Jump to content

Малая Акулукюк

Малая Акулукюк
Рожденный 1915
Умер 1995 (00.00.1995) (79–80 лет)

Малая Акулукджук была художницей- инук , которая рисовала работы, вдохновленные ее жизнью ангаккука ( шамана) и духовностью инуитов через изображения трансформаций человека и животного. Акулукджук родился в 1915 году (хотя некоторые источники указывают 1912 и 1921 годы) и жил традиционной инуитской жизнью в лагере в Кикиктате, Северо-Западные территории , ныне Нунавут , прежде чем переехать в Пангниртунг на Баффиновом острове в 1962 году. [ 1 ] Ее карьера артистки началась позже большинства, в возрасте 51 года. [ 2 ]

В 1969 году Канадский федеральный департамент по делам индейцев и севера открыл ткацкую мастерскую Pangnirtung с целью создания в обществе ремесленной промышленности. [ 3 ] Под руководством Акулукьюк ее рисунки были переведены на тканые гобелены коллегами по ткацкой мастерской Пангниртунг. Многие работы Акулукюк были вдохновлены ее воспоминаниями о традиционной жизни, вращающейся вокруг кемпинга и семейных посиделок, а другие основаны на ее воображении о мистических существах. [ 4 ]

Большая коллекция рисунков Акулукюка разошлась по выставкам по Канаде . Некоторые из произведений Акулукьюка, такие как «Пути инуитов» (1979) и «Охота на белых медведей с гарпуном» (1982), выставлены в Национальной галерее Канады и различных музеях по всей стране. [ 4 ] Галерея Heffel , один из канадских аукционных домов изобразительного искусства, продает работы Акулукьюка, а также гобелены ткачихи Ага Этооангата по рисункам Акулукьюка. [ 5 ] Искусство Акулукьюка имеет решающее значение для развития инуитского ткачества гобеленов, поскольку оно визуализирует древнюю жизнь инуитов и шаманизм.

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Малая Акулукьюк родилась в лагере Кикитат (бывшая китобойная станция) в 1915 году (хотя в некоторых источниках указаны 1912 и 1921 годы). [ 6 ]

Она вышла замуж в 20 лет. [ 7 ] Ее брак был организован по традиции инуитов, чтобы гарантировать, что все взрослые, достигшие брачного возраста, могли иметь партнеров в детородный период. [ 8 ] [ 9 ] Она родила 13 детей. Она продолжала охотиться во время беременности и иногда ходила на охоту, неся ребенка в капюшоне. [ 7 ] В 1960 году она вместе с мужем и детьми переехала в поселение Пангниртунг на острове Баффинд. [ 10 ]

Покойный муж Акулукджук, Нутаралак Акулукджук, был художником-скульптором. [ 11 ] Некоторые из его работ были проданы на аукционах, в том числе «Пьющий человек» , проданный на онлайн-аукционе искусства инуитов в Уоддингтоне в 2017 году. [ 11 ] Многие из детей Акулукьюк стали будущими художниками в Пангниртунге, в том числе пятеро ее сыновей: Джиталу, Гиши, Джули, Энуки и Моар. Ее дочь Мэй Лонсдейл стала художницей-графиком. [ 12 ]

Во взрослой жизни Акулукюк страдала плохим зрением, и для создания картин ей иногда приходилось пользоваться лупами. [ 13 ]

Работа в гобеленовой студии Пангниртунг.

[ редактировать ]

В период переселения в 1960-х годах канадские инуиты были переселены из-за политики канадского правительства, что значительно изменило их полукочевой образ жизни. [ 14 ] Чтобы помочь в этом процессе, канадское правительство профинансировало инициативы в области искусства и ремесел во всем арктическом регионе и заключило контракты с компаниями для управления и реализации этих программ. Karen Bulow LTD, ткацкая компания из Монреаля, создала пилотную программу ткачества для сообщества Пангниртунг. [ 15 ] В 1970 году руководитель проекта Дональд Стюарт и три сотрудницы прибыли, чтобы пройти обучение и начать программу. [ 16 ]

Женщины быстро освоили технику ручного ткачества и перешли к ткачеству, создавая линейные узоры и такие предметы, как пояса, шляпы и одеяла. [ 17 ] Ранний успех этих женщин в ткачестве можно объяснить их знаниями пальчикового плетения, которые были внедрены миссионерами в 1930-40-х годах, а также их знаниями о том, как создавать традиционную одежду инуитов и другие предметы. [ 18 ] На праздновании столетнего юбилея Северо-Западных территорий Икуалуит королева Елизавета II посетила . и получила в подарок одеяло из ткацкой мастерской Пангниртунг Стюарт вспоминает, как королева отметила, насколько холодно было, и что «когда ей подарили одеяло, она сразу же надела его и обернула вокруг колен…» Принц Филипп протянул руку, чтобы прикоснуться, и она сказала: «Нет, это мое!» [ 19 ]

Пилотная программа ткачества оказалась успешной и оказала положительное влияние на окружающее сообщество; однако стоимость программы перевешивала прибыль, полученную от продаваемых товаров. Товары, произведенные в ткацкой мастерской Пангниртунг, не имели «инуитского вида», чего покупатели хотели от северных товаров. [ 16 ] В ответ руководители программы решили перейти на производство тканых настенных ковров и гобеленов. Для изготовления гобеленов им требовались оригинальные рисунки инуитов, которые можно было перенести на тканые ткани. Стюарт разнес бумагу и ручки по всей общине, спрашивая старейшин, хотят ли они рисовать. [ 16 ] Малая Акулукюк, которой тогда был 51 год, была одной из первых обнаруженных художниц. [ 20 ] Ее рисунки создали прецедент того, какие виды и стили искусства должны были быть представлены на гобеленах. Среди других художников были Энни Питцюлюк, Энни Килабук и Элисапи Ишулутак. [ 21 ] Первая выставка гобеленов Пангниртунг состоялась 28 марта 1971 года в Монреале. Все 23 гобелена были проданы частным коллекционерам и музеям. [ 15 ]

Ткацкий цех Пангниртунг был переведен в Центр Ассоциации художников-инуитов Уккурмиут, что привело к централизованному управлению всеми видами искусства и ремесла. Центр объединил под одной крышей типографию, студию гобеленов, розничную ремесленную галерею и административный офис. Центр продолжает служить источником культурной самобытности и гордости, а также экономическим источником региона. [ 22 ]

В 2001 году Федеральное управление по делам Индии и Севера Канады подсчитало, что 20% инуитов получают часть своего дохода от программ декоративно-прикладного искусства. Без работы в ткацкой мастерской или других программах декоративно-прикладного искусства многие полагались бы исключительно на деньги социальной помощи. [ 22 ]

Работы и шаманизм

[ редактировать ]

она пользовалась репутацией шаманки . Хотя Малая Акулукджук открыто не признавала свою личность, в общине Пангниртунг [ 23 ] Религия инуитов традиционно основывалась на анимизме, полагая, что духи существуют в каждом существе и принимают разные формы, такие как птицы и белые медведи. [ 24 ] Шаман может поддерживать благосклонность духа, соответствующим образом практикуя свои уникальные способности, в том числе силу второго зрения, «рентгеновское» зрение и контроль над духами животных. [ 25 ] В рисунках Акулукюка она берет на себя роль «художника-шамана», изображая свой доступ к духовному миру, наполненному превращающимися животными и сверхъестественными существами. Ее духовные фигуры основаны на ее воображении и историях, которые она слышала в детстве. [ 26 ]

В 1972 году на рисунке Акулукьюк «Оалопалик» изображен дух-помощник, который, возможно, был ее собственным. [ 27 ] В интервью Асии Папацие старейшина инуитов подтвердил, что этим духом-помощником была птица, выполнявшая роль глаз шамана. По верованиям инуитов, такой дух мог летать на большие расстояния и сообщать шаману об увиденном. [ 27 ] В более поздней творческой карьере Акулукюк она начала изображать сложные темы с несколькими персонажами, и эти работы продолжали передавать ее шаманские убеждения. Например, на ее рисунке « Два медведя в кожаном каркасе» 1977 года изображены два духа белого медведя, живущие в другом измерении. Эти духи считаются людьми-медведями, которые охотятся, как инуиты, но обычно живут внутри весла или камня. [ 28 ] На этом рисунке люди-медведи растягивают шкуру животного, которую, возможно, позже использовали для пошива одежды из шкур.

Другие рисунки Акулукьюка связаны с взаимодействием человека с птицами и духами животных, сосуществующими с людьми в ландшафтах инуитов. В своем рисунке «Дама с птицами » (1977) Акулукюк изображает девочку, которая играет со своей птицей, которую, возможно, приручили с юных лет. Прическа девушки говорит о том, что она еще не замужем. [ 29 ] Здесь Акулукюк подчеркивает близость между духами человека и животных, что отражает ее шаманские практики, поскольку она лично взаимодействует с этими духами. На другом рисунке Акулукьюка «История Малайи» (1981) инуиты и духи животных изображены в одном пространстве. Пока члены сообщества готовятся к охоте и запасанию еды, гусиный дух движется в свою сторону. Акулукюк представляет свою точку зрения как шамана, визуализируя сосуществование повседневной общественной жизни и духовной сферы.

Общественная жизнь

[ редактировать ]

В Студии гобеленов Пангниртунг первое поколение художников, таких как Малайя Акулукджук, было в основном пожилыми людьми, которые ранее жили традиционной жизнью инуитов. [ 30 ] Акулукьюк выросла на китобойной станции и в ранние годы жила кочующей охотницей. [ 31 ] Когда она начала свою художественную карьеру, она рассматривала рисование как способ передать свои богатые знания об «истинной жизни инуитов» молодому поколению. [ 32 ] После переселения рисование стало для Акулукюк стратегией выживания, позволяющей ей выполнять свои обязанности старейшины. В Студии гобеленов ткачихами обычно являются молодые девушки лет двадцати с небольшим, которые узнали о прошлом инуитов от старших, превращая свои рисунки в гобелены. [ 33 ]

В ежеквартальном журнале Inuit автор утверждает, что старейшины инуитов создают «искусство памяти», а не коммерческое искусство. [ 34 ] Старейшины стремились рассказывать истории о прошлом и традиционном образе жизни, потому что боялись потерять свою идентичность из-за западных культурных вторжений. Акулукджук любила использовать свое воображение и воспоминания, чтобы представить жизнь инуитов своей юности, а также природные ландшафты с крошечными фигурками людей или животных. Многие из ее рисунков реконструируют традиционную жизнь общины инуитов. В 1981 году гобелен « История Малайи» продемонстрировал, что инуиты использовали тело кита для хранения еды и изготовления инструментов. Они также использовали ездовых собак для перевозки и носили в руках некоторое оружие, когда выходили на охоту. [ 35 ] Другая картина, «Дети в летнем лагере» (1980), показывает, что инуиты летом жили в палатках из тюленьих шкур. Молодая пара живет в палатке меньшего размера, на шестах которой сохнут сапоги из тюленьей шкуры, а пожилая пара живет в палатке побольше с деревянной дверью. Дверь указывает на то, что пожилая пара имеет высокий статус в своем сообществе (предполагается, что они являются выдающимися охотниками), поскольку древесина является очень ценным ресурсом в обществе инуитов. [ 36 ]

Рисунки Акулукюк также представляют ее знания о земле и дикой природе в практическом смысле. Некоторые из ее рисунков представляют собой чисто пейзажные сцены старых территорий инуитов, в том числе «Весенний разрыв» (1995), «Лагерь» (1995) и «Тропа Инукшук» (1995). Эти пейзажные рисунки были созданы в конце жизни Акулукюка. Художнице очень хотелось вернуться в эти стоянки, но выйти на сушу она уже не могла. [ 37 ] Они раскрыли сильные эмоциональные связи Акулукджук и ее давние воспоминания о старых землях инуитов. есть чисто животные изображения, такие как скачущие карибу (1994) и игривые нарвалы С другой стороны, в рисунках Акулукьюка (1980). Этих животных часто можно было увидеть на земле инуитов, и раньше они были основным источником пищи для выживания сообщества.

Сотрудничество художников и ткачей

[ редактировать ]

Ткачество гобеленов в Пангниртунге всегда было совместным производством, объединявшим навыки двух сторон: художников-рисователей и ткачей. [ 38 ] Подача рисунка выполняется одним художником, а интерпретация рисунка в технике гобелена производится другим художником ткацкого цеха. Художник по гобеленам выберет цвета конечной продукции, что редко обсуждается с художником-рисователем, поскольку считается, что ткачи имеют больше знаний об эффективном использовании цветов. [ 39 ] Многие рисунки Акулукюк были превращены в гобелены разными ткачами, а в финальных работах были изменены цвета, размеры и пропорции ее оригинальных рисунков.

Например, ее рисунок «Дети в летнем лагере» (1980) изначально был создан черно-коричневой ручкой; а его богатые и насыщенные цвета были добавлены художником по гобеленам Каутиси Каки. [ 36 ] Более того, оригинальный рисунок имеет более четкие линии, которые ясно демонстрируют, как дети занимаются повседневными делами, такими как заваривание чая и приготовление мяса. Однако при изготовлении гобеленов поверхность становится шероховатой, а изображения еды менее детальными. Художник-гобеленист акцентирует внимание на смешении мягких цветов шерсти с более светлой нитью, что создает сияние теплого вечернего света. Создавая этот естественный свет, изображение приобретает ощущение времени, а также ностальгическое ощущение красоты. [ 36 ]

Рисунок Акулукюка «Весенние каникулы» (1995), написанный цветными карандашами, изображает горы, долины и ледяные поля, освещенные восходящим солнцем. Для изображения этой сцены Акулукьюк использует мягкие цвета, включая светло-желтый, синий и белый. Они создают мечтательную атмосферу и вызывают впечатление рая, укоренившегося в памяти художника. По сравнению с оригинальным рисунком, гобелен добавляет к плоской поверхности больше слоев перспективы за счет ярких цветов, а также делает горы резкими и выдающимися.

Выставки

[ редактировать ]

Работы Акулукьюка выставлялись в галереях по всей Канаде, включая Национальную галерею, Галерею инуитов Ванкувера, Гильдию искусств и ремесел Квебека, Университет Альберты . Они даже побывали за границей и дошли до Иерусалимского Дома художника. [ 23 ] Две работы Акулукьюка, «Пути инуитов» (1979) и «Охота на белых медведей с гарпуном» (1982), выставлены в Национальной галерее Канады в Оттаве. Галерея Heffel, один из канадских аукционных домов изобразительного искусства, продает работы Акулукьюка, а также гобелены ткачихи Ага Этооангата по рисункам Акулукьюка. [ 40 ]

  1. ^ Дебора, Хикман (2002). Нувисавик: место, где мы ткум . Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 7.
  2. ^ Хикман, Дебора (1996). «Малая Акулукюк - Дань (Некролог)» (PDF) . Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 11 : 53–58. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2018 г.
  3. ^ Гольдфарб, Беверли (1989). «Художники, ткачи, движители и шейкеры» (PDF) . Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 11 : 14. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дебора, Хикман (2002). Нувисавик: место, где мы ткум . Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 63.
  5. ^ «Результаты продаж Малой Акулукджук и Ага Этооангат» . Аукционный дом изобразительного искусства Heffel . Проверено 26 марта 2018 г.
  6. ^ Хикман, Дебора (2003). «Нувисавик: место, где мы ткум». Канадский парламентский обзор . 26 (1): 7.
  7. ^ Jump up to: а б Хикман, Дебора (2002). Гобелен: Северное наследие. В Нувисавике: место, где мы ткум . Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 52.
  8. ^ Биллсон, Джанет Манчини; Манчини, Кира (2007). Женщины-инуиты: их могучий дух в век перемен . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  9. ^ Манчини, Джанет и Кира (2007). Женщины-инуиты: их могучий дух в век перемен . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 65.
  10. ^ Хикман, Дебора (2002). Гобелен: Северное наследие. В Нувисавике: место, где мы ткум . Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 53.
  11. ^ Jump up to: а б « Нутаралак Акулукджук » . Взаимное Искусство . Проверено 6 марта 2018 г.
  12. ^ «Малая Акулукджук (1915–1995), биография и портфолио инуитской художницы» . Галерея Spirit Wrestler . Проверено 6 марта 2018 г.
  13. ^ Дебора, Хикман (1996). «Малая Акулукюк - Дань (Некролог)» (PDF) . People Art Ежеквартально . 11:53 .
  14. ^ Кросс, Л.Д. (2003). «Тканые, а не вырезанные: гобелены Пангниртунг — это северное искусство, имеющее глобальную привлекательность» . Арктика . 56 (3): 310. doi : 10.14430/arctic627 .
  15. ^ Jump up to: а б Ватт, Вирджиния (1992). «Размышления о плетении пангниртунг». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 7 (3): 59.
  16. ^ Jump up to: а б с Ватт, Вирджиния (1992). «Размышления о плетении пангниртунг». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 7 (3): 60.
  17. ^ Кросс, Л.Д. (2003). «Тканые, а не вырезанные: гобелены Пангниртунг — северные, имеющие глобальную привлекательность» . Арктика . 56 (3): 312. doi : 10.14430/arctic627 .
  18. ^ Биллсон, Джанет Манчини; Манчини, Кира (2007). Женщины-инуиты: их могучий дух в век перемен . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 70.
  19. ^ Гольдфарб, Беверли (1989). «Художники, ткачи, движители и шейкеры». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 4 (2): 15.
  20. ^ Хикман, Дебора (1996). «Малая Акулукюк - Дань (Некролог)». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 11 (1): 56.
  21. ^ Гольдфарб, Беверли (1989). «Художники, ткачи, движители и шейкеры». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 4 (2): 17.
  22. ^ Jump up to: а б «Центр искусств и ремесел Уккурмиут» .
  23. ^ Jump up to: а б «Инициатива по истории канадских женщин-художниц: База данных художников: Художники: Акулукьюк, Малайя» . cwahi.concordia.ca . Инициатива по истории канадских женщин-художниц. 23 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  24. ^ Суинтон, Джордж и Уильям Э. Тейлор, «Доисторическое дорическое искусство: дискуссия археолога и художника ». Бобер, осень 1967: 42.
  25. ^ Эмили Э., Огер, Путь искусства инуитов: эстетика и история в Арктике и за ее пределами (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2005), 40.
  26. ^ «Малая Акулукджук (1915-1995), Биография и портфолио инуитского художника». Галерея Spirit Wrestler. http://www.spiritwrestler.com/catalog/index.php?artists_id=370 (по состоянию на 6 марта 2018 г.)
  27. ^ Jump up to: а б Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 54.
  28. ^ Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 58.
  29. ^ Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 60.
  30. ^ Мария фон, Финкенштейн. «…Но я всегда думаю о старых временах». В Нувисавике: место, где мы ткум . (Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002), 4.
  31. ^ «Малая Акулукджук (1915-1995), Биография и портфолио инуитского художника». Галерея Spirit Wrestler. http://www.spiritwrestler.com/catalog/index.php?artists_id=370 (по состоянию на 6 марта 2018 г.)
  32. ^ Дебора, Хикман. «Гобелен: северное наследие» в Нувисавике: место, где мы ткум . (Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002), 28.
  33. ^ Хикман, Гобелен: Северное наследие, 30.
  34. ^ «Говорят сами за себя: восемь художников-инуитов сравнивают свои записи во время семинара, организованного Фондом искусства инуитов», под редакцией Мэрибелль Митчелл. Inuit Art Quarterly 5, вып. 2 (1990): 16.
  35. ^ Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 66.
  36. ^ Jump up to: а б с Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 64.
  37. ^ Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 68.
  38. ^ Хикман, Дебора (2003). «Искусство в Пангниртунге: коллективное видение». Канадский парламентский обзор . 26 (1): 12.
  39. ^ Кэтлин, Кноч, «Взгляды на прошлое». В Нувисавике: место, где мы ткум . Монреаль (Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002), 24.
  40. ^ «Результаты продажи Малая Акулукджук и Ага Этооангат». Аукционный дом изящных искусств Heffel. http://www.heffel.com/links/Sales_E.aspx?ID=585A5658 (по состоянию на 26 марта 2018 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a7af99c209de290f2c94567a3434e3e__1719970560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/3e/9a7af99c209de290f2c94567a3434e3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malaya Akulukjuk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)