Лидс выглядит

Leeds Look описывает современный архитектурный стиль с использованием крыш из красного кирпича и серого шифера, используемых для общественных и коммерческих зданий в центре города Лидс . Первые примеры появились в 1980-х годах с целью гармонизировать новые здания с окружающими их старыми кирпичными зданиями. Этот стиль достаточно широко распространен и узнаваем, что составляет заметный период в архитектуре Лидса .
Leeds Civic Trust и Общество архитекторов Лидса сыграли ключевую роль в классификации и обсуждении стиля. Например, их «Взгляд на Лидс или куда движется архитектура?» Событие в феврале 1990 года подтверждает, что этот термин широко понимался среди архитекторов страны еще в 1990 году.
Источник
[ редактировать ]
В Лидсе рост сектора финансовых и деловых услуг с середины 1980-х годов привел к буму офисного строительства в центре города . Разрушение старых зданий и нечувствительная застройка в 1960-х и 1970-х годах привели к формированию и развитию Leeds Civic Trust , который успешно доказывал, что власти Лидса должны стремиться к тому, чтобы новые здания соответствовали окружающей среде. [ 1 ] Планирование в Лидсе изменилось с грандиозных планов по сносу старых зданий на то, что городской архитектор Джон Торп назвал «городской стоматологией»: удаление старых зданий, которые не стоило сохранять, заполнение пробелов, наведение мостов и коронок. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Поскольку многие старые промышленные здания были построены из кирпича с серыми шиферными крышами, архитекторы спроектировали новые из этих традиционных материалов. Такие дополнения, как неоисторические эпохами города, детали из терракоты и камня, связанные с викторианской и эдвардианской часто одобрялись планировщиками Лидса. [ 1 ] наследия Лидса Этот стиль был задуман как производный от викторианского и обеспечивающий визуальную согласованность со старыми зданиями. [ 1 ] [ 5 ] и особенно использовался в центре города и в застройках вокруг набережной. [ 6 ]

Доктор Кевин Грейди, директор Leeds Civic Trust, описал Leeds Look как «временный ответ 1980-х годов на архитектуру, которая имела человеческий масштаб и радовала глаз после некоторых ошибок 1960-х и 70-х годов». [ 7 ] Говорят, что Вестгейт-Пойнт является лучшим примером. [ 1 ]
Более поздние разработки этого стиля включают Quarry House (1993) и Мировой суд Лидса (1994). Доктор Грейди назвал здание магистратского суда изюминкой стиля; «Я уверен, что в будущем суды станут памятником архитектуры. Визуально оно интересно, хотя и немного эксцентрично, и намного лучше других зданий в этом стиле, которые довольно скучны». [ 7 ]
В конце 1990-х годов этот стиль уступил место более яркой современной архитектуре, такой как номер 1, Городская площадь . [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Этот стиль получил похвалу за соответствие старым зданиям и «стильное использование красного кирпича». [ 6 ] но и критика, например, со стороны архитектурного критика Кена Пауэлла, который сказал, что «этот стиль был навязан с монотонной тщательностью и явным недостатком воображения». [ 8 ] Другие описывают этот стиль как «мягкую реинтерпретацию бывшего складского стиля». [ 9 ] Говорят, что градостроители Лидса стали «почти печально известными» из-за того, что настаивали на том, чтобы новые схемы интерпретировали стиль его викторианских складов на набережной таким образом. [ 9 ]
Особая критика была высказана в адрес отеля Crowne Plaza на Веллингтон-стрит как «упущенной возможности». [ 10 ] и «безвкусное упражнение в фасаде с плохо пропорциональными башнями, арками и фронтонами, предположительно основанное на более ранних кирпичных складах, архитектура, структурную целостность которой ему удается одновременно имитировать и высмеивать». [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1 Восточный парад
-
Офисы Йоркширского банка , Уэйд-лейн
-
Офисы HBOS, Ловелл Парк Роуд (первоначально красный кирпич, перестроенный)
-
Карьерный дом, Карьерный холм
-
Лиссабон-стрит
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рэтмелл, Сьюзен (2005). Путеводители по архитектуре Певснера: Лидс . Издательство Йельского университета. стр. 36–37. ISBN 0-300-10736-6 .
- ^ Кристиенсен, Руперт (1 мая 2002 г.). «Самодовольный город нуждается в развитии искусства» . Дейли Телеграф . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (2009). Лидс: Формирование города . Лондон: РИБА . стр. 1, 20–26. ISBN 9781 85946 2447 .
- ^ Уэйнрайт, Мартин (24 апреля 2012 г.). «История города от его скромного современного хранителя» . Хранитель . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Городской совет Лидса (1988) Рекламная брошюра «Развитие центра города»
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, WR (2000). История Лидса . Филлимор и Ко. с. 4,155–6. ISBN 1860771300 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Городская площадь, 1» . www.bbc.co.uk. 28 октября 2014 года . Проверено 12 августа 2018 г. ]
- ^ Пауэлл К. (1989), Наступление безобидного, The Architects Journal, 189 (18)
- ^ Перейти обратно: а б с Смейлс Л. и Уитни Д. (1996), Изобретая лучшее место: городской дизайн в Лидсе в послевоенную эпоху.
- ↑ Томпсон А., (1990), The Leeds Look, The Yorkshire Evening Post, 24 октября.