Дипольный динамик


Корпус дипольного динамика в своей простейшей форме состоит из установки динамика на плоскую панель. Панель можно сложить для экономии места.
Термин «диполь» происходит от того факта, что полярный отклик состоит из двух лепестков с равным излучением вперед и назад, и ни одного из них не перпендикулярно оси. (Для сравнения, монопольная реакция состоит из одной доли.) Это может быть полезно для уменьшения стимуляции резонансных комнатных мод на низких частотах. Это также приводит к отражению высоких частот от любой задней стены, что может повысить естественность звука в типичных комнатах для прослушивания за счет создания более диффузной реверберации , хотя теоретически это может ухудшить стереолокацию . По этой причине дипольные громкоговорители часто используются в качестве громкоговорителей объемного канала , где для создания атмосферы требуется рассеянный звук.
Дипольный динамик работает, создавая движение воздуха (в виде волн звукового давления) непосредственно от передней и задней поверхностей динамика, а не путем согласования импеданса одного или обоих выходов с воздухом. В результате движение диафрагмы ниже резонансной частоты динамика ограничивается в первую очередь восстанавливающей силой динамика (например, подвеской диафрагмы), а не акустической нагрузкой от корпуса. Это означает, что движение диффузора на самых низких частотах будет больше при том же уровне выходного сигнала, чем в более обычном корпусе, и что мощность будет соответственно ограничена. Дипольные драйверы, особенно на низких частотах, обычно большие, плоские и обязательно открыты как спереди, так и сзади. Распространенными примерами являются электростатические или ленточные динамики, хотя обычный конусный динамик, установленный в открытой перегородке, также работает как дипольный громкоговоритель. Все эти варианты характеризуются диаграммой направленности «восьмерка», при которой громкость падает к сторонам корпуса, где интерференция между передними и задними волнами максимальна. Иногда корпус модифицируется в «Н-образную раму» с расположением водителя на стене, разделяющей два открытых отсека. Такие корпуса требуют некоторого контроля над звуком, излучаемым задней частью корпуса, для достижения желаемого отклика. Обычно это делается путем установки двух драйверов один над другим в двухтактной конфигурации.
В некоторых кабинетах с динамиками, называемых диполярными, два полюса расположены под углом около 90 градусов, а не 180 градусов, особенно для настенных тыловых динамиков (например, Jamo C-80-SUR, [ 1 ] Замковые диполи, [ 2 ] и Теофания [ 3 ] С4).
Преимущества
[ редактировать ]Преимущество диполей в том, что звук концентрируется в зоне прослушивания благодаря восьмерочной полярной характеристике. Это означает, что при заданной выходной громкости места, попадающие в «мертвую зону» динамика, не воспринимают такой громкий звук, как в более традиционных корпусах. Говорят, что дипольные динамики лучше подходят для тыловых динамиков в системах объемного звучания. [ 4 ] хотя это спорно [ 5 ] (или, по крайней мере, успех зависит от таких факторов, как акустика помещения, тип музыки и т. д.). Стандарт THX определяет диполи для динамиков объемного звучания в домашнем кинотеатре, но на практике эта часть спецификации часто игнорируется.
Недостатки
[ редактировать ]Однако эти корпуса менее эффективны, поскольку для одного и того же динамика диполь обеспечивает меньший уровень звукового давления, чем закрытый или портированный корпус, и, конечно, намного меньший, чем правильно спроектированный рупор . Это означает, что драйверы, установленные на корпусе диполя, должны иметь большие максимальные отклонения, большие квадратные площади или и то, и другое. Одним из решений этих проблем является переход на закрытый или портированный корпус, который обрабатывает низкие частоты. Другое решение — построить диполь с помощью биполя с обработкой сигнала, управляющей диаграммой направленности. Это позволяет переключаться между различными диаграммами направленности. [ 6 ] или изменение диаграммы направленности и эффективности в зависимости от частоты и уровня выходного сигнала.
Ссылки
[ редактировать ]- http://www.forsman.no/cms/
- http://www.linkwitzlab.com/x-models.htm#B
- http://www.linkwitzlab.com/frontiers.htm#L
- https://web.archive.org/web/20110718144913/http://www.avreview.co.uk/news/article/mps/UAN/147/V/2/ Диполи, биполи и четырехполюсники
- http://www.daudio.nl
- https://www.soundmaxpro.com/best-bipolar-speakers/
- ^ «Акустическая система объемного звучания C 80 SUR — Описание» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Castle добавляет новые диполи в компактную серию — новости и комментарии AVReview» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ http://www.theophanyloudspeakers.com/multi.php?cat=10 [ постоянная мертвая ссылка ] Колонки объемного звучания Theophany
- ^ http://blog.stereotype.co.nz/2009/02/why-dipole-rear-speakers-are-better/. Архивировано 23 мая 2010 г. в Wayback Machine. Почему дипольные задние динамики лучше.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г. Проверено 26 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "Умная идея [Архив] - HTGuide Forum" .