Трамваи в Клагенфурте
Трамваи в Клагенфурте | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Клагенфурт , Каринтия , Австрия |
Тип транзита | 2 трамвайные линии |
Количество строк | "Hauptbahnhof"-"Зее-Штрандбад" (5,86 км) «Хайлигенгейстплац» — «Центральное кладбище» (3,44 км) |
Операция | |
Начало работы | 5 июля 1891 г. (конки) 6 мая 1911 г. (электрические трамваи) |
Завершена операция | 16 апреля 1963 г. |
Технический | |
Длина системы | 10,2 км (6,3 мили) |
Ширина колеи | один метр |
Электрификация | 800 В Воздушные линии |
Трамвайная сеть Клагенфурта действовала в различных формах с 1891 по 1963 год. [ 1 ] Именно тогда на смену пришли дизельные автобусы, что отражало снижение эксплуатационных расходов в период относительно низких цен на топливо на основе нефти.
В 2005 году в ответ на исключительный уровень загрязнения твердыми частицами в Клагенфурте городские власти предложили возобновить трамвайное движение. Было заказано технико-экономическое обоснование, но пришел к выводу, что стоимость необходимых инвестиций будет непомерно высокой.
История
[ редактировать ]К 1880 году население Клагенфурта достигло почти 20 000 человек, чего было достаточно, чтобы оправдать новые инвестиции в общественный транспорт. Между 1883 и 1885 годами различные компании выдвигали планы создания трамвая, приводимого в движение лошадьми, паром или даже электричеством. Однако только 15 мая 1891 года город получил первую концессию на трамвай. Компания, основанная венским предпринимателем Адольфом Шпрингером, получила контракт на эксплуатацию конного трамвая, и практически сразу же была начата экспериментальная эксплуатация. Первая трамвайная линия с шириной колеи в один метр , соединяющая главный вокзал на южной стороне города с «Площадью Святого Духа» ( Heiligengeist Platz ) в центре города, была завершена 30 июня 1891 года, а движение началось 5 Июль 1891 года. [ 2 ] Служба расширилась до такой степени, что в ней было задействовано большое количество летних трамваев, три зимних трамвая, а в часы пик - до 24 лошадей. Благодаря низким затратам на персонал операция была экономически эффективной и популярной, особенно в летние месяцы. [ 2 ] в городе, экономика которого к настоящему времени уже сильно пострадала от крупномасштабного, но сильно сезонного туристического бизнеса. Число пассажиров достигло пика в 1910 году и составило 386 766 человек. 1910 год также стал последним годом существования системы конной тяги.
В 1910 году Сименс , работая по контракту, заключенному с городом годом ранее, [ 2 ] начал работу над системой электрического трамвая, которая должна была заменить своего предшественника, запряженного лошадьми. Первый электрический трамвай, который соединил главный железнодорожный вокзал с «Театральной площадью» ( Theaterplatz ), открылся 6 мая 1911 года. Значительное дальнейшее расширение последовало позже в том же году. В 1935 году, который по совпадению стал годом, когда движение в Клагенфурте перешло на правостороннее движение, появилось новое трамвайное сообщение, соединяющее Военную школу плавания с недавно расширенным открытым городским пляжем для купания на Вертерзее . Общая длина трамвайных линий теперь составила 10,2 км (чуть более 6 миль). [ 2 ] Открытые «летние трамваи», заимствованные у конных трамваев в 1911 году, все еще использовались и пользовались большой любовью, так что теперь для новой линии была заказана новая партия с очень незначительными техническими затратами. модификации.
Тем не менее, эксплуатационные проблемы возникли из-за отсутствия инвестиций в инфраструктуру, что означало, что до самого конца большая часть трамвайной системы Клагенфурта работала на однопутной сети. В 1944 году из-за непоправимого ущерба, нанесенного бомбой на Кройцбергле, участок трамвайной линии был заменен троллейбусным . С 1948 года трамвайные маршруты также обслуживались дизельными автобусами, а 6 мая 1954 года городской совет принял постановление отказаться от трамвайной системы. Линия до берега озера была закрыта в том же году. Последовал дальнейший период неопределенности, прежде чем в 1961 году был закрыт участок до Аннабихля. Поэтапный переход на автобусы был завершен 16 апреля 1963 года, когда полуторакилометровое трамвайное сообщение, соединяющее станция до «Площади Святого Духа» ( Heiligengeist Platz ) была отозвана. 16 апреля 1963 года также ознаменовало прекращение троллейбусного движения в городе. [ 2 ] [ 3 ]
Проекты по сохранению
[ редактировать ]Еще до закрытия городских трамваев в 1963 году существовали планы по консервации трамвайных вагонов. В 1969 году была основана организация-предшественница «Железнодорожного музея Каринтии». Одним из важнейших приоритетов было трамваи Клагенфурта. К 1975 году была собрана коллекция из 40 европейских трамваев (не все из Клагенфурта), представляющих разные эпохи. В 1976 году в Клагенфуртском Европапарке была открыта 750-метровая трамвайная линия . Известный как «Лендканалтрамвей», [ 4 ] линия имеет четыре трамвайные остановки и в летние месяцы обслуживается электрическими (реже конными) трамваями. Планы по продлению линии существовали уже давно, но были отложены по ряду причин, в том числе из-за препятствий при планировании, связанных со статусом парка как природоохранной зоны, и, напротив, процесса планирования конференц-центра, который был в конечном итоге построен и сегодня известен как отель Lindner Seepark.
27 января 2009 года городской совет единогласно поддержал идею строительства туристического трамвая, соединяющего пляж для купания с модельной деревней, и дал проекту название Lake Tramway ( «Seetramway» ). Однако они не смогли решить, как финансировать проект. Дискуссии по вопросам стоимости и финансирования продолжаются, но (в 2015 году) по-прежнему не ожидается, что финансирование будет получено в обозримом будущем.
Обсуждения возвращения городского трамвая
[ редактировать ]В 2005 году в ответ на исключительный уровень загрязнения твердыми частицами в Клагенфурте городские власти предложили возобновить трамвайное движение. Технико-экономическое обоснование было заказано Институтом транспорта и космического планирования Инсбрука. Исследование, стоимость которого составило 30 000 евро, пришло к выводу, что было бы неразумно вкладывать капитал в размере от 12 до 20 миллионов евро для возобновления движения трамваев на улицах города Клагенфурта, чтобы создать систему, которой могли бы пользоваться примерно 12 500 человек в день. Дополнительная значительная часть включала долгосрочные планы регионального правительства на будущее по закрытию участка железнодорожной линии вдоль берега озера и использованию части высвободившейся земли для создания объездного подземного железнодорожного маршрута, который нельзя было бы легко совместить с новым городом. трамвайная линия. Опять же, относительно небольшое количество пользователей, ожидаемое для любой новой трамвайной линии, сделало стоимость любого обходного решения неприемлемо высокой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герхард Майр (1982). Клагенфуртский трамвай . Издательство Йоханнеса Хейна, Клагенфурт . Издательство Йоханнеса Хейна, Клагенфурт . ISBN 3-85366-376-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Летопись (трамвай, троллейбус)» . Первые планы строительства сети конного трамвая в Клагенфурте появились в 1980-х годах. В 1890 году венскому предпринимателю Адольфу Шпрингеру удалось получить разрешение на строительство конки. (на немецком языке). Стив Стипситс, Грац. 15 февраля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Вайз, WJ, изд. (август 1964 г.). «Зарубежные новости». Обзор современного трамвая и легкорельсового транспорта . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 289.
- ^ «Лендканалтрамвей Клагенфурт» (на немецком языке). Ностальгические железные дороги Каринтии: Музей техники и транспорта . Проверено 24 июля 2015 г.