Игра на несоответствие
Игра на расхождения – это разновидность позиционной игры . Как и большинство позиционных игр, она описывается набором позиций/точек/элементов ( ) и семейство множеств ( - подмножеств семейство ). В нее играют два игрока, которых зовут Balancer и Unbalancer . Каждый игрок по очереди выбирает элемент. Цель Balancer — обеспечить, чтобы каждый сет в сбалансирован, т. е. элементы в каждом наборе распределяются между игроками примерно поровну. Цель Unbalancer — обеспечить несбалансированность хотя бы одного набора.
Формально цель балансировщика определяется вектором где n — количество наборов в . Balancer выигрывает, если в каждом наборе i разница между количеством элементов, взятых Balancer, и количеством элементов, взятых Unbalancer, не превышает b i .
Эквивалентно, мы можем думать о Balancer как о маркировке каждого элемента +1, а о Unbalancer как о маркировке каждого элемента как -1, а цель Balancer — гарантировать, что абсолютное значение суммы меток в наборе i не превышает b i .
Игру представили Фриз, Кривелевич, Пихурко и Сабо, [ 1 ] и обобщено Алоном, Кривелевичем, Спенсером и Сабо. [ 2 ]
Сравнение с другими играми
[ редактировать ]В игре Maker-Breaker Breaker должен взять хотя бы один элемент из каждого набора.
В игре «Избегай-Enforcer» «Избегатель» должен взять не более k-1 элемента в каждом наборе с k вершинами.
В игре на несоответствие Балансировщик должен достичь обеих целей одновременно: он должен взять хотя бы определенную, а максимум определенную долю элементов в каждом наборе.
Условия победы
[ редактировать ]Пусть n — количество наборов, а k i — количество элементов в наборе i .
- Если , то у Balancer есть выигрышная стратегия. В частности, если для i всех , то у Balancer есть выигрышная стратегия. В частности, если размер всех наборов равен k , то Balancer может гарантировать, что в каждом наборе у каждого из игроков есть между и элементы. [ 2 ]
- Если , то у Balancer есть выигрышная стратегия для случая, когда для каждого i , b i = k i -1 (поэтому Balancer может иметь по одному элементу в каждом из наборов у каждого игрока). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фриз, Алан; Кривелевич, Михаил; Пихурко Олег; Сабо, Тибор (2005). «Игра в Ералаш» . Комбинаторика, теория вероятностей и вычисления . 14 (5–6): 783–793. дои : 10.1017/S0963548305006851 . ISSN 1469-2163 . S2CID 16104089 .
- ^ Jump up to: а б Алон, Нога; Кривелевич, Михаил; Спенсер, Джоэл; Сабо, Тибор (29 сентября 2005 г.). «Игры на противоречия» . Электронный журнал комбинаторики . 12 (1): 51. дои : 10.37236/1948 . ISSN 1077-8926 .