Вольфганг де Смет
Вольфганг де Смет (1617–1685) был фламандским художником , работавшим в Левене в середине 17 века. В основном он известен своими пейзажами, архитектурными сценами и историческими картинами . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Почти ничего достоверно не известно об этом художнике, чьи самые ранние и последние известные картины датируются соответственно 1640 и 1667 годами. [ 2 ] [ 3 ] Вероятно, он родился в Левене в 1617 году. [ 4 ] Его отцом был Хендрик де Смет, историк и художник-портретист, родившийся в Левене ок. 1575. Хендрик де Смет стал городским художником («stadtsmeesterschilder») Левена в 1627 году. Эта должность несла с собой ответственность за украшение процессии, которая проводилась каждый год в первое воскресенье кермессе . У Хендрика де Смета были разные ученики, включая его сына Вольфганга. Известно, что Вольфганг работал со своим отцом в 1637 году.
Вольфганг де Смет женился на Анне Штокелис в 1645 году. [ 5 ] У пары было несколько детей, среди которых сын, родившийся в 1651 году, был назван в честь отца. Его сын по имени Хендрик, родившийся в 1655 году, также был художником. [ 6 ]
Он действовал в Левене, где, вероятно, умер в 1685 году. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]
В настоящее время только три картины с определенной степенью достоверности приписывают Вольфгангу де Смету. Три картины являются частью коллекции М-музея Левена . Большое Чудо Святого Причастия, датированное 1640 годом, представляет множество людей, одетых в старинные одежды, которые становятся свидетелями чуда Святого Причастия в церкви с богатым интерьером в стиле ренессанс. [ 2 ] Представление отличается богатой детализацией.
Вторая картина, датированная 1665–1667 годами, представляет собой вид с высоты птичьего полета на центр города Левен с деталями ратуши, церкви Святого Петра и Большой рыночной площади Левена. Он включает в себя некоторые детали церкви, которые никогда не строились, а только проектировались. [ 7 ]
Последняя известная картина, датированная 1667 годом, очень подробно изображает интерьер церкви Святого Петра в Левене. Это важный отчет о богатом внутреннем убранстве церкви 17 века. Это показывает, что почти каждое место церкви использовалось и что все часовни и колонны были покрыты религиозными произведениями искусства и предметами культа. [ 8 ]
Его работы обнаруживают сходство с работами художника церковных интерьеров Хендрика ван Стенвейка II . Его работы демонстрируют хорошее понимание перспективы и цвета. Фигуры написаны динамично и экспрессивно. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфганг де Смет из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Чудо Святого Причастия в Erfgoedplus (на голландском языке)
- ^ Ян Краб, Большой медный пеликан в хоре: Кафедра из церкви Святого Петра в Лувене , Бюллетень Метрополитен-музея, Том. 26, № 10 (июнь 1968 г.), стр. 401-406.
- ^ Jump up to: а б Здание банка Тафелронд (ID: 42182) в Инвентаризации архитектурного наследия (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии, Издательство: М. Хайез, 1889, с. 476-480 (на французском языке)
- ^ Де Смет в Geneanet
- ^ Ars Sacra Antiqua: выставка, организованная городским советом Левена, 4 августа - 4 ноября 1962 г., Левен, Бельгия, Стеделийкский музей , 1962, стр.22 (на голландском языке)
- ^ Лутгард Бессеманс, Музеи Левена. Музей Вандера Келен-Мертенса Музей в движении , Фландрия. Том 44. Христианская фламандская ассоциация художников, Tielt 1995, стр. 25 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Вольфгангом де Сметом, на Викискладе?