Американская лига компьютерных наук
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ACSL , или Американская лига компьютерных наук , представляет собой международное соревнование по информатике среди более чем 300 школ . [1] Первоначально основанная в 1978 году как Лига компьютерных наук Род-Айленда, затем она стала Лигой компьютерных наук Новой Англии. С участием участников со всей страны и со всего мира она стала Американской лигой компьютерных наук. Постоянно существует с 1978 года. Каждое ежегодное соревнование состоит из четырех конкурсов. Все учащиеся каждой школы могут участвовать в соревнованиях, но командный результат представляет собой сумму 3 или 5 лучших результатов. Каждый конкурс состоит из двух частей: письменной части (так называемой «короткометражки») и секции программирования. [2] Письменные тестируемые темы включают: «Что делает эта программа?», цифровая электроника , булева алгебра , компьютерные системы счисления , рекурсивные функции , структуры данных (в основном работа с кучами , двоичными деревьями поиска , стеками и очередями ), программирование на Lisp , регулярные выражения и Конечные автоматы , перелистывание битовых строк, теория графов , программирование на ассемблере и префиксная / постфиксная / инфиксная нотация. [3]
Подразделения
[ редактировать ]В ACSL есть пять подразделений: начальное, классное, младшее, среднее и старшее. Элементарный дивизион — это соревнование по программированию для 3–6 классов. В каждом соревновании проверяется одна тема. Classroom Division — это соревнование, не связанное с программированием, для всех классов, состоящее из теста из 10 вопросов по 4 темам в каждом соревновании. Младший дивизион рекомендуется для учащихся средних классов (в нем не могут участвовать учащиеся старше девятого класса). Средний и старший классы предназначены для учащихся средних школ, средний уровень проще, а старший – сложнее. [4] В Матче всех звезд юниорские команды состоят из 5 человек каждая, а старшие и средние команды могут состоять из 3 или 5 участников. [5] Каждая команда соревнуется с другими командами того же размера в своем дивизионе.
Регулярный сезон
[ редактировать ]Регулярный сезон, в котором отдельные ученики соревнуются за право своей школьной команды участвовать в Матче всех звезд, состоит из четырех раундов. Эти раунды состоят из программной части и письменной части. В части программирования у студентов есть 72 часа на выполнение программы на любом компьютерном языке для выполнения поставленной задачи. В письменной части студентам дается в общей сложности 30 минут, чтобы ответить на 5 вопросов по заданным темам. Затем студенты получают оценку до 10 баллов (5 за письменную работу и 5 за программирование). В классе учащиеся получают 45 минут на решение 10 письменных задач. В начальном классе учащимся дается 30 минут на решение 5 письменных задач. Призы вручаются командам и студентам, набравшим наибольшее количество очков, на основе совокупных баллов после четвертого конкурса.
Финальный конкурс
[ редактировать ]Финальный конкурс проводится онлайн каждый год в субботу, выходную в честь Дня поминовения. К участию в конкурсе приглашаются лучшие студенты. Учащиеся младших, средних и старших классов начинают утро с 3-часового блока, в ходе которого нужно решить 2 задачи по программированию. Во всех дивизионах есть часовая викторина (20 вопросов с несколькими вариантами ответов) по темам, которые рассматриваются в письменных вопросах в раундах регулярного сезона. Баллы по разделам программирования и теории суммируются для определения победителей в каждом дивизионе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американская лига компьютерных наук» . Американская лига компьютерных наук . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Как работает ACSL» . Американская лига компьютерных наук . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Категории» . Американская лига компьютерных наук . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Дивизии» . Американская лига компьютерных наук . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» (PDF) . Американская лига компьютерных наук . Проверено 13 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]