Марджери Бакстер
Марджери Бакстер ( 1429 г. ) была откровенным лоллардом -еретиком из Мартема , Англия. [ 1 ] Ее дважды привлекали к суду и пороли в церкви.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь Бакстера неизвестна. Она жила в Мартеме в Норфолке, где ее муж Уильям Бакстер был мастером. Ее муж уже был осужден за ересь еще до того, как она предстала перед судом. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Лолларды — еретическая секта четырнадцатого и пятнадцатого веков , последовавшая учениям Джона Уиклифа , английского учёного и богослова. Он осудил коррупцию в католической церкви , которая в то время обладала огромной властью, и стремился провести реформы. Уиклиф и лолларды перевели Библию на английский язык и стремились очистить религию от коррупции и чрезмерного богатства, а также привести всех христиан к более прямому контакту с Богом. Лолларды были предшественниками протестантов в Англии , которые процветали в последующие столетия. Идеи Уиклифа были чрезвычайно спорными и политически опасными, поскольку государство и церковь были тесно связаны друг с другом.
Учения
[ редактировать ]Под влиянием Джона Уиклифа и Уильяма Уайта Бакстер преподавал противоречивые доктрины лоллардов. Она очень критически относилась к регламентированной церковной жизни и выступала против многочисленных церковных практик, от традиций воскресного богослужения до крещения младенцев и изображения распятия. Как и многих лоллардов, Бакстера судили за ересь в октябре 1428 года. [ 1 ] и в 1429 году в рамках Нориджского процесса по делу о ереси (1428–1431). [ 2 ] [ 3 ]
Обвинения и суд
[ редактировать ]Джоанна Клифленд дала показания против нее, заявив, что Бакстер выражал множество неортодоксальных чувств, выступая против традиций санкционированного брака, поста в религиозные дни и принесения религиозных клятв. [ 4 ] Повторяя основополагающие убеждения лоллардов, Бакстер также выступал против богатства католических священнослужителей. [ 5 ] и практика исповеди перед церковными чиновниками.
Бакстер была поклонницей своего товарища Лолларда Хависа Моне . Она и Бакстер были последователями священника-еретика Уильяма Уайта , который был сожжен на костре в 1428 году вместе с другими еретиками Хью Паем из Лоддона и Джоном (или Уильямом) Уоддоном. [ 5 ]
Через шесть месяцев после того, как Джоанна Клифленд выдвинула свои обвинения, Марджери Бакстер призналась в октябре 1428 года и была приговорена к четырем воскресным поркам в своей приходской церкви. [ 6 ] двое на местном рынке, а затем двое отрекаются от престола в соборе. [ 1 ] Она призналась, что тайно пронесла и спрятала учение Уайта у себя дома и верила в шесть ересей:
- только люди, соблюдающие заповеди Божии, являются христианами;
- исповедь перед Богом не требуется (можно положиться на милость Божию);
- паломничества обычно не требуются;
- убийство любого типа, включая смертную казнь, является неправильным;
- любой хороший человек – священник;
- присяги нужны только в суде. [ 1 ]
В апреле 1429 года ее снова предстали перед судом, и хотя обвинения были серьезными, она верила, что избежит смерти, потому что была беременна. Это не было достоверно, но ее не приговорили к смертной казни, и это может быть потому, что она замешана в этом другом лолларде, Джоне Пири из Мартэма. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Таннер, Норман П. (23 сентября 2004 г.). «Женщины лоллардов (действ. ок. 1390–1520)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50538 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Марианна Ковалески, Мэри С. Эрлер (2003). Гендерирование главного повествования: женщины и власть в средние века . Издательство Корнельского университета. п. 219. ИСБН 978-0801488306 .
- ^ «Женщины и лолларды в Норидже» . Heritagecity.org. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Блэк, Джозеф; и др. (8 сентября 2011 г.). Антология британской литературы Broadview, The. Краткое издание . Канада: Программа развития книжно-издательской отрасли. п. 1496.
- ^ Jump up to: а б Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/41201. doi : 10.1093/ref:odnb/41201 . Проверено 20 января 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Испытания Лолларди» . literacle.com. 12 сентября 2012 г.
- Линн, Стейли (1994). Несогласие Марджери Кемпе . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271040226 .
- Таннер, Норман П. (2004). «Женщины лоллардов (действ. ок. 1390–1520 гг.)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63489 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Штайнер, Эмили (2003). «Риторика лоллардов и письменные свидетельства: Марджери Бакстер и Уильям Торп» . Документальная культура и создание средневековой английской литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 229. ИСБН 978-0521824842 .
- Доу, Пенни (ноябрь 2007 г.). «Женщины и лолларды в Норидже» . Норвичский фонд наследия, экономики и возрождения. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.