Малая Акулукюк
Малая Акулукюк | |
---|---|
Рожденный | 1915 |
Умер | 1995 | (79–80 лет)
Малая Акулукджук была художницей- инук , которая рисовала работы, вдохновленные ее жизнью ангаккука ( шамана) и духовностью инуитов через изображения трансформаций человека и животного. Акулукджук родился в 1915 году (хотя некоторые источники указывают 1912 и 1921 годы) и жил традиционной инуитской жизнью в лагере в Кикиктате, Северо-Западные территории , ныне Нунавут , прежде чем переехать в Пангниртунг на Баффиновом острове в 1962 году. [ 1 ] Ее карьера артистки началась позже большинства, в возрасте 51 года. [ 2 ]
В 1969 году Канадский федеральный департамент по делам индейцев и севера открыл ткацкую мастерскую Pangnirtung с целью создания в обществе ремесленной промышленности. [ 3 ] Под руководством Акулукьюк ее рисунки были переведены на тканые гобелены коллегами по ткацкой мастерской Пангниртунг. Многие работы Акулукюк были вдохновлены ее воспоминаниями о традиционной жизни, вращающейся вокруг кемпинга и семейных посиделок, а другие основаны на ее воображении о мистических существах. [ 4 ]
Большая коллекция рисунков Акулукюка разошлась по выставкам по Канаде . Некоторые из произведений Акулукьюка, такие как «Пути инуитов» (1979) и «Охота на белых медведей с гарпуном» (1982), выставлены в Национальной галерее Канады и различных музеях по всей стране. [ 4 ] Галерея Heffel , один из канадских аукционных домов изобразительного искусства, продает работы Акулукьюка, а также гобелены ткачихи Ага Этооангата по рисункам Акулукьюка. [ 5 ] Искусство Акулукьюка имеет решающее значение для развития инуитского ткачества гобеленов, поскольку оно визуализирует древнюю жизнь инуитов и шаманизм.
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Малая Акулукьюк родилась в лагере Кикитат (бывшая китобойная станция) в 1915 году (хотя в некоторых источниках указаны 1912 и 1921 годы). [ 6 ]
Она вышла замуж в 20 лет. [ 7 ] Ее брак был организован по традиции инуитов, чтобы гарантировать, что все взрослые, достигшие брачного возраста, могли иметь партнеров в детородный период. [ 8 ] [ 9 ] Она родила 13 детей. Она продолжала охотиться во время беременности и иногда ходила на охоту, неся ребенка в капюшоне. [ 7 ] В 1960 году она вместе с мужем и детьми переехала в поселение Пангниртунг на острове Баффинд. [ 10 ]
Покойный муж Акулукджук, Нутаралак Акулукджук, был художником-скульптором. [ 11 ] Некоторые из его работ были проданы на аукционах, в том числе «Пьющий человек» , проданный на онлайн-аукционе искусства инуитов в Уоддингтоне в 2017 году. [ 11 ] Многие из детей Акулукьюк стали будущими художниками в Пангниртунге, в том числе пятеро ее сыновей: Джиталу, Гиши, Джули, Энуки и Моар. Ее дочь Мэй Лонсдейл стала художницей-графиком. [ 12 ]
Во взрослой жизни Акулукюк страдала плохим зрением, и для создания картин ей иногда приходилось пользоваться лупами. [ 13 ]
Работа в гобеленовой студии Пангниртунг.
[ редактировать ]В период переселения в 1960-х годах канадские инуиты были переселены из-за политики канадского правительства, что значительно изменило их полукочевой образ жизни. [ 14 ] Чтобы помочь в этом процессе, канадское правительство профинансировало инициативы в области искусства и ремесел во всем арктическом регионе и заключило контракты с компаниями для управления и реализации этих программ. Karen Bulow LTD, ткацкая компания из Монреаля, создала пилотную программу ткачества для сообщества Пангниртунг. [ 15 ] В 1970 году руководитель проекта Дональд Стюарт и три сотрудницы прибыли, чтобы пройти обучение и начать программу. [ 16 ]
Женщины быстро освоили технику ручного ткачества и перешли к ткачеству, создавая линейные узоры и такие предметы, как пояса, шляпы и одеяла. [ 17 ] Ранний успех этих женщин в ткачестве можно объяснить их знаниями пальчикового плетения, которые были внедрены миссионерами в 1930-40-х годах, а также их знаниями о том, как создавать традиционную одежду инуитов и другие предметы. [ 18 ] На праздновании столетнего юбилея Северо-Западных территорий Икуалуит королева Елизавета II посетила . и получила в подарок одеяло из ткацкой мастерской Пангниртунг Стюарт вспоминает, как королева отметила, насколько холодно было, и что «когда ей подарили одеяло, она сразу же надела его и обернула вокруг колен…» Принц Филипп протянул руку, чтобы прикоснуться, и она сказала: «Нет, это мое!» [ 19 ]
Пилотная программа ткачества оказалась успешной и оказала положительное влияние на окружающее сообщество; однако стоимость программы перевешивала прибыль, полученную от продаваемых товаров. Товары, произведенные в ткацкой мастерской Пангниртунг, не имели «инуитского вида», чего покупатели хотели от северных товаров. [ 16 ] В ответ руководители программы решили перейти на производство тканых настенных ковров и гобеленов. Для изготовления гобеленов им требовались оригинальные рисунки инуитов, которые можно было перенести на тканые ткани. Стюарт разнес бумагу и ручки по всей общине, спрашивая старейшин, хотят ли они рисовать. [ 16 ] Малая Акулукюк, которой тогда был 51 год, была одной из первых обнаруженных художниц. [ 20 ] Ее рисунки создали прецедент того, какие виды и стили искусства должны были быть представлены на гобеленах. Среди других художников были Энни Питцюлюк, Энни Килабук и Элисапи Ишулутак. [ 21 ] Первая выставка гобеленов Пангниртунг состоялась 28 марта 1971 года в Монреале. Все 23 гобелена были проданы частным коллекционерам и музеям. [ 15 ]
Ткацкий цех Пангниртунг был переведен в Центр Ассоциации художников-инуитов Уккурмиут, что привело к централизованному управлению всеми видами искусства и ремесла. Центр объединил под одной крышей типографию, студию гобеленов, розничную ремесленную галерею и административный офис. Центр продолжает служить источником культурной самобытности и гордости, а также экономическим источником региона. [ 22 ]
В 2001 году Федеральное управление по делам Индии и Севера Канады подсчитало, что 20% инуитов получают часть своего дохода от программ декоративно-прикладного искусства. Без работы в ткацкой мастерской или других программах декоративно-прикладного искусства многие полагались бы исключительно на деньги социальной помощи. [ 22 ]
Работы и шаманизм
[ редактировать ]она пользовалась репутацией шаманки . Хотя Малая Акулукджук открыто не признавала свою личность, в общине Пангниртунг [ 23 ] Религия инуитов традиционно основывалась на анимизме, полагая, что духи существуют в каждом существе и принимают разные формы, такие как птицы и белые медведи. [ 24 ] Шаман может поддерживать благосклонность духа, соответствующим образом практикуя свои уникальные способности, в том числе силу второго зрения, «рентгеновское» зрение и контроль над духами животных. [ 25 ] В рисунках Акулукюка она берет на себя роль «художника-шамана», изображая свой доступ к духовному миру, наполненному превращающимися животными и сверхъестественными существами. Ее духовные фигуры основаны на ее воображении и историях, которые она слышала в детстве. [ 26 ]
В 1972 году на рисунке Акулукьюк «Оалопалик» изображен дух-помощник, который, возможно, был ее собственным. [ 27 ] В интервью Асии Папацие старейшина инуитов подтвердил, что этим духом-помощником была птица, выполнявшая роль глаз шамана. По верованиям инуитов, такой дух мог летать на большие расстояния и сообщать шаману об увиденном. [ 27 ] В более поздней творческой карьере Акулукюк она начала изображать сложные темы с несколькими персонажами, и эти работы продолжали передавать ее шаманские убеждения. Например, на ее рисунке « Два медведя в кожаном каркасе» 1977 года изображены два духа белого медведя, живущие в другом измерении. Эти духи считаются людьми-медведями, которые охотятся, как инуиты, но обычно живут внутри весла или камня. [ 28 ] На этом рисунке люди-медведи растягивают шкуру животного, которую, возможно, позже использовали для пошива одежды из шкур.
Другие рисунки Акулукьюка связаны с взаимодействием человека с птицами и духами животных, сосуществующими с людьми в ландшафтах инуитов. В своем рисунке «Дама с птицами » (1977) Акулукюк изображает девочку, которая играет со своей птицей, которую, возможно, приручили с юных лет. Прическа девушки говорит о том, что она еще не замужем. [ 29 ] Здесь Акулукюк подчеркивает близость между духами человека и животных, что отражает ее шаманские практики, поскольку она лично взаимодействует с этими духами. На другом рисунке Акулукьюка «История Малайи» (1981) инуиты и духи животных изображены в одном пространстве. Пока члены сообщества готовятся к охоте и запасанию еды, гусиный дух движется в свою сторону. Акулукюк представляет свою точку зрения как шамана, визуализируя сосуществование повседневной общественной жизни и духовной сферы.
Общественная жизнь
[ редактировать ]В Студии гобеленов Пангниртунг первое поколение художников, таких как Малайя Акулукджук, было в основном пожилыми людьми, которые ранее жили традиционной жизнью инуитов. [ 30 ] Акулукьюк выросла на китобойной станции и в ранние годы жила кочующей охотницей. [ 31 ] Когда она начала свою художественную карьеру, она рассматривала рисование как способ передать свои богатые знания об «истинной жизни инуитов» молодому поколению. [ 32 ] После переселения рисование стало для Акулукюк стратегией выживания, позволяющей ей выполнять свои обязанности старейшины. В Студии гобеленов ткачихами обычно являются молодые девушки лет двадцати с небольшим, которые узнали о прошлом инуитов от старших, превращая свои рисунки в гобелены. [ 33 ]
В ежеквартальном журнале Inuit автор утверждает, что старейшины инуитов создают «искусство памяти», а не коммерческое искусство. [ 34 ] Старейшины стремились рассказывать истории о прошлом и традиционном образе жизни, потому что боялись потерять свою идентичность из-за западных культурных вторжений. Акулукджук любила использовать свое воображение и воспоминания, чтобы представить жизнь инуитов своей юности, а также природные ландшафты с крошечными фигурками людей или животных. Многие из ее рисунков реконструируют традиционную жизнь общины инуитов. В 1981 году гобелен « История Малайи» продемонстрировал, что инуиты использовали тело кита для хранения еды и изготовления инструментов. Они также использовали ездовых собак для перевозки и носили в руках некоторое оружие, когда выходили на охоту. [ 35 ] Другая картина, «Дети в летнем лагере» (1980), показывает, что инуиты летом жили в палатках из тюленьих шкур. Молодая пара живет в палатке меньшего размера, на шестах которой сохнут сапоги из тюленьей шкуры, а пожилая пара живет в палатке побольше с деревянной дверью. Дверь указывает на то, что пожилая пара имеет высокий статус в своем сообществе (предполагается, что они являются выдающимися охотниками), поскольку древесина является очень ценным ресурсом в обществе инуитов. [ 36 ]
Рисунки Акулукюк также представляют ее знания о земле и дикой природе в практическом смысле. Некоторые из ее рисунков представляют собой чисто пейзажные сцены старых территорий инуитов, в том числе «Весенний разрыв» (1995), «Лагерь» (1995) и «Тропа Инукшук» (1995). Эти пейзажные рисунки были созданы в конце жизни Акулукюка. Художнице очень хотелось вернуться в эти стоянки, но выйти на сушу она уже не могла. [ 37 ] Они раскрыли сильные эмоциональные связи Акулукджук и ее давние воспоминания о старых землях инуитов. есть чисто животные изображения, такие как скачущие карибу (1994) и игривые нарвалы С другой стороны, в рисунках Акулукьюка (1980). Этих животных часто можно было увидеть на земле инуитов, и раньше они были основным источником пищи для выживания сообщества.
Сотрудничество художников и ткачей
[ редактировать ]Ткачество гобеленов в Пангниртунге всегда было совместным производством, объединявшим навыки двух сторон: художников-рисователей и ткачей. [ 38 ] Подача рисунка выполняется одним художником, а интерпретация рисунка в технике гобелена производится другим художником ткацкого цеха. Художник по гобеленам выберет цвета конечной продукции, что редко обсуждается с художником-рисователем, поскольку считается, что ткачи имеют больше знаний об эффективном использовании цветов. [ 39 ] Многие рисунки Акулукюк были превращены в гобелены разными ткачами, а в финальных работах были изменены цвета, размеры и пропорции ее оригинальных рисунков.
Например, ее рисунок «Дети в летнем лагере» (1980) изначально был создан черно-коричневой ручкой; а его богатые и насыщенные цвета были добавлены художником по гобеленам Каутиси Каки. [ 36 ] Более того, оригинальный рисунок имеет более четкие линии, которые ясно демонстрируют, как дети занимаются повседневными делами, такими как заваривание чая и приготовление мяса. Однако при изготовлении гобеленов поверхность становится шероховатой, а изображения еды менее детальными. Художник-гобеленист акцентирует внимание на смешении мягких цветов шерсти с более светлой нитью, что создает сияние теплого вечернего света. Создавая этот естественный свет, изображение приобретает ощущение времени, а также ностальгическое ощущение красоты. [ 36 ]
Рисунок Акулукюка «Весенние каникулы» (1995), написанный цветными карандашами, изображает горы, долины и ледяные поля, освещенные восходящим солнцем. Для изображения этой сцены Акулукьюк использует мягкие цвета, включая светло-желтый, синий и белый. Они создают мечтательную атмосферу и вызывают впечатление рая, укоренившегося в памяти художника. По сравнению с оригинальным рисунком, гобелен добавляет к плоской поверхности больше слоев перспективы за счет ярких цветов, а также делает горы резкими и выдающимися.
Выставки
[ редактировать ]Работы Акулукьюка выставлялись в галереях по всей Канаде, включая Национальную галерею, Галерею инуитов Ванкувера, Гильдию искусств и ремесел Квебека, Университет Альберты . Они даже побывали за границей и дошли до Иерусалимского Дома художника. [ 23 ] Две работы Акулукьюка, «Пути инуитов» (1979) и «Охота на белых медведей с гарпуном» (1982), выставлены в Национальной галерее Канады в Оттаве. Галерея Heffel, один из канадских аукционных домов изобразительного искусства, продает работы Акулукьюка, а также гобелены ткачихи Ага Этооангата по рисункам Акулукьюка. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебора, Хикман (2002). Нувисавик: место, где мы ткум . Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 7.
- ^ Хикман, Дебора (1996). «Малая Акулукюк - Дань (Некролог)» (PDF) . Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 11 : 53–58. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Гольдфарб, Беверли (1989). «Художники, ткачи, движители и шейкеры» (PDF) . Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 11 : 14. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дебора, Хикман (2002). Нувисавик: место, где мы ткум . Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 63.
- ^ «Результаты продаж Малой Акулукджук и Ага Этооангат» . Аукционный дом изобразительного искусства Heffel . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Хикман, Дебора (2003). «Нувисавик: место, где мы ткум». Канадский парламентский обзор . 26 (1): 7.
- ^ Jump up to: а б Хикман, Дебора (2002). Гобелен: Северное наследие. В Нувисавике: место, где мы ткум . Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 52.
- ^ Биллсон, Джанет Манчини; Манчини, Кира (2007). Женщины-инуиты: их могучий дух в век перемен . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Манчини, Джанет и Кира (2007). Женщины-инуиты: их могучий дух в век перемен . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 65.
- ^ Хикман, Дебора (2002). Гобелен: Северное наследие. В Нувисавике: место, где мы ткум . Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 53.
- ^ Jump up to: а б « Нутаралак Акулукджук » . Взаимное Искусство . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Малая Акулукджук (1915–1995), биография и портфолио инуитской художницы» . Галерея Spirit Wrestler . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Дебора, Хикман (1996). «Малая Акулукюк - Дань (Некролог)» (PDF) . People Art Ежеквартально . 11:53 .
- ^ Кросс, Л.Д. (2003). «Тканые, а не вырезанные: гобелены Пангниртунг — это северное искусство, имеющее глобальную привлекательность» . Арктика . 56 (3): 310. doi : 10.14430/arctic627 .
- ^ Jump up to: а б Ватт, Вирджиния (1992). «Размышления о плетении пангниртунг». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 7 (3): 59.
- ^ Jump up to: а б с Ватт, Вирджиния (1992). «Размышления о плетении пангниртунг». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 7 (3): 60.
- ^ Кросс, Л.Д. (2003). «Тканые, а не вырезанные: гобелены Пангниртунг — северные, имеющие глобальную привлекательность» . Арктика . 56 (3): 312. doi : 10.14430/arctic627 .
- ^ Биллсон, Джанет Манчини; Манчини, Кира (2007). Женщины-инуиты: их могучий дух в век перемен . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 70.
- ^ Гольдфарб, Беверли (1989). «Художники, ткачи, движители и шейкеры». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 4 (2): 15.
- ^ Хикман, Дебора (1996). «Малая Акулукюк - Дань (Некролог)». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 11 (1): 56.
- ^ Гольдфарб, Беверли (1989). «Художники, ткачи, движители и шейкеры». Ежеквартальный журнал инуитского искусства . 4 (2): 17.
- ^ Jump up to: а б «Центр искусств и ремесел Уккурмиут» .
- ^ Jump up to: а б «Инициатива по истории канадских женщин-художниц: База данных художников: Художники: Акулукьюк, Малайя» . cwahi.concordia.ca . Инициатива по истории канадских женщин-художниц. 23 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Суинтон, Джордж и Уильям Э. Тейлор, «Доисторическое дорическое искусство: дискуссия археолога и художника ». Бобер, осень 1967: 42.
- ^ Эмили Э., Огер, Путь искусства инуитов: эстетика и история в Арктике и за ее пределами (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2005), 40.
- ^ «Малая Акулукджук (1915-1995), Биография и портфолио инуитского художника». Галерея Spirit Wrestler. http://www.spiritwrestler.com/catalog/index.php?artists_id=370 (по состоянию на 6 марта 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 54.
- ^ Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 58.
- ^ Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 60.
- ^ Мария фон, Финкенштейн. «…Но я всегда думаю о старых временах». В Нувисавике: место, где мы ткум . (Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002), 4.
- ^ «Малая Акулукджук (1915-1995), Биография и портфолио инуитского художника». Галерея Spirit Wrestler. http://www.spiritwrestler.com/catalog/index.php?artists_id=370 (по состоянию на 6 марта 2018 г.)
- ^ Дебора, Хикман. «Гобелен: северное наследие» в Нувисавике: место, где мы ткум . (Монреаль, Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002), 28.
- ^ Хикман, Гобелен: Северное наследие, 30.
- ^ «Говорят сами за себя: восемь художников-инуитов сравнивают свои записи во время семинара, организованного Фондом искусства инуитов», под редакцией Мэрибелль Митчелл. Inuit Art Quarterly 5, вып. 2 (1990): 16.
- ^ Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 66.
- ^ Jump up to: а б с Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 64.
- ^ Хикман, Нувисавик: Место, где мы ткум, 68.
- ^ Хикман, Дебора (2003). «Искусство в Пангниртунге: коллективное видение». Канадский парламентский обзор . 26 (1): 12.
- ^ Кэтлин, Кноч, «Взгляды на прошлое». В Нувисавике: место, где мы ткум . Монреаль (Квебек: Канадский музей цивилизации, 2002), 24.
- ^ «Результаты продажи Малая Акулукджук и Ага Этооангат». Аукционный дом изящных искусств Heffel. http://www.heffel.com/links/Sales_E.aspx?ID=585A5658 (по состоянию на 26 марта 2018 г.)
- 1915 рождений
- 1995 смертей
- Инуитские художники
- Канадские женщины-инуиты
- Канадские женщины-художницы XX века
- Инуитские художники по текстилю
- Инуиты Северо-Западных территорий
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Художники-инуиты-рисовщики
- Художники коренных народов Америки 20-го века
- Женщины коренных народов Америки 20-го века
- Канадские художники по текстилю 20-го века