Игра по изготовлению коробок
Игра по изготовлению коробок (часто называемая просто коробочной игрой ) — это смещенная позиционная игра , в которой два игрока поочередно выбирают элементы из семейства попарно непересекающихся множеств («коробочек»). Первый игрок, которого зовут BoxMaker , пытается собрать все элементы одной коробки. Второй игрок, которого зовут BoxBreaker , пытается выбрать хотя бы один элемент из всех ящиков.
Коробочную игру впервые представили Пол Эрдеш и Вацлав Хватал . [ 1 ] Позднее она была решена Хамидуном и Лас-Верньясом. [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Коробочная игра определяется:
- Семейство из n попарно непересекающихся множеств, , разных размеров. Наборы часто называют «коробками», а элементы — «шариками».
- Два целых числа, p и q .
Первый игрок, BoxMaker , выбирает p шаров (из одной или разных коробок). Затем второй игрок BoxBreaker разбивает q ящиков. И так далее.
BoxMaker выигрывает, если ему удалось собрать все шары хотя бы в одном ящике до того, как BoxBreaker успел разбить этот ящик. BoxBreaker побеждает, если ему удалось разбить все коробки.
Стратегии
[ редактировать ]В общем, оптимальная стратегия BoxBreaker — разбивать ящики с наименьшим количеством оставшихся элементов. Оптимальная стратегия BoxMaker — попытаться сбалансировать размеры всех коробок. Моделируя эти стратегии, Хамидун и Лас-Верньяс [ 2 ] нашел достаточное и необходимое условие для каждого игрока в игре с ящиком ( p : q ).
Для частного случая, когда q =1, достаточно каждого из следующих условий: [ 3 ] : 36–39
- Если все коробки имеют одинаковый размер k и , то BoxBreaker выигрывает игру с ящиками (p:1) (используя очевидную стратегию разрушения самых маленьких ящиков). Для сравнения, условие победы Брейкера в общей ( p : q ) предвзятой игре таково: . При q =1 это становится . В доказательстве используется потенциальная функция. Потенциал игры перед j -м ходом BoxBreaker определяется как: где — количество элементов, оставшихся в поле i .
- Если коробки имеют разные размеры , и , то BoxBreaker выигрывает коробку-игру (p:1). Для сравнения, условие победы Брейкера в общей игре с предвзятостью (p:q): . При q=1 это становится .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хватал, В.; Эрдеш, П. (1978). «Предвзятые позиционные игры» . Анналы дискретной математики . 2 (С): 221–229. дои : 10.1016/S0167-5060(08)70335-2 . ISSN 0167-5060 .
- ^ Перейти обратно: а б Хамидун, Яхья Ульд; Лас Верньяс, Мишель (1 июня 1987 г.). «Решение коробочной игры» . Дискретная математика . 65 (2): 157–171. дои : 10.1016/0012-365X(87)90138-5 . ISSN 0012-365X .
- ^ Хефец, Дэн; Кривелевич Михаил ; Стоякович, Милош; Сабо, Тибор (2014). Позиционные игры . Семинар в Обервольфахе. Том 44. Базель: Birkhäuser Verlag GmbH. ISBN 978-3-0348-0824-8 .