, где он был принят в Конгрегацию Виртуозов в Пантеоне в 1662 году. Конгрегация состояла из выдающихся художников и спонсировала художественные выставки, презентации поэзии и литературы, дискуссии и посещения исторических мест Рима. .

Зарегистрировано, что Маньери жил в приходе Сан-Лоренцо-ин-Лючина по крайней мере до 1680 года. [ 3 ]
Неизвестно, когда он умер, но, вероятно, это было после 1700 года, когда он был зарегистрирован в приходе Сант-Андреа-дель-Фратте.
Работа
[ редактировать ]Художественная личность и творчество Карло Маньери лишь недавно были заново открыты и определены. До 1990-х годов работы Маньери часто путали с работами других подобных художников того периода, в частности Мариано Фетти , Мастера Флоридианы, «SALV» и Франческо Нолетти . [ 1 ] [ 2 ] Маньери сыграл центральную роль в живописи натюрмортов второй половины 17 века в Риме.
Его работы образовали мост между архаичными аранжировками Фиораванти и новым стилем Кристиана Беренца и включили некоторые мотивы Микеланджело дель Кампидольо. [ 2 ]
Поскольку художник редко упоминается в современных архивных документах, описях и историях, его имя и творчество долгое время оставались неизвестными. Его имя встречается в римских описях только три раза: в описи Колонны 1714 года перечислены шесть картин его руки, в описи Памфили 1725 года - две и в описи Валенти Гонзаги 1756 года - также две. [ 2 ] Ни одна из картин, упомянутых в этих описях, похоже, не сохранилась в коллекциях.

Наиболее полный обзор творчества художника дает опись имущества купца Пеллегрино Пери, составленная после смерти Пери в 1699 году. В этой описи упоминаются 10 произведений Маньери, которые описаны как «ковры», «фрукты», «цветы». и «перспективные взгляды». [ 2 ] В инвентарь вошли два шедевра Маньери, которым предстояло украсить Палаццо Памфили на площади Пьяцца Навона. [ 3 ]
Хотя Маньери не упоминается ни в одной биографии современных художников, новейшие исследования показали, что Маньери в свое время был весьма плодовитым натюрмортом. Он также держал действующую студию. [ 1 ]
Натюрморты Маньери характеризуются темной, богатой палитрой и включением тяжелых парчовых драпировок. Его работы в целом делятся на две категории: «перспективные» картины пространств с занавесками, подушками, музыкальными инструментами, доспехами и другими предметами и более традиционные натюрморты с фруктами. В своих фруктовых натюрмортах он складывал фрукты в гроздья, вазы и разбрасывал их по тяжело задрапированным столам. Примером тому являются две работы в Музее Каподимонте в Неаполе.
Его перспективные натюрморты обычно включали пилястры, арки, ниши и барельефы на заднем плане. Сбоку он разместил свои типичные натюрморты с предметами, характеризующимися включением роскошных цветных тканей с окантовкой и вышивкой золотом, тяжелых штор и столового серебра. [ 2 ] Сцены были залиты яркими отражениями света. [ 1 ]
Джан Доменико Валентини был последователем Маньери. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Приписывается Карло Маньери, «Натюрморт с сундуком, фруктами и другими предметами на парчовом драпированном столе» на аукционе Sotheby's.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дж. Бокки и У. Бокки, Художники-натюрморты в Риме, итальянские художники 1630-1750 (Виадана, 2005), стр. 525-571
- ^ Перейти обратно: а б Карло Маньери (активный Рим около 1662-1700 гг.), Классические кувшины, статуя, музыкальные инструменты, зеркала и другие предметы на драпированной столешнице, в классическом интерьере Bonhams
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Карло Маньери, на Викискладе?