Тереза Мэй
Тереза Мэй (родилась в 1943 году в Мэдисоне, штат Висконсин ) — американская художница, одна из первых участниц движения лоскутных одеял , зародившегося в 1960-х годах. Она известна своими лоскутными изделиями в смешанной технике и фигурирует в нескольких современных историях выстегивания.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэй родилась 5 августа 1943 года в Мэдисоне, штат Висконсин . Самоидентифицировать себя как художницу она начала еще в детском саду. [ 1 ] Она изучала живопись в Университете Висконсина , получив степень бакалавра искусств в 1967 году. В 1974 году она получила степень магистра изящных искусств в Государственном университете Сан-Хосе . [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Мэй начала шить одеяла в конце 1960-х годов. Изначально ее одеяла были квадратными и треугольными. Однако вскоре она разработала метод, который заключался в проецировании фотографического слайда на бумагу и последующем отслеживании изображения. [ 3 ] Затем рисунок вырезали и использовали в качестве выкройки для ткани. [ 4 ] Мэй представила лоскутное одеяло, выполненное с использованием этого метода ( Тереза Квилт ), на выставке смешанных ремесел в Центре гражданского искусства Уолнат-Крик в 1969 году: « Животные, лоскутные одеяла и тупые инструменты» . [ 5 ] Она выиграла приз и поняла, что карьера мастера по волокну возможна. [ 6 ]
Жан Рэй Лори, которого «многие считают ведущим голосом возрождения лоскутных одеял начала шестидесятых», [ 7 ] увидела Терезу Квилт и включила ее в свою книгу « Одеяла и покрывала: современный подход» (1970). [ 8 ] «Одеяла и покрывала» считаются первой крупной книгой по современному изготовлению лоскутных одеял. [ 9 ] и он стал широко влиятельным среди художников по волокну. [ 10 ] Включение в эту книгу положило начало карьере Мэй. [ 11 ]
«Тереза Квилт» (1969) представляет собой изображение лица Мэй, которое было воспроизведено восемьдесят раз и нанесено на восемьдесят различных тканей. Затем каждый рисунок был разрезан на одинаковые части и снова собран, как миниатюрный пазл, так что каждый портрет состоит из разных тканей, и не бывает двух одинаковых блоков. Затем портреты были нанесены машинной аппликацией на ткань-основу. [ 12 ] Ткани, полученные из использованной одежды, купленной в комиссионных магазинах, [ 13 ] «скорее сталкивайтесь и сталкивайтесь, чем координируйте свои действия». [ 14 ] Описывая лоскутное одеяло, Лори написал: «Узор шестиугольных форм настолько напоминает старые одеяла, что из этого узора появляются лица — восхитительное потрясение». [ 15 ] Мэй заявил, что эти автопортреты отражают человеческую природу: «Мы один и тот же человек, но никогда не бываем одинаковыми. С каждым часом мы немного отличаемся». [ 16 ] Позже Тереза Квилт была выбрана одним из «Лучших американских лоскутных одеял двадцатого века» комиссией, в которую входили представители Альянса американских лоскутных одеял, Американской группы по изучению лоскутных одеял, Международной ассоциации лоскутных одеял, Международного фестиваля лоскутных одеял и публикаций особого интереса PRIMEDIA. [ 17 ]
Бриджит Квилт (1968) также была включена в «Одеяла и покрывала» . Там тоже было повторяющееся изображение, причем каждое повторение состояло из разных тканей. Лори описал это как сочетание «элементов традиционного лоскутного одеяла с подходом современной живописи к фотографическому изображению». [ 18 ]
В 1970-е годы «тема Мэй была сосредоточена на домашних сценах, ее детях и коллекции солонок и перечниц». [ 19 ] Она также использовала узоры ранних американских крючковатых и плетеных ковров в своих картинах, рисунках и одеялах. [ 20 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1977 году Мэй начала рисовать фантастических животных. [ 21 ] Эти изображения начали появляться в ее одеялах в 1981 году. [ 22 ] Ее вдохновили такие художники, как Джоан Браун, Рой Де Форест и Дэвид Гилхули. [ 23 ] Примерно в 1980 году она начала рисовать прямо на своих одеялах. [ 24 ] создавая «толстые, часто покрытые коркой поверхности многослойного цвета и текстуры». [ 25 ] Мэй рискует добавить краску, заявляя: «Добавление краски может либо улучшить, либо испортить работу. Вы можете потерять много времени, если добавленная вами краска не подействует». [ 26 ] Помимо рисования, она часто украшает свои одеяла вышивкой. [ 27 ] и намеренно оставит некоторые или все нити свисающими, чтобы «добавить еще один слой текстуры, цвета и тактильного интереса» к поверхности одеяла. [ 28 ] Она часто добавляет пуговицы и бусины. [ 29 ] Мэй заявляет: «Украшенное лоскутное одеяло создает ощущение коллекции». [ 30 ] Ее работы повлияли на использование украшений в лоскутных одеялах. [ 31 ] что она поощряет на семинарах, которые ведет. [ 32 ]

Мэй продолжала регулярно выставляться, продавать свои работы и преподавать. [ 33 ] и к концу 1980-х она работала полный рабочий день как профессиональный художник. [ 34 ] Две ее работы, « Да будет воля твоя» (1985) и «На всеобщее обозрение» (1984), были включены в «Художественное одеяло» . [ 35 ] выставка работ нетрадиционных мастеров квилтинга, которая открылась в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса в 1986 году, а затем за три года побывала в семи других местах. Роберт Шоу писал: «Являясь первой крупной кураторской выставкой такого рода, « Художественное лоскутное одеяло» определило передовые направления нового движения и определило его ведущих практиков». [ 36 ] В этот период Мэй также создал «Рыбы и цыплята» (1986), «личное визуальное повествование», полное символизма. [ 37 ]
Одна из более поздних работ Мэй - «Беременная зимняя елка» (1993), машинная аппликация, которая также расписана, вышита бисером и дополнительно украшена пуговицами. Роберт Шоу описывает его как «сказочный и открытый для интерпретации». [ 38 ] Говоря об этом, Мэй отметила: «Большую часть времени в мире существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В творческом процессе иногда нам кажется, что ничего не происходит, но на самом деле происходит многое. , они действительно есть». [ 39 ]
Среди других более поздних работ Мэй - Cup-O-Wurms (1995). [ 40 ] и произведение, заказанное для конференц-центра Сан-Хосе в 1993 году. [ 41 ] В 1997 году Роберт Шоу описал ее как «одного из самых известных и уважаемых мастеров лоскутного шитья за многие годы». [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бавария 2012, стр. 19.
- ^ Бавария 2011, стр. 86.
- ^ Рэмси 1999, с. 14
- ^ Шоу 1997, с. 51
- ^ Бавария 2012, стр. 28.
- ^ Рэмси 1999, с. 14
- ^ МакМоррис; Кайл 1986, с. 43
- ^ Бавария 2012, стр. 28.
- ^ Рэмси 1999, с. 12
- ^ Страницы 2010, стр. 56–57.
- ^ Шоу 1987, с. 51
- ^ Шоу 1987, с. 53.
- ^ Страницы 2010, стр. 58.
- ^ МакМоррис 1999, с. 96
- ^ Лори 1970, стр. 64.
- ^ Рэмси 1999, с. 14
- ^ Леман 1999, стр. 4–5.
- ^ Лори 1970, стр. 64.
- ^ Бавария 2011, стр. 86.
- ^ Страницы 2010, стр. 90.
- ^ Бавария 2011, стр. 86.
- ^ Шоу, 1987, с. 216
- ^ Бавария 2011, стр. 86.
- ^ Страницы 2010, стр. 90.
- ^ МакМоррис; Кайл 1986, с. 65
- ^ МакМоррис; Кайл 1986, с. 66
- ^ Шоу 1987, с. 131
- ^ Шоу 1987, с. 129
- ^ Бавария 2011, стр. 87.
- ^ Шоу 1987, с. 217
- ^ МакМоррис 1999, с. 96
- ^ Бавария 2012, стр. 27.
- ^ Бавария 2012. стр. 25, 27–29
- ^ Бавария 2012, стр. 29.
- ^ МакМоррис; Кайл 1986, с. 124
- ^ Шоу 1987, стр. 64–45.
- ^ Бавария 2011, стр. 88–89
- ^ Шоу 1987, с. 210
- ^ Шоу 1987, с. 217
- ^ Шоу 1987, с. 216
- ^ Шоу 1987, с. 82
- ^ Шоу 1987, стр. 51–52.
Ссылки
[ редактировать ]- Остин, Мэри Леман, изд. (1999). Лучшие американские лоскутные одеяла двадцатого века . Голден, Колорадо: Публикации особого интереса Primedia.
- Бавор, Нэнси (2012). «Общие темы: девять пионеров калифорнийского художественного лоскутного одеяла». Открытия 2012: Том 33 исследовательских работ Американской группы по изучению лоскутных одеял . Линкольн, Невада: Американская группа по изучению лоскутных одеял.
- Бавор, Нэнси К. (2011), «Калифорнийская революция в области лоскутных одеял». Тезисы и диссертации открытого доступа из Колледжа образования и гуманитарных наук Университета Небраски-Линкольна. Документ 98. http://digitalcommons.unl.edu/cehsdiss/98 .
- Лори, Жан Рэй (1970). Одеяла и покрывала: современный подход . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд Ко.
- МакМоррис, Пенни (1999). «Тереза Квилт» в Остине, Мэри Леман, изд. (1999). Лучшие американские лоскутные одеяла двадцатого века . Голден, Колорадо: Публикации особого интереса Primedia.
- Макморрис, Пенни; Кайл, Майкл (1986). Художественное одеяло . Сан-Франциско: Quilt Digest Press.
- Рэмси, Бетси (1999). «Искусство и лоскутные одеяла: 1950–1970 (Часть II)». Информационный бюллетень Studio Art Quilt Associates (весна 1999 г.): Том 9, номер 2.
- Шоу, Роберт (1987). Художественное одеяло . Нью-Йорк: Хью Лаутер Левин Ассошиэйтс, Инк.
- Сайдер, Сандра (2010). Художники-новаторы лоскутного шитья, 1960–1980: новое направление в американском искусстве . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Photoart.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Живые люди
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Художники из Сан-Хосе, Калифорния.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники 21 века
- Американские квилтеры
- Выпускники инженерного колледжа Университета Висконсина-Мэдисона
- Выпускники государственного университета Сан-Хосе
- Художники по текстилю из Калифорнии
- Художники из Мэдисона, Висконсин